Название предмета: алгебра УМК: Алгебра 9 Класс Задачник, Учебник; Автор: А.Г. Мордкович Издание: М.: Мнемозина, 2015 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Повторение. Функции и их свойства Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Цели урока: повторить изученный материал по данной теме и подготовить учащихся к ОГЭ. Задачи: 1) образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме линейная, квадратичная функции и обратная пропорциональность, актуализировать умения и навыки исследования основных видов функций. 2) воспитательная: воспитание внимательности, интереса к изучаемому предмету, сообразительности; 3) развивающая: развитие памяти, любознательности, активности, умения обобщать изучаемые факты. Планируемые результаты: Каждый обучающийся знает определение функции, способы её задания, свойства и умеет применять их для выполнения упражнений на уровне обязательных результатов. Умеет находить по графику область определения, множество значений, чётные и нечётные функции, промежутки монотонности и знакопостоянства, точки экстремума, строить и читать графики функций на уровне обязательных результатов. Техническое обеспечение урок: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока: 1.Организационный момент. ( Сообщение темы и целей урока ) 2. Актуализация знаний Устная работа. 2) 3) 3. Повторение учебного материала. Основные виды функций, изученных в курсе математики. 1) линейная 2) квадратичная 3) обратная пропорциональность 1) Линейная функция Формула у = kx + b Графиком является прямая линия. b – ордината пересечения с осью у Если b = 0 , то прямая проходит через начало координат. - это угол между прямым и положительным направлением оси Ох. Если k > 0, то угол - острый Если k < 0, то угол - тупой Обобщенный материал представить в виде опорного конспекта (таблицы): Линейная у = kx + b D (f) = R k > 0, b ≠ 0 k < 0, b ≠ 0 k = 0 b = 0, k ≠ 0 Прямая пропор- циональность Графиком линейной функции является прямая. Для построения графика достаточно построить две точки и соединить прямой линией 2) Квадратичная функция Формула у = аx2 + bx + с, а ≠ 0 Графиком является парабола. с – ордината пересечения с осью у Если а > 0, то ветви параболы направлены вверх Если а < 0, то ветви параболы направлены вниз. х0 = - абсцисса вершины параболы Квадратичная у = аx2 + bх + с, а ≠ 0 D (f) = R а > 0 а < 0 Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх при а > 0 и вниз при а < 0. Д л я п о с т р о е н и я п а р а б о л ы н у ж н о: 1) Найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости. 2) Построить еще несколько точек, принадлежащих параболе. 3) Соединить отмеченные точки плавной линией 3) Обратная пропорциональность Формула у = , х ≠ 0 Графиком является гипербола. Если k > 0, ветви гиперболы расположены в I и III координатных плоскостях Если k < 0, то во II и IV Обратная пропорциональность y = D (f) = R \ {0} k > 0 k < 0 Графиком функции y = является гипербола. Строим одну ветвь гиперболы по точкам, вторую получаем «отражением» относительно начала координат 4. Закрепление материала 2. Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке. 1) -1 2) 1 3) 2 4) 3 Решение: Абсцисса вершины параболы равна −1, поэтомуоткудаПарабола пересекает ось ординат в точке с ординатой 3, поэтомуТем самым, уравнение параболы принимает видПоскольку парабола проходит через точку (−1; 2), имеем: Верный ответ указан под номером 2. Ответ: 2. 3. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f(x). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера. 1) f(−1) = f(3). 2) Наибольшее значение функции равно 3. 3) f(x)>0 при −1<x<3. Решение. Проверим каждое утверждение. 1) f(−1) = f(3). Первое утверждение верно. 2) Наибольшее значение функции равно 4. Второе утверждение неверно. 3) f(x)>0 при −1<x<3. Третье утверждение верно. Ответ: 2. 4. На рисунке изображён график функции y = ax2 + bx + c . Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТКИ А) функция возрастает на промежутке Б) функция убывает на промежутке 1) [1;2] 2) [0;2] 3) [-1;0] 4) [-2;3] Ответ: Решение. Функция, изображённая на графике возрастает на промежутке и убывает на промежутке Следовательно, на данных промежутках функция возрастает на третьем промежутке и убывает на первом. Ответ: 31. 5 . Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Какая зависимость называется функцией? – Назовите основные свойства линейной функции, квадратичной, обратной пропорциональности. – Приведите алгебраическую и геометрическую интерпретацию указанных свойств. Домашнее задание: решить из ОГЭ 10 заданий под № 5
Автор(ы): Почетова Н. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Почетова Н. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Презентация к уроку.pptx