Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок 52 Логарифмические уравнения [Кузнецова Е.А.]

Текст урока

  • Конспект

     Предмет: Алгебра и начала анализа.
    Класс: 11 
    УМК: Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008
    Уровень обучения: базовый, профильный. 
    Тема урока: Логарифмические уравнения.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4.
    Место урока в системе уроков по теме: урок объяснения нового материала. 
    Цель урока: ввести понятие логарифмического уравнения, познакомить с методами решения.
    Задачи урока: 
    - Повторить определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции.
    - Рассмотреть способы решений логарифмических уравнений.
    - Учиться определять метод решения по виду логарифмического уравнения. 
    Планируемые результаты: ученики знают методы решений логарифмических уравнений, умеют самостоятельно выбрать метод для решения данного уравнения, переносят усвоенные знания в новые условия (например, комбинация нескольких методов).
    Техническое обеспечение урока: презентация Логарифмические уравнения
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточка с домашним заданием
    Содержание урока:
    I.  Организационный момент.
    
    
    - Приветствие, сообщение темы и задач урока
    II.  Актуализация знаний.
    
    
    
    
    
    
    - Определение логарифма
    Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b.
    
    
    
    
    
    
    - Основное логарифмическое тождество
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    - Свойства логарифмов
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    - Определите вид монотонности функции
    (Функция задана аналитически)
    - От чего зависит возрастает или убывает функция?
    - График логарифмической функции 
    y = logах, а ≠ 1, a > 0 
    
    
    - Сравните два числа, ответ обоснуйте
    
    - Выясните, положительным или отрицательным является число. Как вы определили?
    III. Объяснение нового материала.
    
    
    
    IV.  Закрепление нового материала.
    I. 
    - Укажите ход решения следующих уравнений
    
    (-обратить внимание, что в некоторых из предложенных уравнений, прежде, чем выбирать метод, необходимо воспользоваться свойствами логарифмов для преобразования выражений
    
     - в уравнении 5 будем применять метод логарифмирования, с которым более подробно познакомимся на следующем уроке)
    
    - Решите уравнения (в зависимости от подготовленности класса – можно варьировать – решить одно или несколько уравнений из предложенных, 
    Например: решим 1 и 4 уравнения)
    V.  Подведение итогов.
    
    - Какое уравнение называется логарифмическим?
    - Назовите основные этапы решения логарифмических уравнений?
    - С какими методами решения мы познакомились на этом уроке?
    VI.  Решение заданий по теме (ДОП.) 
    
    По ссылке (стрелка) можно уйти на дополнительное задание для сильного класса
    А также это задание может быть предложено сильному ученику на уроке или в домашней работе
    - Обратите на первый этап решения - ОДЗ
    VII.  Домашнее задание: 
    
    Домашнее задание:
    - Выучить понятие логарифмического уравнения, этапы и методы его решения
    - Дифференцированное задание
    
     

    Автор(ы): Кузнецова Е. А.

    Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку