Название предмета: Русский язык Класс: 9 УМК: Л.А. Тростенцова и др. (Просвещение, 2014) Уровень обучения: базовый Тема: «Интонация сложного предложения» Общее количество часов: 1 Цели: 1. Помочь вспомнить определение интонации. Познакомить с особенностями интонации сложного предложения. 2. Учить находить ключевые слова и словосочетания в тексте. Развивать умение строить монологическую речь, преобразовывать словесный текст в схемы. 3. Вызвать интерес к теме урока, воспитывать командный дух. Задачи: 1.Продолжить работу над орфоэпической грамотностью учащихся. 2.Продолжить формирование навыка работы со сложными предложениями. 3. Развивать умение работать самостоятельно. 4.Продолжить воспитание уверенности в своих силах. Предполагаемые результаты: 1.Учащиеся должны научиться выразительно читать предложения. 2. Уметь работать самостоятельно со сложным предложением. 3.Почувствовать уверенность в своих силах. Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой, карточки с заданиями, учебник Русский язык, 9 класс Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др. Содержание урока: 1.Лингвистическая разминка. Расставьте ударения в следующих словах: свёкла, щавель, ходатайствовать, принял, каталог, торты, начал, начала. 2.Вызов. Прочитайте тему урока. Все ли слова и понятия вам известны? Что входит в понятие интонации? (Обращаемся к толковому словарю.) Дайте определение сложного предложения. (В случае необходимости читаем определение в учебнике.) Сформулируйте самостоятельно цели нашего урока. 3. Осмысление информации. А) Самостоятельная работа. Обращаемся к параграфу учебника №10. Промаркируйте текст значками: V– я это знал(а)! ! – это интересно. ? – неизвестное, есть вопросы. Через 5 – 7 минут ребята комментируют расставленные значки. Б) Приём «Верные и неверные утверждения». Учитель предлагает подтвердить или опровергнуть утверждения, приводя в доказательство текст учебника, утверждения, записанные на доске: 1. В сложном предложении интонация завершённости реализуется два раза. 2. Между частями сложного предложения пауза не реализуется. 3. Интонация сложного предложения имеет три элемента. 4. Только вместе с союзом интонация является средством связи в сложном предложении. В) Тренинг. Учитель предлагает потренироваться в чтении сложных предложений, применяя полученные знания. Запись на доске: Зима заканчивалась, однако снега по-прежнему выпадало много. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. 4. Закрепление. Выполнение упражнения 57 по образцу в учебнике. Взаимопроверка. 5.Творческий диктант Закончите пословицы, используя противительные союзы. 1) Не место красит человека, … ( а человек место). 2) Мягко стелет,… ( да жёстко спать). 3)Близок локоть, … ( да не укусишь). 4) Не спеши языком, … ( а спеши делом). 6. Работа с карточками. Составьте сложное предложение. Сделайте синтаксический разбор. 1) Скорее догорал огонь. Становилась виднее лунная ночь. 2) Наступила осень. Дни стали короче. 3) Дети обрадовались. Отец вошёл в дом. 7.Рефлексия. Что особенно понравилось на уроке? Что не совсем получилось? Что хотелось бы изменить в уроке? Какие цели мы должны будем реализовать на следующем уроке? 8..Домашнее задание: подготовить рассказ «Интонация сложного предложения», выполнить упр. 56. Оценивание учащихся.
Автор(ы): Касьянова В. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx