Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Контрольная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения"

Текст урока

  • Конспект

     
    
    Название предмета     Русский язык
    Класс   9
     УМК    Русский язык, М.М. Разумовская, 2015 г.
    Уровень обучения    Базовый
    Тема урока     Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы     6
    Место урока в системе уроков по теме    5
    Цель урока   Контроль усвоения темы, сформированности умения постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, подготовка к ОГЭ
    Задачи урока   Определение уровня усвоения темы  «Бессоюзные сложные предложения»
    
    Ход урока
    1)В течении.. дня было много перемен с утра  усердно дул сухой холодный ветер потом от леса пот..нуло теплым г..рьковатым зап..хом прелой л..ствы и яркое солнце совсем (по) летнему зал..ло землю.
    2)Гр..за разразилась вдруг мгнове (н, нн)о поч..рневшее небо разорвали м..чи молний, грянул гром заглушая все вокруг и беше(н, нн)о застучал по пыльной д..роге крупный дождь.
    3)Дождь прош..л снова выгл..нуло солнце пр..гревая л..ская радуя.
    4)Радостным гомоном наполнилась улица озорно пр..танцовывают по лужам реб..тишки (по) взрослому судачат о пользе дождя подростки.
    5)Хорош дождь он напоил землю взбодрил р..стения. 6)Прош..л такой дождь в мае дружно пойдут в рост посевы.
    7)Выйдеш.. в  поле  душа радуе..тся простор, есть где применить и силу, и знания.
    8)Земля щедро благод..рит тружеников р..стет достаток в доме людей.
                                      Грамматические задания
    1 вариант
    1)Озаглавить текст.
     2)Списать, расставляя недостающие знаки препинания. Вставить орфограммы на месте пропусков.
    3)Построить схему первого предложения.
     4)Из  предложений 1-2 выписать 2 наречия, графически объяснить их написание.
     5) Морфемный разбор слов л..ская, г..рьковатым, застучал.
    6) Заменить словосочетание «радостным гомоном», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
    2 вариант
    1)Озаглавить текст.
    2)Списать, вставляя недостающие знаки препинания и орфограммы на месте пропусков.
     3)Построить схему четвертого предложения.
    4)выпишите из текста 2 слова на орфограмму «Чередующиеся гласные  в корне».
    5) Морфемный разбор слов заглушая, раду..тся, пыльной..
    6) Заменить словосочетание «м..чи молний», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
    P.S. Вместо заданий 2-5 можно предложить графически объяснить постановку всех знаков препинания в тексте.
    
    
     

    Автор(ы): Горохова Ю. Я.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx