Название предмета русский язык Класс 9 УМК «Русский язык», 9 класс, М.М. Разумовская,2012 Уровень базовый Тема урока Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками Общее количество часов, отведенное на изучение темы 2 Место урока в системе уроков по теме Урок контроля ЗУН по теме Цель урока Кoнтрoль усвoения темы; проверка сформированности умения ставить знаки препинания как в простых так, и в сложносочинённых предложениях, в том числе осложнённых второстепенными членами предложения. Задачи урока развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обoгащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Планируемые результаты осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремление oткрывать новые знания, новые способы действия; понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) Содержание урока I. Организационный момент II. Диктант III. Грамматические задания IV. Подведение итогов урока. Сценарий урока V. Организационный момент VI. Диктант Возникновение оренбургского и яицкого казачества С развитием «оренбургской коммерции» тесно связано возникновение оренбургского казачества. Одновременно с образованием Оренбурга создавалась укреплённая пограничная линия по Яику, его притокам, представлявшая собой цепь новопостроенных крепостей, форпостов, редутов и простиравшаяся почти на 2500 километров. Она должна была обезопасить юго-восточные рубежи страны, оградить население от набегов кочевников и способствовать освоению края, развитию торговли с Востоком. Отсутствие в крае регулярных войск способствовало организации казачества. Так в середине 18 века образовалось Оренбургское казачье войско. В оренбургские казаки были зачислены все пришельцы, сходцы, беглые, самовольно поселившиеся в новопостроенных крепостях по линии. Главной повинностью казаков была поглощавшая большую часть времени сторожевая служба. В отличие от Оренбургского, созданного по инициативе правительства, Яицкое войско возникло стихийно, в результате притока беглых из своеобразной вольной казачьей республики, где не было крепостного права, царских надсмотрщиков и карателей, а действовало казачье самоуправление. Царское правительство стремилось ограничить казачьи вольности, местная губернская администрация пыталась постепенно вводить армейские порядки. Боясь превращения в солдат, казаки воспротивились этому и послали жалобу в Петербург. (164 слова) (по материалам книги «История Оренбуржья», Л.И. Футорянский) VII. Грамматические задания 1. Сделать синтаксический разбор ССП. 2. Объяснить графически знаки препинания во 2-м предложении. 3. Выполнить морфемный разбор слов повинностью, поглощавшая, надсмотрщиков. VIII. Подведение итогов урока. IX. Анализ выполнения контрольного диктанта класс Количество обучающихся, выполнявших работу На «5» На «4» На «3» На «2» % качества Виды ошибок, допущенных при выполнении письменной части (например) Правописание безударных гласных в корне Правописание сложных слов (и др.) Виды ошибок, допущенных при выполнении грамматических заданий
Автор(ы): Аркуша Е. Г.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx