Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Государство (Ибатуллина Г. С.)

Текст урока

  • Конспект

     Обществознание
    9 класс
    Предмет: обществознание
    Класс: 9 класс.
    УМК: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-6 изд.- М.: ООО ТИД «Русское слово-РС», 2010г.-224с.
    Базовый уровень
    Тема: Государство, 1час
    Тип: комбинированный
    Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.
    Задачи:
    Образовательная:
    Повторить термин «государство»;
    Выявить признаки государства;
    Объяснить понятие «суверенитет»;
    Выявить основные функции государства и проанализировать их;
    Выявить причины зарождения государства.
    Выявить роль государства в нашей жизни.
    Развивающая:
    Развивать умение анализировать;
    развивать навыки культуры речи;
    развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме;
    умения высказывать своё мнение;
    развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос;
    делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы;
    внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке.
    Воспитательные:
    Воспитывать уважение и гордость к нашему государству;
    Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы;
    
    Планируемые результаты: знать понятие «политическая система общества», понимать роль государства в нашей жизни, его сущность и функции
    Форма урока: традиционная
    Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию (А.Е.Кравченко, Е.А.Певцова), карточка с терминами.
    План урока:	
    1.Государство. Признаки государства.
    2.Функции государства.
    3.Причины появления государства.
    
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.Организационный
    этап
    Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.
    
    Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.
    
    2.Проверка домашнего задания
    Опрос. 
    1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила)
    2.проверка эссе.
    3.нарисовать схему власти.
    
    Отвечают на вопросы.
    Государство-система управления обществом
    Право – система, норма поведения в обществе, узаконенная государством 
    Власть-это влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
    Авторитет - в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком одна из форм осуществления власти.
    Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к  низшему.
    Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.
    3.Изучение новой темы.
    Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство?
    Существует такое понятие как политическая система. 
    Скажите, как соотносятся эти понятия? 
    У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их.
    Запишем.
    Скажите, а как  вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории.
    Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите.
    Внутренние функции
    Внешние функции
    Переходим к 3 пункту плана. 
    Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства? 
    Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради.
    1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира. 
    2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи.
    3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на  добровольной основе.
    4.теория насилия – государство возникло как результат завоевания одной части общества другой
    .5.Психологическая - у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.
    6.Рассовая – люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать.
    7.Материалистическая -государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения  в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества.
    А какой теории придерживаетесь вы?
    Записывают число, тему и план урока в тетрадь.
    Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом
    Отвечают: государство это часть политической системы.
    
    Называют признаки.
    записывают их в тетрадь. (единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают.
    
    Высказывают свое мнение
    
    
    
    
    Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем.
    
    
    
    
    
    Рассуждают, высказывают свое мнение.
    Внимательно слушают, фиксируют в тетрадь.
    
    
    
    Высказывают свое мнение
    4.Закрепление.
    В качестве закрепления повторим основные моменты темы.
    1) Что такое государство? Признаки государства
    2) Функции государства.
    3) Причины и теории происхождения.
    Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства.
    5. Подведение итогов. Домашнее задание.
    Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Итак, домашнее задание выучить параграф 2, все записи, которые мы сделали в тетради. Заполнить дома таблицу, записать слова в словарик. 
    Записывают домашнее задние.
    параграф 2, с.20 в учебнике письменно задание Проблема 
    
    
     

    Автор(ы): Ибатуллина Г. С.

    Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.doc