Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

119-120 Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета Алгебра
    Класс 9
    УМК (название учебника, автор, год издания) «Алгебра 9» Ю.Н Макарычев,2008
    Уровень обучения: базовый
    У р о к  119-120 (9-10).
    Тождественные преобразования
    дробно-рациональных
    и иррациональных выражений
    Цели: систематизировать знания учащихся по теме; актуализировать умения и навыки упрощения и преобразования дробно-рациональных, иррациональных выражений и выражений со степенью.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Устная работа.
    а) Какие  из  следующих  выражений  тождественно  равно  произведению (х – 2) (5 – х)?
    1) (х + 2) (5 + х);			2) –(х + 2) (5 + х);
    3) (х – 2) (х – 5);			4) (2 – х) (х – 5).
    б) Упростите произведение: .
    в) В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?
    1) (2х – 5) у = 2х – 5у;		2) (х + у) (у – х) = х2 – у2;
    3) (х – у)2 = х2 – у2;			4) (2 – х)2 = х2 – 4х + 4.
    г) Разложите на множители многочлен х2 + 10х + 16.
    д) Вычислите: ;  ;  .
    III. Формирование умений и навыков.
    1. Продолжаем выполнение упражнений на преобразование алгебраических дробей.
    № 911 (б).
    
    .
    О т в е т: .
    № 912 (в).
    Р е ш е н и е
    
    .
    О т в е т: .
    № 914 (а, б).
    Р е ш е н и е
    а) 
    
    
    
    
    .
    б) 
    
    
    
    .
    О т в е т: а) ;  б) .
    № 915 (б).
    Р е ш е н и е
    . Возведем обе части равенства в квадрат.
    ;	;
    ;		;                = 4,25.
    О т в е т: 4,25.
    2. А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й – повторить определение арифметического корня и его основные свойства, методы освобождения от иррациональности в знаменателе дроби.
    № 919 (б, д, з). Устно.
    № 920 (а, в, д). Устно.
    № 921 (в).
    Р е ш е н и е
    
    
    О т в е т: .
    № 922 (б, е).
    Р е ш е н и е
    б) 
    
    е) 
    
    О т в е т: б) ; е) .
    № 924 (а).
    Р е ш е н и е
    ;
    ;
    ;
     – верное равенство.
    3. А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й – повторить свойства степени.
    № 917 (в).
    Р е ш е н и е
    
    .
    О т в е т: .
    № 918 (а).
    Р е ш е н и е
    
    – 5 ∙  3n + 1 – (n – 1) = 2 ∙  33 – 5 ∙  32 = 32(6 – 5) = 9.
    О т в е т: 9.
    IV. Итоги урока.
    В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:
    – Назовите правила сложения, умножения и деления алгебраических дробей.
    – Назовите определение арифметического корня и его свойства. Какие методы освобождения от иррациональности в знаменателе существуют?
    – Сформулируйте  определение  и  свойства  степени  с  целым  показателем.
    Домашнее задание: № 913 (в, г), № 914 (г, д), № 918 (г), № 923 (в, г).
    
     

    Автор(ы): Джанаева О. В.

    Скачать: Алгебра 9кл - Конспект.docx