Название предмета Алгебра Класс 9 УМК (название учебника, автор, год издания) «Алгебра 9» Ю.Н Макарычев,2008 Уровень обучения: базовый У р о к 119-120 (9-10). Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений Цели: систематизировать знания учащихся по теме; актуализировать умения и навыки упрощения и преобразования дробно-рациональных, иррациональных выражений и выражений со степенью. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. а) Какие из следующих выражений тождественно равно произведению (х – 2) (5 – х)? 1) (х + 2) (5 + х); 2) –(х + 2) (5 + х); 3) (х – 2) (х – 5); 4) (2 – х) (х – 5). б) Упростите произведение: . в) В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) (2х – 5) у = 2х – 5у; 2) (х + у) (у – х) = х2 – у2; 3) (х – у)2 = х2 – у2; 4) (2 – х)2 = х2 – 4х + 4. г) Разложите на множители многочлен х2 + 10х + 16. д) Вычислите: ; ; . III. Формирование умений и навыков. 1. Продолжаем выполнение упражнений на преобразование алгебраических дробей. № 911 (б). . О т в е т: . № 912 (в). Р е ш е н и е . О т в е т: . № 914 (а, б). Р е ш е н и е а) . б) . О т в е т: а) ; б) . № 915 (б). Р е ш е н и е . Возведем обе части равенства в квадрат. ; ; ; ; = 4,25. О т в е т: 4,25. 2. А к т у а л и з а ц и я з н а н и й – повторить определение арифметического корня и его основные свойства, методы освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. № 919 (б, д, з). Устно. № 920 (а, в, д). Устно. № 921 (в). Р е ш е н и е О т в е т: . № 922 (б, е). Р е ш е н и е б) е) О т в е т: б) ; е) . № 924 (а). Р е ш е н и е ; ; ; – верное равенство. 3. А к т у а л и з а ц и я з н а н и й – повторить свойства степени. № 917 (в). Р е ш е н и е . О т в е т: . № 918 (а). Р е ш е н и е – 5 ∙ 3n + 1 – (n – 1) = 2 ∙ 33 – 5 ∙ 32 = 32(6 – 5) = 9. О т в е т: 9. IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Назовите правила сложения, умножения и деления алгебраических дробей. – Назовите определение арифметического корня и его свойства. Какие методы освобождения от иррациональности в знаменателе существуют? – Сформулируйте определение и свойства степени с целым показателем. Домашнее задание: № 913 (в, г), № 914 (г, д), № 918 (г), № 923 (в, г).
Автор(ы): Джанаева О. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Конспект.docx