Урок развития речи «Рецензия как жанр сочинения» Цель и деятельность учителя Актуализировать и восстановить знание о стилях речи, вспомнить, что такое очерк, что такое рассуждение. Дать понятие об еще одном жанре сочинении-рассуждении, как рецензия. Тип урока Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать правило употребления таким жанром сочинения как рецензия; уметь отличать рецензию от отзыва. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретения компетентность): способность извлекать информацию из различных литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Методы и формы обучения Создание проблемной ситуации; индивидуальная, групповая, фронтальная Образовательные ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, раздаточный материал. Основные понятия Рецензия – жанр сочинения Сценарий урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль 1. Актуализация и пробное учебное действие 2. Мотивация к учебной деятельности 3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 4. Объяснение новой темы. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних знаний и применение их в новых ситуациях. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к усвоению материала. Эвристическая беседа, ответы на вопросы. Раскрытия сущности нового понятия. Построение рецензии. Наблюдение и сопоставление. Обобщение полученных знаний на уроке сведений. Самостоятельное написание. -Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи. -Скажите, ребята, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, публицистический, официально-деловой) - Каковы особенности публицистического стиля? - Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод) - Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв) - Ребята на уроке литературы мы прочитали комедию Грибоедова « Горе от ума» необходимо написать рецензию на это произведение. Проблема состоит в том, что вы не можете дать оценку увиденному и услышанному, так как еще не знакомы с этим видом сочинения. - Так какова тема урока? (вместе с учащимися формулируется тема урока – «Рецензия как жанр сочинения» (слайд №1) - и формулируется цель и задачи урока.) - И так для того, чтобы написать рецензию мы должны знать, что такое рецензия, а значит, мы познакомимся с еще одним жанром публицистического стиля – рецензией. (Слайд №2) - Познакомитесь с памяткой для написания сочинения в жанре рецензия (Слайд №3). Выполнить задания. (Слайд №4) - Продолжите предложение… (Слайд №4) Для того, чтобы вам было проще выполнить задание я вам раздам схему-клеше. (Приложение 1) Слайд № 5 Отвечают на вопросы учителя. Строят понятные для всех высказывания. Слушают учителя , участвуют в диалоге. Демонстрирует готовность к уроку. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем делают вывод. Слушают учителя, делают в тетрадях записи. Записывают термин в тетради. Выполняют задания: устные и письменные в тетрадях. Обсуждение и оценивание работ. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, групповая. Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая Фронтальная работа. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Познавательная: осознают учебно-познавательную задачу. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения информации для решения проблемы. Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, делают выводы, знакомятся с определением. Познавательные: обучение составлению рецензии на произведение литературы; Коммуникативные: формирование языковой компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; Личностные: развитие художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, развитие совершенствовании творческих способностей учащихся. Регулятивные: оценивают свои работы, исправляют свои ошибки. Коммуникативные: строят небольшие высказывания. Познавательные: приобретают опыт в написании сочинения-рецензия. Устные ответы. Письменная работа. Устные ответы. Письменная работа.
Автор(ы): Жаппаспаева Ч. К.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Жаппаспаева Ч. К.
Скачать: Русский язык 9кл - Презентация к уроку.pptx