Название предмета русский язык Класс 9 УМК Разумовская М.М. Львова С.И. и др. Русский язык. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009 Уровень обучения базовый Тема урока: Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час Цель урока: ознакомление с ролью указательных слов в СПП; подготовка к ГИА (государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ). Задача урока: 1.Образовательная: а) ознакомление с ролью указательных слов в сложноподчиненном предложении; б) подготовка к ГИА. 2.Воспитательная: а) формирование коммуникативной компетентности: развитие основ культуры устной и письменной речи; б) развитие логического мышления, аналитических способностей; в) развитие орфографической зоркости. 3.Воспитательная: а) воспитание интереса к богатству русского языка, к историческому прошлому Родины; б) создание условий для формирования у обучающихся чувства взаимоуважения, умения работать коллективно. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: ознакомление с новым материалом. Ход урока: 1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте! Доброго дня всем нам! 2. Проверка дом. задания. (Слайд 1.) -Вспомним, что мы узнали о союзах и союзных словах в СПП. 3.Откройте тетради, запишите число и тему урока. Положите ручки. Как вы думаете, какую мы сегодня можем поставить цель урока? 4.Актуализация знаний. (Слайд 2.) Определите часть речи записанных слов (устно -цепочкой). Слайд 3. Самостоятельно выпишите указательные местоимения и наречия. Проверка: тот, этот, туда, тогда, каждый, всё, никто. –Это и есть, ребята, некоторые из указательных слов, которые мы будем изучать сегодня на уроке. 5.Динамическая пауза. (Слайд 4). -Проведем небольшую разминку. Вспомним позицию придаточного предложения по отношению к главному (постпозиция, препозиция, интерпозиция), начертим их в воздухе пальцами и последим внимательно глазками. Молодцы, садитесь. 6. Продолжаем работу по новой теме. Откройте учебники на с.63, таблица . (Работа по вопросам учебника на с.62) -Прочитайте теоретические сведения на с.63 и ответьте на вопрос: какова же роль указательных слов в СПП? Проверим себя. ( Слайд 5). Вывод сделан верно. 7.Первичное закрепление: упр.99 (2). Прочитайте текст. Назовите пропущенные знаки препинания. Назовите указательные слова. Определите, какими членами предложения они являются. Готовимся к ОГЭ. Изложите указанную часть текста одним предложением, достаточным для понимания всего текста. Выпишем его. Прежде чем начать работу над ним, вспомним, как составлять схему СПП. (Предложение предварительно записано на доске) Русский народ веками младенчески чистой душой своей обретал такую великую радость тёплого молитвенного упокоения, от которой мы в значительной мере отвыкли. Сколько в предложении грамматических основ? Какова роль указательного слова? 7. Динамическая пауза. (Проводит физорг класса). 8. Делаем в тетради пометку цветной ручкой «Готовимся к ОГЭ» ( Слайд 6). Продолжаем работу над записанным предложением. Замените слово «обретали» стилистически нейтральным синонимом (нашел, получил). Слайд 7. Замените словосочетание «молитвенного упокоения», построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление: успокоение от молитвы. Слайд 8. В каком значении употребляется в предложении слово «тёплый»? 1) Нагретый, дающий или содержащий тепло; 2) Хорошо защищающий от холода; 3) Ласковый, приветливый; 4) Имеющий отопление. Слайд 9. Укажите ошибочное суждение: 1) В слове «народы» все согласные звуки звонкие; 2) В слове «веками» все согласные звуки имеют пару по твердости и мягкости; 3) В слове «такую» звуков меньше, чем букв. 9. Найдите фразеологический оборот. (Чистая душа.). Как вы его понимаете? (Совершенно искренне). Слайд 5. 10.Итог: Слова каких частей речи являются указательными? Какую роль выполняют они в СПП? Как вы думаете, достигли мы цели урока? Слайд 10. 11. Домашнее задание: п.21, упр.100. Запишите дополнительное задание: написать сочинение- рассуждение( не менее 70 слов), приняв в качестве тезиса слова: «Добрый человек уже самой добротой превозмогает все человеческие недостатки». 12. Выставление оценок. -Спасибо за работу.
Автор(ы): Харчева С. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Харчева С. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Презентация к уроку.ppt