Название предмета: русский язык. Класс: 10 УМК: Русский язык 10-11классы. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2013 Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 7-ой урок в разделе «Самостоятельные части речи» Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий. Цель: повторить сведения о наречии, основные правила правописания. Задачи: 1.Повторить общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречия в тексте; определять их слитно-раздельное написание. 2.Показать роль наречия как одного из средств связи предложений в целом тексте; расширить словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; различать случаи слитного и раздельного написания. 3.Привить чувство доброты и сострадания, помочь воспитанию силы воли в себе, учить понимать и ценить истинные моральные ценности. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно употреблять и использовать наречия в устной и письменной речи. Техническое обеспечение урока: проектор, экран. Ход урока. 1.Оргмомент -Сегодня мы продолжим изучение еще одной части речи-наречия, начатое нами в средних классах. Задача нашего урока состоит в том, чтобы повторить общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, а также слитное и раздельное написание наречий. 2.Повторение пройденного материала. 1.Слово учителя -Ребята, вначале вспомним историю данной части речи. Наречия на –о,-е стали формироваться как особый вид с середины XIX века. Термин «наречие» связан с латинским названием «adverbium», где ad-к, для, при, verbium- глагол. Название этой части речи показывает, что наречие обычно поясняет глагол. -А что вы знаете о спорах лингвистов об этой части речи? Инд.задание(Ученики приводят высказывания ученых М.В.Ломоносова, Ф.И.Буслаева о наречии) Вывод: Современные лингвисты, такие как Виноградов, Щерба и Розенталь выделяют наречие как самостоятельную часть речи. 2.Повторение материала о наречиях.(с.182-183 учебника) 3.Изучение темы урока. 1.Морфологические признаки наречия. Упражнение 277(Выпишите наречия и распределите их в разные группы по значению) -морфологический разбор наречия(с.183) 2. Употребление наречий в речи. Упражнение 279 (Подберите синонимы к наречиям. Составьте с ними предложения) 3.Слитное и раздельное правописение наречий- сообщение учащихся (п.54) Упражнение 282- примеры слитного написания наречий Упражнение 283-примеры раздельного написания наречий. 4.Дефисное написание наречий. Упражнение 285 (Перепишите слова, раскрывая скобки) 4. Закрепление темы. -Упражнение 286-самостоятельная работа(выписать наречия в словосочетаниях, объяснить их правописание) -Резервное задание-слайд 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание. Упражнение 287, п.53, 54. Устное сообщение- сведения из истории вопроса о категории состояния.
Автор(ы): Багданова О. Н.
Скачать: Русский язык 10кл - Конспект.docx