Русский язык 9 класс УМК: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Уровень обучения: базовый Урок 3 Тема урока: Контрольный диктант Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели: • проверить знания учащихся по теме «Сложное предложение»; • проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; • воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики. Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта, способствовать развитию познавательных психических процессов. Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание устного и письменного текста, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации, осуществляют речевой самоконтроль. Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения, способны извлекать информацию из различных источников, владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими. Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку. Ход урока: I.Оргмомент II.Диктант Осенние воспоминания. Вспоминается мне ранняя погожая осень. Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идѐшь домой к ужину. Темнеет. В саду горит костѐр и крепко тянет душистым дымом вишнѐвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружѐнное мраком, и чьи-то чѐрные, точно вырезанные из чѐрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чѐрная рука в несколько аршин, то чѐтко нарисуются две ноги. Вдруг всѐ это скользнѐт с яблони – и тень упадѐт по всей аллее. Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберѐшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный путь. Долго глядишь в тѐмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенѐшься и , пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (По И.А. Бунину) III.Грамматическое задание: Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы. IV. Домашнее задание: повторение теоретического материала
Автор(ы): Водопьянова А. Б.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx