Название предмета русский язык
Класс 9
УМК «Русский язык», 9 класс, М.М. Разумовская,2012
Уровень базовый
Тема урока Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 2
Место урока в системе уроков по теме Урок контроля ЗУН по теме
Цель урока Кoнтрoль усвoения темы; проверка сформированности умения ставить знаки препинания как в простых так, и в сложносочинённых предложениях, в том числе осложнённых второстепенными членами предложения.
Задачи урока развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обoгащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Планируемые результаты осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремление oткрывать новые знания, новые способы действия; понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
Содержание урока
I. Организационный момент
II. Диктант
III. Грамматические задания
IV. Подведение итогов урока.
Сценарий урока
V. Организационный момент
VI. Диктант
Возникновение оренбургского и яицкого казачества
С развитием «оренбургской коммерции» тесно связано возникновение оренбургского казачества. Одновременно с образованием Оренбурга создавалась укреплённая пограничная линия по Яику, его притокам, представлявшая собой цепь новопостроенных крепостей, форпостов, редутов и простиравшаяся почти на 2500 километров. Она должна была обезопасить юго-восточные рубежи страны, оградить население от набегов кочевников и способствовать освоению края, развитию торговли с Востоком. Отсутствие в крае регулярных войск способствовало организации казачества.
Так в середине 18 века образовалось Оренбургское казачье войско. В оренбургские казаки были зачислены все пришельцы, сходцы, беглые, самовольно поселившиеся в новопостроенных крепостях по линии. Главной повинностью казаков была поглощавшая большую часть времени сторожевая служба.
В отличие от Оренбургского, созданного по инициативе правительства, Яицкое войско возникло стихийно, в результате притока беглых из своеобразной вольной казачьей республики, где не было крепостного права, царских надсмотрщиков и карателей, а действовало казачье самоуправление. Царское правительство стремилось ограничить казачьи вольности, местная губернская администрация пыталась постепенно вводить армейские порядки. Боясь превращения в солдат, казаки воспротивились этому и послали жалобу в Петербург.
(164 слова)
(по материалам книги «История Оренбуржья», Л.И. Футорянский)
VII. Грамматические задания
1. Сделать синтаксический разбор ССП.
2. Объяснить графически знаки препинания во 2-м предложении.
3. Выполнить морфемный разбор слов повинностью, поглощавшая, надсмотрщиков.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Анализ выполнения контрольного диктанта
класс
Количество обучающихся, выполнявших работу
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
% качества
Виды ошибок, допущенных при выполнении письменной части (например)
Правописание безударных гласных в корне
Правописание сложных слов (и др.)
Виды ошибок, допущенных при выполнении грамматических заданий
Автор(ы): Аркуша Е. Г.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx