Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Контрольный диктант по теме "Сложное предложение"

Текст урока

  • Конспект

     Русский язык
    9 класс
    УМК: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. 
    Уровень обучения: базовый
    Урок 3 Тема урока: Контрольный диктант
    Тип урока: повторительно-обобщающий. 
    
    Цели: 
    • проверить знания учащихся по теме «Сложное предложение»; 
    • проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; 
    • воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики. 
    Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта, способствовать развитию познавательных психических процессов.
    Планируемые результаты: 
    Предметные: понимают содержание устного и письменного текста, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации, осуществляют речевой самоконтроль.
    Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения, способны извлекать информацию из различных источников, владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими. Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку.
    Ход урока:
    I.Оргмомент
    II.Диктант
    Осенние воспоминания.
    Вспоминается мне ранняя погожая осень. Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идѐшь домой к ужину. Темнеет. В саду горит костѐр и крепко тянет душистым дымом вишнѐвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружѐнное мраком, и чьи-то чѐрные, точно вырезанные из чѐрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чѐрная рука в несколько аршин, то чѐтко нарисуются две ноги. Вдруг всѐ это скользнѐт с яблони – и тень упадѐт по всей аллее. Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберѐшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный путь. Долго глядишь в тѐмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенѐшься и , пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (По И.А. Бунину) 
    III.Грамматическое задание: 
    Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы.
    IV. Домашнее задание: повторение теоретического материала
     

    Автор(ы): Водопьянова А. Б.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx