УМК Алгебра и начала анализа А.Г. Мордкович Уровень обучения базовый Класс: 11 Место урока в системе уроков ;урок повторения Количество часов 1или 2 ( в зависимости от уровня учащихся). Тема урока: «Тригонометрические функции». Тип урока: урок коррекции и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить знания о тригонометрических функциях. Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ. Задачи урока. 1. Образовательные: - повторение и закрепление программных знаний и умений по нахождению значений тригонометрических выражений; применение свойств тригонометрических функций; - обобщение и систематизация материала; - создание условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений 2. Воспитательные: - воспитание навыков делового общения, активности; -формирование интереса к математике и ее приложениям. 3. Развивающие: - формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, - развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Планируемые результаты Я надеюсь, что материалы, используемые на уроке, помогут учащимся закрепить и систематизировать знания при подготовке к ЕГЭ. Формы организации работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), тестовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка. Оборудование и источники информации: компьютер, мультимедийный проектор, на партах учащихся опорные схемы с графиками тригонометрических функций, справочные материалы ( значения углов 30, 45, 60 градусов и основные формулы), карточки – задания, карточки с домашними заданиями. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока: знание основных тригонометрических функций произвольного угла, их свойства и графики.; умение читать графики тригонометрических функций и переводить его свойства с графического языка на алгебраический ( и наоборот), умение работать с формулой, задающей функцию, обосновывая или опровергая наличие указанных свойств. Обоснование возможности использования системно-деятельностного подхода при изучении темы: Содержание изучаемого материала позволяет логически выстроить репродуктивные и творческие учебные ситуации, предполагает использование различных способов действий, формированию умений комплексного переноса знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия. Ресурсы: Учебники «Алгебра 10» и «Алгебра 11» под редакцией .А.Г., Мордковича.- М.: «Мнемозина», 2014-15гг. Самостоятельные работы под редакцией А.Г. Мордковича - Мнемозина 2015 год Демонстрационный и раздаточный материал из материалов ЕГЭ. Содержание урока: 1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат. 2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для нахождения значений тригонометрических функций – это основные формулы тригонометрии и примеры решения заданий на вычисление тригонометрических выражений. 3 этап - основной: осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа с проговариванием правил); совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня). 4 этап - заключительный: подведение общих итогов, инструкция по выполнению домашнего задания, рефлексия. Содержание урока. Три пути ведут к знанию: путь размышления, путь подражания, путь опыта. Конфуций. 1 этап - мотивационно - ориентировочный Сегодня у нас урок закрепления умений и навыков работы с тригонометрическими функциями различных типов в процессе подготовки к ЕГЭ. Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы нахождения значений тригонометрических выражений и графики тригонометрических функций. Надо сказать, что именно тригонометрические задания вызывают затруднения при сдаче экзаменов. Будем работать и вместе, и индивидуально. У вас на столах лежат листы с заданиями на которых мы будем работать: первый лист – числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости, второй лист – с графиками тригонометрических функции, третий лист- с самостоятельной работой для самоконтроля и лист с домашним заданием. 2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний Скажите пожалуйста,1 Определение числовой окружности - единичная окружность с установленным соответствием ( между действительными числами и точками окружности). Работа с листом №1. 1 задание. Найти на числовой окружности точку, которая соответствует заданному числу П/2, 3/2П, 2П, 7/2П, 9П, - 3\2П, П\6,П\4,П\3,5\6П, 3\4П, 9\2П, 21\4П, -37\6П. 2. Определение числовой окружности на координатной плоскости- каждая точка числовой окружности имеет в системе координат свои координаты.Работа с листом №1. 2 задание.( каждый ученик работает со своим листом) y (0; 1) (-1; 0) (1; 0) x (-1; -1) Определить четверти? Где xи yположительны ( это первая)и т.д. против часовой стрелки. Поставить четверти на рисунке. Для любой точки M(t) = M(x, y), то x=cost, y =sint -1≤ sint ≤ 1, -1 ≤ cost ≤ 1 Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенс проговорить и поставить на рисунке. yyп/3 п/6 xx 4) Какое из двух чисел больше sinп/6или sinп/3? 3) На числовой окружности отмечены точки на какой из них ордината больше? Абсцисса больше? 5) y Bb x Какой из углов больше cosAили cosB? sinAили sinB? 6)
Автор(ы): Литвинова Л. В.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docx