Предмет: обществознание Класс: 9 Учебно-методическое обеспечение: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: Русское слово. 2010 Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Кравченко А.И. М.: ООО «Русское слово-учебник». 2013 Уровень обучения: базовый Тема урока: «Политические режимы» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: 6 Тип урока: ознакомление с новым материалом Цель: 1. Определять понятия, называть основные типы и признаки политических режимов. 2. Развивать коммуникативную компетенцию 3. Формировать мировоззрение на основе гуманизма и демократических ценностей. Форма проведения Комбинированный урок в технологии деятельностного подхода (сочетание индивидуальной, групповой и парной работы с использованием интерактивных методов). Оборудование: учебники, карточки-задания для групп, схемы, компьютерная презентация. Подготовительный этап (домашнее задание по группам): Эпиграфы к уроку: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Н.А. Бердяев, русский философ I половины XIX в. « Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нем правят худшие» И. А. Ильин, русский философ I половины XIX в. Учебно-методическое обеспечение: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: Русское слово. 2010 Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Кравченко А.И. М.: ООО «Русское слово-учебник». 2013 Технологическая карта Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД 1 Орг.момент Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Уметь организовываться к работе I. Актуализация знаний А. Каждой группе раздается задание по составлению схемы «Современные формы правления» – работа всей группой. Слайд 1. Б. Работа у доски с понятиями (к размещенным на доске определениям подбирается понятия расположенные на столе) – по 1 человеку от 2-х групп. В. Работа с признаками государства (на компьютерном слайде к предложенным расшифровкам подбираются признаки) – 1 человек от 3-ей группы. Слайд 2. Г. Проверка домашнего задания «Текста с ошибками» (каждая группа получила текст из 10 предложений, в котором допущено 6 ошибок. Необходимо было найти и исправить эти ошибки) – учитель зачитывает правильный вариант . выполняют задания, работают у доски с понятиями, работают с текстом группы сверяют свою работу Регулятивные умения 1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. 2 Мотивация На предыдущих уроках мы ответили с Вами на два из трех вопросов: Что такое государство? Кто может быть источником власти в государствах? Но,облик государства останется неполным без ответа на третий вопрос – какой? Как осуществляется эта политическая власть? Вопрос? – Предположите тему сегодняшнего урока Слайд 3. Тема, план изучения темы и основные понятия урока. (учащиеся делают предположения Определяют тему урока (учащиеся озвучивают свои ассоциации Уметь ставить учебные цели 3 Изучение нового материала Чтобы дать определение «политическому режиму», подумайте, с чем у Вас ассоциируется это понятие? Что определяет режим, на что он влияет, что зависит от него – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть того или иного политического режима. Записывает на доске Затем учитель вместе с учениками выводит определение Слайд 4. Сущность (содержание) политического режима. Что определяет режим, на что он влияет, что зависит от него – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть того или иного политического режима. Слайд 4. Сущность (содержание) политического режима. Политические режимы разделяются на демократические и антидемократические … Слайд5 . Схема «Типы политических режимов». Нам необходимо познакомиться с характеристиками основных политических режимов. Для этого каждая группа работает с учебным материалом по одной из форм политических режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный) и отбирает материал в соответствие с предложенной таблицей. Задания для групп: 1) Выделите главные характеристики политического режима (согласно предложенной таблице). 2) Попытайтесь сформулировать определение данного политического режима. 3) Попробуйте вывести формулу политического режима одной фразой (содержащей сущность). Работа сверяется с таблицей на Слайде 5. «Типы политических режимов» Слайд 6. Определения Слайд 7. Формулы политических режимов Вы познакомились с основными политическими режимами, записали их определения и характерные черты. Однако, в абсолютно чистом виде политические режимы редки. Во всяком обществе постоянно присутствуют и взаимодействуют в разных формах либеральные и тоталитарные тенденции. Безусловно, демократия – тот режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но и народа на власть, однако, и он не является идеальным. Задание для работы в парах: Попробуйте выявить недостатки современной демократии (- зависимость от мнения общества; - огромные затраты на избирательные компании; - злоупотребление правами и свободами; - возникновение множества течений и объединений, которые наносят вред человеку; - утрата традиционных ценностей). (учащиеся озвучивают свои ассоциации учащиеся озвучивают выбранные характеристики озвучивают свои определения и формулу Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Работают в парах Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины Анализировать (в т.ч. выделять главное). Оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные умения 1. Излагать своё мнение (в монологе), аргументируя его 4 Рефлексия Проводится тестовый опрос. Выполняют тестовую работу 5 Инструктаж домашнего задания Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж 1. Логическое задание: а) Почему тоталитарные режимы достаточно недолговечны (по историческим меркам)? б) Можно ли экспортировать демократию? 2. Творческое задание – Сделать презентацию на тему: а) «Политические режимы в лицах и странах»; б) «Узнай режим по фотографиям, картинке, карикатуре» Задают вопросы по тексту заданий 6 Подведение итогов Подводит итог урока Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Осуществлять познавательную рефлексию
Автор(ы):
Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.docx