Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

26 Наречие как часть речи. Правописание наречий (Богданова О. Н.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: русский язык.
    Класс: 10
    УМК: Русский язык 10-11классы. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2013
    Уровень обучения: базовый
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 7-ой урок в разделе «Самостоятельные части речи»
    Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
    Цель: повторить сведения о наречии, основные правила правописания.
    Задачи: 
    1.Повторить общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречия в тексте; определять их слитно-раздельное написание.
    2.Показать роль наречия как одного из средств связи предложений в целом тексте; расширить словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; различать случаи слитного и раздельного написания.
    3.Привить чувство доброты и сострадания, помочь воспитанию силы воли в себе, учить понимать и ценить истинные моральные ценности.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно употреблять и использовать наречия в устной и письменной речи.
    Техническое обеспечение урока: проектор, экран.
    
    Ход урока.
    1.Оргмомент
    -Сегодня мы продолжим изучение еще одной части речи-наречия, начатое нами в средних классах. Задача нашего урока  состоит в том, чтобы повторить общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, а также слитное и раздельное написание наречий.
    2.Повторение пройденного материала.
    1.Слово учителя
    -Ребята, вначале вспомним историю данной части речи. Наречия на –о,-е стали формироваться как особый вид с середины XIX века. Термин «наречие» связан с латинским названием «adverbium», где ad-к, для, при, verbium- глагол. Название этой части речи показывает, что наречие обычно поясняет глагол.
    -А что вы знаете о спорах лингвистов об этой части речи?
    Инд.задание(Ученики приводят высказывания ученых М.В.Ломоносова, Ф.И.Буслаева о наречии)
    Вывод: Современные лингвисты, такие как Виноградов, Щерба  и Розенталь выделяют наречие как самостоятельную часть речи.
    2.Повторение материала о наречиях.(с.182-183 учебника)
    
    
    3.Изучение темы урока.
    1.Морфологические признаки наречия.
    Упражнение 277(Выпишите наречия и распределите их в разные группы по значению)
    -морфологический разбор наречия(с.183)
    2. Употребление наречий в речи.
    Упражнение 279 (Подберите синонимы к наречиям. Составьте с ними предложения)
    3.Слитное и раздельное правописение наречий- сообщение учащихся (п.54)
    
     Упражнение 282- примеры слитного написания наречий
    Упражнение 283-примеры раздельного написания наречий.
    4.Дефисное написание наречий.
    Упражнение 285 (Перепишите слова, раскрывая скобки)
     4. Закрепление темы.
    -Упражнение 286-самостоятельная работа(выписать наречия  в словосочетаниях, объяснить их правописание)
    -Резервное задание-слайд
    
    5. Подведение итогов.
    6. Домашнее задание.
    Упражнение 287, п.53, 54.
    Устное сообщение- сведения из истории вопроса о категории состояния.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Багданова О. Н.

    Скачать: Русский язык 10кл - Конспект.docx