Конспект урока русского языка в 9 классе «Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля».
Класс: 9
УМК: Учебник «Русский язык» 9 класс Разумовская М.М.,2010 г.
Уровень обучения: базовый
На тему отводится 1 час
Цель урока:
- учащиеся учатся писать сочинение-рассуждение на публицистическую тему; повторяют типы речи;
- развивается творческая, речевая и мыслительная активность, интерес к русскому языку;
Задачи урока: Повторение знаний о тексте, его особенностях, типах и стилях речи; научиться создавать текст публицистического стиля.
Планируемые результаты:
- знают признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение);
- умеют строить текст по заданной теме; свободно излагают свои мысли в устной и письменной форме; совершенствуют свой текст.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: раздаточный материал, учебник.
Ход урока
I. 1) – Давайте определим цели нашего урока. Что нам необходимо вспомнить, что повторить? (ответы учащихся)
2)Стилистическая разминка:
Задание: запишите, о каком стиле, типе речи или жанре данное утверждение:
- задача речи текстов этого стиля – общение;
- особенности этого стиля – точность, официальность;
- в тексте этого стиля – эпитеты и метафоры;
- этот жанр стиля изображает событие как процесс;
- задача речи этого жанра стиля – рассказать
о выдающемся человеке;
Проверка.
II. Подготовка к написанию к написанию текста публицистического стиля.
- Вспомните, какие вы знаете стили речи? По каким основным признакам они различаются? Какова особенность публицистического стиля речи? Для повторения пользуйтесь таблицей «Стили речи» на стр.126.
2. Выполните задания:
Найдите в учебнике упражнение № 256 на стр. 168.
1. Прочитайте фрагмент из книги К.И.Чуковского.
Объясните, почему не ставится запятая перед что в предложении Язык что одежда.
2. Продолжите рассуждение писателя: докажите правомерность сравнения языка с одеждой, используя знания по стилистике.
4. Напишите сочинение на тему «Язык что одежда». Каким стилем вы воспользуетесь – научным или публицистическим?
5. - Давайте повторим схему сочинения-рассуждения:
-Тезис.
-Аргументы (доказательства)
-Вывод.
6. Начните писать свое сочинение-рассуждение на черновике.
III Задание на дом: дописать сочинение-рассуждение.
Проблему обозначить.
Автор(ы): Матненко Л. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx