Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Политические режимы (Ямангулова Л.Р.)

Текст урока

  • Конспект

     Предмет: обществознание
    Класс: 9
    Учебно-методическое обеспечение:
    Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: Русское слово. 2010
    Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Кравченко А.И. М.: ООО «Русское слово-учебник». 2013
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Политические режимы»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: 6
    Тип урока: ознакомление с новым материалом
    Цель: 
    1. Определять понятия, называть основные типы и признаки политических    режимов.
    2. Развивать коммуникативную компетенцию
    3. Формировать мировоззрение на основе гуманизма и демократических ценностей.
    Форма проведения 
    Комбинированный урок в технологии деятельностного подхода (сочетание индивидуальной, групповой и парной работы с использованием интерактивных методов).
    Оборудование: учебники, карточки-задания для групп, схемы, компьютерная презентация.
    Подготовительный этап (домашнее задание по группам):
    Эпиграфы к уроку:  
    «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».
         		Н.А. Бердяев, русский философ I половины XIX в.
    
                                         « Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нем правят худшие»
    		И. А. Ильин, русский философ I половины XIX в.
    
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    Учебно-методическое обеспечение:
    Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: Русское слово. 2010
    Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Кравченко А.И. М.: ООО «Русское слово-учебник». 2013
      Технологическая карта
    
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающегося
    УУД
    
    1
    Орг.момент 
    Проверяет готовность к уроку
    Приветствуют учителя.
    Уметь организовываться к работе
    I.
    Актуализация знаний
    
           А. Каждой группе раздается задание по составлению схемы «Современные формы правления» – работа всей группой. Слайд 1.
           Б. Работа у доски с понятиями (к размещенным на доске определениям подбирается понятия расположенные на столе) – по 1 человеку от 2-х групп.
           В. Работа с признаками государства (на компьютерном слайде к предложенным расшифровкам подбираются признаки)  – 1 человек от 3-ей группы. Слайд 2.
           Г. Проверка домашнего задания «Текста с ошибками» (каждая группа получила текст
    из 10 предложений, в котором допущено 6 ошибок. Необходимо было найти и исправить
    эти ошибки)  – учитель зачитывает правильный вариант
    
    
    
    . выполняют задания, работают у доски с понятиями, работают с текстом 
    
    
    
    
    
    
    
    
    группы сверяют свою работу
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Регулятивные умения
    1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
    
    
    
    2
    Мотивация 
    На предыдущих уроках мы ответили с Вами на два из трех вопросов:
      Что такое государство?
      Кто  может быть источником власти в государствах?
      Но,облик государства останется неполным без ответа на третий вопрос – какой?             
    Как осуществляется эта политическая власть? 
    
    Вопрос? – Предположите тему сегодняшнего урока
    Слайд 3. Тема, план изучения темы и основные понятия урока.
    (учащиеся делают предположения
    
    Определяют тему урока
    
    
    
    
    
    
    
    
    (учащиеся озвучивают свои ассоциации
    Уметь ставить учебные цели
    3
    Изучение нового материала
    Чтобы дать определение «политическому режиму», подумайте, с чем у Вас ассоциируется это понятие?  
      Что определяет режим, на что он влияет, что зависит от него – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть того или иного политического режима.
    Записывает на доске
    Затем учитель вместе с учениками выводит определение
                                       Слайд 4. Сущность (содержание) политического режима.   
                            
         Что определяет режим, на что он влияет, что зависит от него – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть того или иного политического режима.
                                       Слайд 4. Сущность (содержание) политического режима.                           
    
    Политические режимы разделяются на демократические и антидемократические … 
                                      Слайд5 . Схема «Типы политических режимов».
    Нам необходимо познакомиться с характеристиками основных политических режимов. Для этого каждая группа работает с учебным материалом по одной из форм политических режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный) и отбирает материал в соответствие с предложенной таблицей.
    Задания для групп: 
              1) Выделите главные характеристики политического режима (согласно                      
              предложенной таблице).
              2) Попытайтесь сформулировать определение данного политического режима.
              3) Попробуйте вывести формулу политического режима одной фразой (содержащей
              сущность).                        
                 Работа сверяется с таблицей на Слайде 5. «Типы политических режимов»
                                                           Слайд 6. Определения
    		 Слайд 7. Формулы политических режимов
    
    Вы познакомились с основными политическими режимами, записали их определения и характерные черты. Однако, в абсолютно чистом виде политические режимы редки. Во всяком обществе постоянно присутствуют и взаимодействуют в разных формах либеральные и тоталитарные тенденции.
                      Безусловно, демократия – тот режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но и народа на власть, однако, и он не является идеальным.
    Задание для работы в парах: Попробуйте выявить недостатки современной демократии (- зависимость от мнения общества; - огромные затраты на избирательные компании; - злоупотребление правами и свободами; - возникновение множества течений и объединений, которые наносят вред человеку; - утрата традиционных ценностей).
    
    (учащиеся озвучивают свои ассоциации
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    учащиеся озвучивают выбранные характеристики
    озвучивают свои определения и формулу
    
    
    
    
    
    
    Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Работают в парах
    Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,
    учиться грамотно, использовать в речи новые термины
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Анализировать (в т.ч. выделять главное).
    
     Оценивать степень и способы достижения цели.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Коммуникативные умения
    1. Излагать своё мнение (в монологе), аргументируя его
    
    
    
    
    
    
    
    4
    Рефлексия 
    Проводится тестовый опрос.
    Выполняют тестовую работу
    
    5
    Инструктаж домашнего задания
    Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж
    1. Логическое задание: 
    а) Почему тоталитарные режимы достаточно недолговечны (по           
                                                историческим меркам)?		б) Можно ли экспортировать демократию?
    2. Творческое задание – Сделать презентацию на тему: а) «Политические режимы в лицах    
                                              и странах»;  б) «Узнай режим по фотографиям, картинке,
                                              карикатуре»
    Задают вопросы по тексту заданий
    
    6
    Подведение итогов
    Подводит итог урока
    Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям 
    Осуществлять познавательную рефлексию
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.docx