Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок развития речи по теме "Рецензия как жанр сочинения"

Текст урока

  • Конспект

     Урок развития речи «Рецензия как жанр сочинения»
    Цель и деятельность учителя
    Актуализировать и восстановить знание о стилях речи, вспомнить, что такое очерк, что такое рассуждение. Дать понятие об еще одном жанре сочинении-рассуждении, как рецензия.
    Тип урока
    Комбинированный урок
    Планируемые образовательные результаты
    Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать правило употребления таким жанром сочинения как рецензия; уметь отличать рецензию от отзыва.
    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретения компетентность): способность извлекать информацию из различных литературой, в том числе и на электронных носителях.
    Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
    Методы и формы обучения
    Создание проблемной ситуации; индивидуальная, групповая, фронтальная
    Образовательные ресурсы
    
    Оборудование
    Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
    Наглядно-демонстрационный материал
    Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, раздаточный материал.
    Основные понятия
    Рецензия – жанр сочинения
    Сценарий урока
    Этапы урока
    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.
    Деятельность учителя
    Осуществляемая деятельность учащихся
    Формы организации взаимодействия
    Формируемые умения (универсальные учебные действия)
    Промежуточный контроль
    1. Актуализация и пробное учебное действие
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2. Мотивация к учебной деятельности
    
    
    
    
    
    
    3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    4. Объяснение новой темы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5. Практическая работа.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    6. Рефлексия.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    7. Домашнее задание.
    Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних знаний и применение их в новых ситуациях.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к усвоению материала.
    Эвристическая беседа, ответы на вопросы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Раскрытия сущности нового понятия.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Построение рецензии. Наблюдение и сопоставление.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Обобщение полученных знаний на уроке сведений.
    
    
    
    
    
    
    
    
    Самостоятельное написание.
    -Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи.
    -Скажите, ребята, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, публицистический, официально-деловой)
    - Каковы особенности публицистического стиля?
    - Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод)
    - Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв)
    
    - Ребята на уроке литературы мы прочитали комедию Грибоедова « Горе от ума» необходимо написать рецензию на это произведение.
    
    Проблема состоит в том, что вы не можете дать оценку увиденному и услышанному, так как еще не знакомы с этим видом сочинения.
    
    - Так какова тема урока?
    (вместе с учащимися формулируется тема урока – «Рецензия как жанр сочинения» (слайд №1) - и формулируется цель и задачи урока.)
    
    - И так для того, чтобы написать рецензию мы должны знать, что такое рецензия, а значит, мы познакомимся с еще одним жанром публицистического стиля – рецензией. (Слайд №2)
    
    - Познакомитесь с памяткой для написания сочинения в жанре рецензия (Слайд №3).
    Выполнить задания. (Слайд №4)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    - Продолжите предложение…
    (Слайд №4)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Для того, чтобы вам было проще выполнить задание я вам раздам схему-клеше. (Приложение 1)
    Слайд № 5
    Отвечают на вопросы учителя. Строят понятные для всех высказывания.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Слушают учителя , участвуют в диалоге. Демонстрирует готовность к уроку.
    
    
    Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем делают вывод.
    Слушают учителя, делают в тетрадях записи.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Записывают термин в тетради.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Выполняют задания: устные и письменные в тетрадях.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Обсуждение и оценивание работ.
    Индивидуальная, фронтальная.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Фронтальная.
    
    
    
    
    
    
    
    
    Индивидуальная, групповая.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Индивидуальная, групповая
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Индивидуальная, групповая
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Фронтальная работа.
    Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Познавательная: осознают учебно-познавательную задачу.
    
    
    
    
    
    Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
    Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.
    Коммуникативные: задают вопросы с целью получения информации для решения проблемы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, делают выводы, знакомятся с определением.
    
    
    
    
    
    
    
    Познавательные: обучение составлению рецензии на произведение литературы;
    Коммуникативные: формирование языковой компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;
    Личностные: развитие художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, развитие совершенствовании творческих способностей учащихся.
    
    
    Регулятивные: оценивают свои работы, исправляют свои ошибки.
    Коммуникативные: строят небольшие высказывания.
    Познавательные: приобретают опыт в написании сочинения-рецензия.
    Устные ответы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Письменная работа.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Устные ответы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Письменная работа.
    
     

    Автор(ы): Жаппаспаева Ч. К.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку