Название предмета: Алгебра и начала математического анализа Класс: 11 УМК: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2-х ч. Ч. 1 . Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 8-е издание., стер. – М. : Мнемозина, 2014г. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (профильный уровень)/ под ред. А.Г. Мордкович – 8-е издание., стер. – М. : Мнемозина, 2014г. Уровень обучения: Профильный Тема урока: Решение логарифмических уравнений Общее кол-во часов, отведенное на изучение темы: 4 часа Место урока в системе уроков: 4 урок по теме Цель урока: систематизация методов решения логарифмических уравнений Задачи урока: -организовать работу по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Логарифмические уравнения» -осмыслить уже известные знания, выработать умения и навыки по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок. - развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала. - инициализировать познавательную активность, способствовать положительной мотивации к изучению предмета. Планируемые результаты: научиться целесообразно выбирать способы решения логарифмических уравнений, делать проверку или прикидку результатов. Техническое обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, документкамера Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/, Математика on-line (занимательная математика школьникам): http://www.math-on-line.com/ , Задачи http://www.problems.ru/ и т.д. Содержание урока: решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом, методом потенцирования, методом введения новой переменной. Конспект урока по теме: Логарифмические уравнения Ход урока 1. Постановка цели, задач урока и мотивации учебной деятельности – 2 мин. Учитель: Душой математики является красота и гармония. Я хочу, чтобы вы чувствовали эту красоту, и это чувство помогало вам в изучении такого замечательного предмета, как математика. Ведь сегодня без математики с ее логическим и вычислительным аппаратом невозможно образование современного человека. О гармонии в математике, о ее красоте говорили очень многие. Об этом говорил и известный геометр XX века академик Александр Данилович Александров. Его слова являются эпиграфом нашего урока: «Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли». Эти слова можно отнести к теме, которую мы с вами изучаем, т. е. к теме «Логарифмические уравнения», сегодня мы проводим обобщающий урок, на котором повторим логарифмические уравнения и методы их решения, покажем, как мы умеем применять наши знания при решении различных заданий. 2. Фронтальная устная работа с классом: 1) Что понимают под логарифмическим уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит «решить уравнение»? 4) Какие уравнения называются равносильными? 5) Что такое потенцирование? 6) Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения? 7) Какие свойства логарифмов вам известны? 2. Диктант с последующей взаимопроверкой (ответы: да – 1, нет - 0) Работа со слайдами, где систематизируются методы решения уравнений. Оформление записей в тетрадях. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. b>0 Слайд 5. Учащимся предлагается устная работа: (?) Отметим, что кроме приведенных методов решения логарифмических уравнений, в некоторых случаях целесообразно использовать функционально-графический метод, основанный на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Так как логарифмическая функция в левой части уравнения возрастает, а линейная функция в правой части уравнения – убывает, то заданно уравнение имеет только один корень, который легко находится путем подбора: х=5. Самостоятельная работа учащихся, с предварительным ананлизом выбора метода решения уравнения и с последующей проверкой через документ-камеру уравнений, которые вызовут затруднения учащихся (если таковые будут) Подводится итог урока: Ученики, получив специальный лист, отвечают на вопросы (да, нет, не совсем): 1. Я знаю, как выбрать метод решения логарифмического уравнения _________________ 2. Я могу решать различные логарифмические уравнения __________________ 3. Я знаю, когда необходимо исследовать область допустимых значений переменной в логарифмических уравнениях ____________________ 4. Я усвоил(а), когда необходимо применять функциональный (графический) метод решения логарифмических уравнений ______________________ 5. Я ставлю себе за работу на уроке оценку «______________» Фамилия, имя ________________________________ Домашнее задание предлагается на карточке с программируемым ответом: При подготовке данного урока были использованы разработки и материалы учителя математики высшей категории, кандидата физико-математических наук ГУО «Гродненская городская гимназия» Корлюковой И. А., учителя математики МБОУ «Черемшанская СОШ №1» Макаровой Ю.А. дидактические материалы Ершовой А.П., Голобородько В.В.
Автор(ы): Овчинникова С. В.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docx