Название предмета Русский язык Класс 9 УМК Русский язык. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: Л.А.Тростенцова , 2014 Уровень обучения базовый Тема урока: Понятие о сложном предложении. Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час Место урока в системе уроков по теме: 1 Цель урока: научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении Задачи урока: формирование у обучающихся общего представления о сложном предложении как синтаксической единице; совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости обучающихся; развитие познавательных процессов у обучающихся; Планируемые результаты: 1. Предметные - учить отличать простое предложение от сложного; - составлять схемы сложных предложений; - закрепить навык постановки запятой в сложном предложении. - развивать грамотность, устную речь. 2. Метапредметные - формировать умение находить информацию в тексте - учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов - учить представлять информацию в сжатом и развернутом виде 3. Личностные - строить отношения с людьми - воспитывать уважение к родному языку, чувство патриотизма, национальной гордости за свой язык. Техническое обеспечение урока: учебник: карточки Ход урока I.Организационный момент II.Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового. Посмотрите на доску, где записана тема урока. Каким разделом науки о языке мы будем заниматься? Что изучает синтаксис? Попробуйте сформулировать цели урока. Закрепить умение отличать простые предложения от сложных. Знать особенности сложных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. III.Актуализация знаний. Фронтальный опрос - что такое предложение? - какие предложения называются простыми, а какие- сложными? - как связываются между собой простые предложения в составе сложного? - назовите сочинительные и подчинительные союзы. IV. Изучение нового материала. - Наблюдения учащихся (§ 7, с. 24). - Учащиеся рассматривают предложения, записывают в тетрадь, находят грамматические основы, сопоставляют их число в простом и сложном предложениях, отвечают на вопросы: -Какое предложение содержит больший объём информации — простое или сложное? - Какой вы знаете способ связи простых предложений в составе сложного? Вывод: сложное предложение передаёт больший объём информации, чем простое; составляющие его простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения. -Читается вслух теоретический материал на с. 24. Физкультминутка V. Закрепление знаний -упр.42 выполняют письменно: читают выразительно стихотворные отрывки о Москве, выписывают сложное предложение, подчёркивают грамматическую основу, составляют схему сложного предложения. Устно отвечают на вопросы: - Какие чувства и мысли вызвали стихотворные отрывки о Москве? -Как вы будете читать первый и второй отрывки (громко или тихо, быстро или медленно)? Почему? - работа по вариантам Учащиеся конструируют из простых предложений сложные с союзами и без них, выясняет смысловые отношения между частями сложного предложения, подчёркивает грамматические основы предложений. Простые предложения учитель записывает на доске. 1) Было уже часов десять вечера.- 1 вариант 2) Над садом светила полная луна.- 1 вариант З) Последние тени сливались.- 2 вариант 4) За курганом тускнело мёртвое зарево. 2 вариант - творческое задание . Составьте предложения по схемам.( карточки) 1.[ ] , но [ ] 2.[ ] , [ ] [ ] , потому что ( ). VI.Обобщение нового материала, подведение итогов урока по вопросам: - Каковы признаки сложного предложения? - Каковы средства связи между простыми предложениями, входящими в состав сложного? - Какое предложение содержит больший объём информации — простое или сложное? - Где преимущественно употребляются сложные предложения? Домашнее задание а) выучить теоретический материал на с. 24; б) выполнить упр. 43 ; в) написать текст на тему «Осенний листопад», подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях. Итоги урока. Объявляются и комментируются оценки. Рефлексия Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что…
Автор(ы): Макеева А. К.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx