Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Публичная речь

Текст урока

  • Конспект

     Русский язык
    9 класс
    УМК Русский язык, Л.А.Тростенцова, 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока:  " Публичная речь". 
    Количество часов на изучение темы: 1 час.
    Место урока в системе уроков по теме: урок развития речи.
    Цели урока:
    - дать понятие о публичной речи; познакомить учащихся с особенностями публичной речи и требованиями к ней;
    - развивать устную речь; обогащать словарный запас;
    - воспитывать культуру речи.
    Техническое обеспечение урока: дидактический материал, опорная запись.
    ХОД УРОКА:
    I. Организационный момент.  (Постановка целей и задач урока).
    II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
    III. Работа по учебному материалу, п. 40., стр. 152-153.
    1.Беседа по вопросам:
    - Что такое публичная речь?
    - Что общего в понятиях «публичный» и «публицистический» и чем они различаются?
    -Каковы особенности публичной речи?
    2.Важной отличительной чертой публичного выступления является заинтересованность выступающего. Это залог того, что ваша речь вызовет ответный интерес слушателей. Устное выступление не должно быть затянуто: внимание слушателей после 5-10 минут притупляется. Речь выступающего должна держаться на основной оси – содержать одну главную мысль, которую автор хочет донести до аудитории. В такой речи допустимы разговорные выражения, активное использование приёмов ораторской речи: риторические вопросы, обращения, восклицания, более простой, пол сравнению с письменной речью, синтаксис.
     Важно подготовить такое выступление заранее: продумать план, подобрать аргументы, примеры, выводы, чтобы не читать «по бумажке», а убеждать слушателей в том, что для вас хорошо знакомо. Если человек владеет предметом своего выступления, имеет собственную точку зрения, доказывает её, это вызывает уважение, интерес, а значит, и внимание слушателей.
     Всего этого не так просто добиться.  Для начала нужно иметь перед глазами план, чтобы не терять нить выступления, порепетировать дома перед родителями, перед друзьями, даже перед зеркалом – тогда вы сможете внести коррективы в свою речь и более свободно чувствовать себя перед аудиторией. Каждому из вас не раз придётся выступать перед слушателями, будь то класс или студенческая группа, коллеги или избиратели, так что лучше подготовиться заранее.
    IV. Закрепление изученного. Работа по учебнику. 
    1. Упражнение № 221 – чтение, обсуждение вопросов.
    2. Упражнение № 222 – обсуждение домашнего задания.
    V. Подведение итогов урока. 
    VI. Домашнее задание: п.40, упр. 222 ( письменно); контрольные вопросы и задания страница 155. 
    
    
    
     

    Автор(ы): Баекенова А. Е.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx