Технологическая карта изучения темы Предмет Обществознание. Класс 9 класс. УМК Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. 2014 г. М.: Просвещение Тип урока Комбинированный. Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час Технология построения урока Технология развивающего обучения Н.Волкова. Тема Государство. Цель Создавать условия для формирования представлений о происхождении государства, признаках и формах государства. Основные термины, понятия Государство ,признаки государства, формы государства. Планируемый результат Предметные умения: Знать: основные теории происхождения государства, признаки государства, формы государства, значение понятий. Уметь: называть признаки государства, определять сущность государства, сравнивать формы государства. Применять: имеющиеся знания. Личностные УУД: понимать значение знаний для человека, осознавать свою идентичность как гражданина РФ, оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные УУД: выделять особенности и признаки политической власти, приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государстве и его функциях. Коммуникативные УУД: применять правила делового сотрудничества, работать в парах и группах, понимать и принимать точку зрения другого человека. Организация пространства Формы работы Ресурсы Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс под ред. Л. Н. Боголюбова. 2014 г. М.: Просвещение Презентация «Формы государства»(Электронный ресурс), Конституция РФ, Домашек Е, Школьный справочник по обществознанию, 2010г Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Технология изучения Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный Метапредметные (УУД): регулятивные: необходимость изучаемой информации для личности, формулирование основных вопросов темы. коммуникативные: умение слушать другого человека. Известна фраза французского короля Людовика 14: «Государство-это я», которая обозначает его неограниченную власть в стране. А как вы понимаете фразу: «Государство – это мы?». Проявляют интерес к изучаемой теме, высказывают собственные мнения. Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы Предметные: умение работать с учебной информацией, применять ранее полученные знания. Метапредметные (УУД): познавательные: выявляют сущность теорий происхождения государства. регулятивные: определять цель, проблему в деятельности. коммуникативные: применять правила делового сотрудничества, слушать и уважать мнение собеседника. Вопросы: Как возникали государства в древности? Какие вам известны теории происхождения государства? Могло ли государство появиться в результате договора? Высказывают своё мнение, дают аргументированные ответы. Понимают, о каких вопросах и проблемах пойдет речь на уроке. Формулирование проблемы, планирование Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные (УУД) регулятивные: определять проблему в учебной деятельности цель. Коммуникативные: Согласовывают свои действия с партнёром, вступают коллективное учебное сотрудничество. Познавательные: Приводят примеры, доказательства, устанавливают причинно-следственные связи. Зачитываю обучающимся отрывки из различных теорий происхождения государства: 1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.. 2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу. 3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей. 4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем. Подумайте, о каких теориях происхождения государства идёт речь? Почему существуют разные теории происхождения государства? Обучающиеся вникают в сущность теорий происхождения государства ,делают выводы: 1.Теологическая теория (этот вывод очевиден). 2.Патриархальная теория (патер-отец…). 3.Теория общественного договора ,люди передают часть прав государству. 4.Теория насилия. Дети делают выводы о том, почему существуют разные теории происхождения государства. Открытие нового знания Предметные: Определять различия в теориях происхождения государства, понимать признаки государства, формы государства, значение понятий. 1.Комментирование с помощью обучающихся презентации. 2.Поясняю задание: -Прочитайте текст ,выпишите формы и признаки государства. 3.Провожу индивидуальный контроль. 4.Организую беседу по вопросам: -Какие признаки характеризуют государство? -Какие функции выполняет государство? Чем различаются различные формы государства друг от друга? 5.Провожу беседу по вопросам: -Что говорится в Конституции о гражданстве? Приведите примеры получения гражданства. -Что означает п3 статьи 6? 1.Просматривают презентацию ,делают записи В тетрадь. 2.Самостоятельно работают с текстом учебника, выписывают понятия ,аргументировано отвечают на вопросы. 3.Знакомятся со статьёй 6 Конституции РФ ,отвечают на вопросы.: -Государство связано с понятием «власть». -Государство осуществляет власть на определённой территории. Имеет аппарат управления. Обладает суверенитетом. Только государство имеет право издавать законы, чеканить монеты, собирать налоги.. Форма государства определяется: 1.формой правления; 2.национально-государственным устройством; 3.политическим режимом. Гражданство означает политико-правовую связь гражданина с государством. Личностные: Определяют границы собственного знания и незнания, корректируют их. Метапредметные (УУД) регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. познавательные: умение работать с информацией (материал учебника, презентация, словарь терминов). коммуникативные: работать в парах, группах, слушать собеседника Применение нового знания Предметные: разбираться в сущности основных теорий происхождения государства, понимать признаки государства, характеризовать основные формы государства, понятие «гражданство». Метапредметные (УУД) регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели, осуществлять поиск существенной информации. коммуникативные: совершенствовать навыки работы в группе,владеть различными видами речевой деятельности. 1.Заполните схему «Признаки государства». (задание в рабочей тетради). 2.Установите соответствие между характерными чертами форм правления и их определениями: 1.Во главе государства стоит лидер, получивший власть по наследству. 2.Бывает абсолютная и конституционная. 3.Бывает парламентская и президентская. 4.Такая форма правления сложилась в РФ. А) монархия. Б) республика. 3.Проведите опрос среди своих товарищей, знакомых взрослых и родственников. Пусть они ответят на вопрос: «Что значит быть гражданином?» 1.В рабочей тетради обучающиеся заполняют схему «Признаки государства». 2.Выполняют тест, отмечая, что к монархии относятся 1 и 2 утверждение. К республике -3 и 4. 3.Быть гражданином – значит иметь права и выполнять обязанности перед своим Отечеством. -Любить свою Родину, защищать её -Быть достойным сыном (дочерью) своей страны. Рефлексия учебной деятельности Личностные: 1.Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности; Метапредметные (УУД): регулятивные: определять уровень усвоения изученного материала коммуникативные: самооценка результатов своей деятельности и всего класса Предлагаю заполнить ученикам лист самооценки ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________ На уроке я выполнил(а) / не выполнил(а) все задания соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения Материал урока мне был понятен / не понятен Моя оценка себе За поведение на уроке: За работу на уроке: На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: Заполнение листа самооценки обучающимися, подведение итогов урока. Литература для учителя 1. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс под ред. Л. Н. Боголюбова. 2014 г. М.: Просвещение 2. Программа курса обществознания для 9 класса общеобразовательных школ ( Обществознание 5-11 кл. М.: «Просвещение», 2007.- под ред Л.А. Соколова). 3. Учебник «Обществознание» - 9 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: «Просвещение» - 2014 4. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию -9 класс М.: «Экзамен» - 2013-11-21
Автор(ы):
Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.doc