Конспект урока русского языка в 9 классе «Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля». Класс: 9 УМК: Учебник «Русский язык» 9 класс Разумовская М.М.,2010 г. Уровень обучения: базовый На тему отводится 1 час Цель урока: - учащиеся учатся писать сочинение-рассуждение на публицистическую тему; повторяют типы речи; - развивается творческая, речевая и мыслительная активность, интерес к русскому языку; Задачи урока: Повторение знаний о тексте, его особенностях, типах и стилях речи; научиться создавать текст публицистического стиля. Планируемые результаты: - знают признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение); - умеют строить текст по заданной теме; свободно излагают свои мысли в устной и письменной форме; совершенствуют свой текст. Тип урока: урок развития речи. Оборудование: раздаточный материал, учебник. Ход урока I. 1) – Давайте определим цели нашего урока. Что нам необходимо вспомнить, что повторить? (ответы учащихся) 2)Стилистическая разминка: Задание: запишите, о каком стиле, типе речи или жанре данное утверждение: - задача речи текстов этого стиля – общение; - особенности этого стиля – точность, официальность; - в тексте этого стиля – эпитеты и метафоры; - этот жанр стиля изображает событие как процесс; - задача речи этого жанра стиля – рассказать о выдающемся человеке; Проверка. II. Подготовка к написанию к написанию текста публицистического стиля. - Вспомните, какие вы знаете стили речи? По каким основным признакам они различаются? Какова особенность публицистического стиля речи? Для повторения пользуйтесь таблицей «Стили речи» на стр.126. 2. Выполните задания: Найдите в учебнике упражнение № 256 на стр. 168. 1. Прочитайте фрагмент из книги К.И.Чуковского. Объясните, почему не ставится запятая перед что в предложении Язык что одежда. 2. Продолжите рассуждение писателя: докажите правомерность сравнения языка с одеждой, используя знания по стилистике. 4. Напишите сочинение на тему «Язык что одежда». Каким стилем вы воспользуетесь – научным или публицистическим? 5. - Давайте повторим схему сочинения-рассуждения: -Тезис. -Аргументы (доказательства) -Вывод. 6. Начните писать свое сочинение-рассуждение на черновике. III Задание на дом: дописать сочинение-рассуждение. Проблему обозначить.
Автор(ы): Матненко Л. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx