Предмет: Алгебра и начала анализа. Класс: 11 УМК: Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008 Уровень обучения: базовый, профильный. Тема урока: Логарифмические уравнения. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4. Место урока в системе уроков по теме: урок объяснения нового материала. Цель урока: ввести понятие логарифмического уравнения, познакомить с методами решения. Задачи урока: - Повторить определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции. - Рассмотреть способы решений логарифмических уравнений. - Учиться определять метод решения по виду логарифмического уравнения. Планируемые результаты: ученики знают методы решений логарифмических уравнений, умеют самостоятельно выбрать метод для решения данного уравнения, переносят усвоенные знания в новые условия (например, комбинация нескольких методов). Техническое обеспечение урока: презентация Логарифмические уравнения Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточка с домашним заданием Содержание урока: I. Организационный момент. - Приветствие, сообщение темы и задач урока II. Актуализация знаний. - Определение логарифма Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b. - Основное логарифмическое тождество - Свойства логарифмов - Определите вид монотонности функции (Функция задана аналитически) - От чего зависит возрастает или убывает функция? - График логарифмической функции y = logах, а ≠ 1, a > 0 - Сравните два числа, ответ обоснуйте - Выясните, положительным или отрицательным является число. Как вы определили? III. Объяснение нового материала. IV. Закрепление нового материала. I. - Укажите ход решения следующих уравнений (-обратить внимание, что в некоторых из предложенных уравнений, прежде, чем выбирать метод, необходимо воспользоваться свойствами логарифмов для преобразования выражений - в уравнении 5 будем применять метод логарифмирования, с которым более подробно познакомимся на следующем уроке) - Решите уравнения (в зависимости от подготовленности класса – можно варьировать – решить одно или несколько уравнений из предложенных, Например: решим 1 и 4 уравнения) V. Подведение итогов. - Какое уравнение называется логарифмическим? - Назовите основные этапы решения логарифмических уравнений? - С какими методами решения мы познакомились на этом уроке? VI. Решение заданий по теме (ДОП.) По ссылке (стрелка) можно уйти на дополнительное задание для сильного класса А также это задание может быть предложено сильному ученику на уроке или в домашней работе - Обратите на первый этап решения - ОДЗ VII. Домашнее задание: Домашнее задание: - Выучить понятие логарифмического уравнения, этапы и методы его решения - Дифференцированное задание
Автор(ы): Кузнецова Е. А.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Кузнецова Е. А.
Скачать: Алгебра 11кл - Презентация к уроку.pptАвтор(ы): Кузнецова Е. А.
Скачать: Алгебра 11кл - Карточки ДЗ.docx