Обществознание 9 класс Предмет: обществознание Класс: 9 класс. УМК: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-6 изд.- М.: ООО ТИД «Русское слово-РС», 2010г.-224с. Базовый уровень Тема: Государство, 1час Тип: комбинированный Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Задачи: Образовательная: Повторить термин «государство»; Выявить признаки государства; Объяснить понятие «суверенитет»; Выявить основные функции государства и проанализировать их; Выявить причины зарождения государства. Выявить роль государства в нашей жизни. Развивающая: Развивать умение анализировать; развивать навыки культуры речи; развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме; умения высказывать своё мнение; развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос; делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы; внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке. Воспитательные: Воспитывать уважение и гордость к нашему государству; Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы; Планируемые результаты: знать понятие «политическая система общества», понимать роль государства в нашей жизни, его сущность и функции Форма урока: традиционная Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию (А.Е.Кравченко, Е.А.Певцова), карточка с терминами. План урока: 1.Государство. Признаки государства. 2.Функции государства. 3.Причины появления государства. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный этап Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих. Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе. 2.Проверка домашнего задания Опрос. 1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила) 2.проверка эссе. 3.нарисовать схему власти. Отвечают на вопросы. Государство-система управления обществом Право – система, норма поведения в обществе, узаконенная государством Власть-это влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая. Авторитет - в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком одна из форм осуществления власти. Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания. 3.Изучение новой темы. Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство? Существует такое понятие как политическая система. Скажите, как соотносятся эти понятия? У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их. Запишем. Скажите, а как вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории. Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите. Внутренние функции Внешние функции Переходим к 3 пункту плана. Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства? Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради. 1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира. 2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи. 3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на добровольной основе. 4.теория насилия – государство возникло как результат завоевания одной части общества другой .5.Психологическая - у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться. 6.Рассовая – люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать. 7.Материалистическая -государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества. А какой теории придерживаетесь вы? Записывают число, тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом Отвечают: государство это часть политической системы. Называют признаки. записывают их в тетрадь. (единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают. Высказывают свое мнение Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем. Рассуждают, высказывают свое мнение. Внимательно слушают, фиксируют в тетрадь. Высказывают свое мнение 4.Закрепление. В качестве закрепления повторим основные моменты темы. 1) Что такое государство? Признаки государства 2) Функции государства. 3) Причины и теории происхождения. Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства. 5. Подведение итогов. Домашнее задание. Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Итак, домашнее задание выучить параграф 2, все записи, которые мы сделали в тетради. Заполнить дома таблицу, записать слова в словарик. Записывают домашнее задние. параграф 2, с.20 в учебнике письменно задание Проблема
Автор(ы): Ибатуллина Г. С.
Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.doc