Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

Текст урока

  • Конспект

     Конспект урока русского языка в 9 классе «Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля».
    Класс: 9
    УМК: Учебник  «Русский язык» 9 класс Разумовская М.М.,2010 г.
    Уровень обучения: базовый
    На тему отводится 1 час
    Цель урока:
    - учащиеся учатся писать сочинение-рассуждение на публицистическую тему; повторяют типы речи;
     - развивается творческая, речевая и мыслительная активность, интерес к русскому языку;
     
    Задачи урока: Повторение знаний о тексте, его особенностях, типах и стилях речи; научиться создавать текст публицистического стиля.
    Планируемые результаты: 
    - знают признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение);
    - умеют строить текст по заданной теме; свободно излагают свои мысли в устной и письменной форме; совершенствуют свой текст.
    Тип урока: урок развития речи. 
    
    Оборудование: раздаточный материал, учебник.
    
                                                                      Ход урока
    
    I. 1) – Давайте определим цели нашего  урока. Что нам необходимо вспомнить, что повторить? (ответы учащихся)
    
    2)Стилистическая разминка:
    Задание: запишите, о каком стиле, типе речи или жанре данное утверждение:
    - задача речи текстов этого стиля – общение;
    - особенности этого стиля – точность, официальность;
    - в тексте этого стиля – эпитеты и метафоры;
    - этот жанр  стиля изображает событие как процесс;
    - задача речи этого жанра  стиля – рассказать
     о выдающемся человеке;
    
    Проверка.
     
    II. Подготовка к написанию к написанию текста публицистического стиля.
    
    - Вспомните, какие вы знаете стили речи? По каким основным признакам они различаются? Какова особенность публицистического стиля речи? Для повторения    пользуйтесь таблицей «Стили речи» на стр.126.
    2. Выполните задания:
    Найдите в учебнике упражнение № 256 на стр. 168. 
    1. Прочитайте фрагмент из книги К.И.Чуковского.
    Объясните, почему не ставится запятая перед что в предложении Язык что одежда.
    2. Продолжите рассуждение писателя: докажите правомерность сравнения языка с одеждой, используя знания по стилистике.
    4. Напишите сочинение на тему «Язык что одежда». Каким стилем вы воспользуетесь – научным или публицистическим?
    
    5. - Давайте повторим схему сочинения-рассуждения:
    
    -Тезис.
    
    -Аргументы (доказательства)
    
    -Вывод.
    
    
    6. Начните писать свое сочинение-рассуждение на черновике.
    
    III Задание на дом: дописать сочинение-рассуждение. 
    Проблему обозначить.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Матненко Л. А.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx