Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

72. Шотландский праздник Ночь Бернса (Спиридонова В.Л.)

Текст урока

  • Конспект

     Спиридонова Вероника Леонидовна,
    учитель английского языка
     МОАУ «СОШ № 29 г. Орска»
    Название предмета: английский язык
    Класс: 10
    УМК: «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Шотландский праздник Ночь Бёрнса»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 
    Место урока в системе уроков по теме: девятый
    Цель урока: социокультурный аспект - развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке, умение представлять свою культуру, знакомство с шотландским праздником, а также с информацией о писателе;
    развивающий аспект - развитие самостоятельности, критичности, способности к творческому мышлению, развитие воображения;
    воспитательный аспект - развитие умения сотрудничать, воспитание готовности к коллективному творчеству;
    учебный аспект – развитие умения читать с извлечением конкретной информации, пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного, развитие умения объяснять факты, описанные в тексте.
    Задачи урока:
    1.Развивать навыки говорения, чтения и аудирования.
    2.Развивать навыки работы с текстом, умение выделять нужную информацию из прослушанного, прочитанного текста.
    3.Развивать творческое мышление, способность к языковой догадке.
    4.Познакомить с традициями страны изучаемого языка.
    5.Воспитывать толерантность и уважение к разным культурам, разным жизненным укладам, воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.
    6.Способствовать взаимодействию между учащимися.
    7.Повышать интерес к изучению английского языка.
    Планируемые результаты: активизировать грамматические и лексические навыки в рамках темы.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор.
    
    Содержание урока.
    I. Организационный момент.
    Good morning! I'm glad to see you. How are you? 
    
    II. Фонетическая и речевая зарядка.
    -Работа со скороговоркой.
    Some hae meat and canna eat,and some wad eat that want it; but we hae meat and we can eat,and sae the Lord be thankit.
    III. Проверка домашнего задания.
    Собрать тетради на проверку.
    IV. Основная часть урока.
    -Целеполагание:
    The theme of our lesson is: “Scottish holiday Burns Night». Today we’ll have not a usual lesson. We are going to play a little, to listen to music, to read poetry. Now let’s start. You will work in groups. You should match the English and Russian parts of the song "Auld lang syne". First, let's listen to this famous song. Then you are to find the equivalents between English and Russian lines. Выдаются карточки, где есть русские и английские четверостишья. Необходимо сопоставить, составив в итоге песню"Auld lang syne" ("Старое доброе время"). Учащиеся работают в группах. (см.приложение)
    Well, let us check how you have made the first task. Read, please, English and Russian parts. Great! Well done! 
    So, what is the theme of a song? And who is the author of this famous song? You are right. The author is Robert Burns, the great son of Scotland.
    -«Открытие» новых знаний и способов.
    Now we are going to read Burn’s biography. (презентация) 
    Children, answer my questions:
    1) Where was Robert Burns born?
    2) What can you say about his family and early years? 
    3) What are the names of poet's teachers? 
    4) What was the result of poet's success in 1786? 
    5) How old was Robert Burns when he wrote his first poem and what is the title of the poem? 
    6) What is the name of poet's wife? 
    7) Was she immortalized in her husband's poems? 
    8) How old was Robert Burns when he died? Where and why did it happen? 
      I think literature and poetry have always been very important for people. Moreover, it has changed the world, history and culture greatly. And what do you think of the point?
    Now open your books at p.115.What is this text about? Обсуждение заголовка текста "A night for all Scot!" ("Ночь для всех шотландцев!"). Read the text.
    -Первичная проверка понимания нового материала
    Упр.2 а) стр. 115 – сопоставление предложений с прослушанными текстами.
    Упр.2 в) стр.115 -  отработка новой лексики
    Упр 3. Стр.115
    Imagine you are Scottish. Make notes under the headings. Use your notes to tell your partners all about Burns Night.
    -Match the words with the definition.
    (Соедини слово с определением).
    A liver        an oatcake         an auld lung syne              to stuff
    1). A large glandular organ of the body which produces bile and cleans the blood.
    2). Meal made by grinding oat grains.
    3). For times gone by.
    4). To pack full.
    -ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
    ''Четыре ступени''
    Это упражнение помогает укрепить зрение. Глаза сначала фокусируются на каком-нибудь ближайшем объекте, например, книге. Подаю команду: “Look at your book!” Затем смотрим на объект, расположенный на небольшом расстоянии: “Look at the window!” Затем на еще более отдаленном предмете: “ Look at the tree near our school!” И, наконец, на каком-либо объекте в бесконечности: “Look at the skyline!” Четырех ступеней в выполнении упражнения вполне достаточно. Когда вы дойдете до самого дальнего объекта, вернитесь назад в обратном порядке.
    
    -Закрепление знаний и способов действий.
    Now imagine yourself as one of the heroes – 
    1.  Robert Burns,
     2. Jean Armour, 
    3. a person from Scotland,  
    From each team I need 5 heroes. We are going to choose "the best Robert Burns, Jean Armour "etc. (Каждая команда решает, кто будет Р.Бернсом, Д. Армор и т.д. От каждой команды выходит участник, оставшиеся учащиеся задают вопросы по пройденному материалу – герой, давший правильный ответ раньше остальных, зарабатывает балл для своей команды). 
    V.Подведение итогов урока (оценивание).
     Hope today’s lesson was interesting. Have you known anything new today? What? What amazing facts have you learned? What food would you like to treat yourselves if you were at this party?
    Your marks for the lesson…
               VI.Домашнее задание.
    Your homework is to write an essay on topic "Robert Burns – symbol of Scotland", using new words or make a literal translation of one of his poems. So the lesson is over. See you next lesson. 
     

    Автор(ы): Сковородникова Н. С.

    Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку

Другие материалы