Название предмета: Обществознание Класс: 11 УМК (название учебника, автор, год издания): Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. - М.: «Русское слово», 2008 год. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема семинарского занятия: «Нравственные категории и их реализация в жизни» Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1 час Место урока в системе уроков по теме: завершает раздел «Культура и духовная жизнь» Цель урока: развитие самостоятельности мышления, творческой активности обучающихся, анализ ценностей, значимых в российском обществе. Задачи урока: 1. Образовательная: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных понятий культура, мораль, этика, нравственность, базовые национальные ценности 2. Развивающая: развитие умения обобщать, логически излагать свои мысли; 3. Воспитательная: способствовать формированию нравственной позиции Планируемые результаты: 1. сформировать представления об основных понятиях урока 2. развивать способности к анализу, обобщению 3. формирование умения корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения. Техническое обеспечение урока: - Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Содержание урока 1.Организационный момент. Приветствие. 2. Выступления обучающихся. 3. Рефлексия. 4. Подведение итогов урока. Неандертальский человек ещё сидит в каждом из нас и для его проявления достаточно снять культурные одежды. Э.Мунье 1.Организационный момент. Приветствие. 2. Вступительное слово учителя В повседневной жизни реализация нравственных категорий, осуществление нравственного идеала встречают ряд трудностей и препятствий. Часть из них связана с низкой общей культурой людей, не воспринимающих те или иные этические категории (честь, долг, совесть и др.). Другие трудности связаны с тем, что люди принадлежат к различным социальным группам, имеющим неодинаковые интересы и цели своей жизни и поведения. Люди довольно часто клянутся ими, но действуют по своим индивидуальным и групповым программам. Наконец, невоспитанность личности проявляется в отсутствии у нее собственного нравственного переживания, в отсутствии чуткости к положению и душевному состоянию других людей Человек часто рассуждает правильно, но эти рассуждения приобретают у него демонстративный и приспособленческий характер и не затрагивают действительного содержания его внутреннего мира. Огромную роль в развитии нравственной культуры личности играет разнообразие и богатство ее жизненных связей и интересов, ее способность не ограничивать себя узким кругозором необходимого для жизни: денег, удобств, например. Мир художественной литературы и художественной культуры в целом открывает личности многое (добро, милосердие, уважение, честь и достоинство и др.), которые закрыты, зачастую забыты за повседневными делами. И только нравственное развитие может существенно изменить первоначальные доминанты интересов человека и продвинуть его на пути освоения богатств и ценностей мирового культурного опыта. Теперь обратимся к эпиграфу урока. Какие культурные одежды имел в виду Э.Мунье? (варианты ответов обучающихся) 3. Выступления обучающихся с заранее разработанными темами. 1) Мораль в жизни людей. 2) Мир нравственных категорий. - добро и зло - совесть и стыд - честь и достоинство - счастье, критерии счастья - содержание «золотого правила нравственности», его трактовка в различных культурных традициях - полезность и успешность в современной морали 3) Особенности общения в Интернете 4) Базовые национальные ценности 4. Заключительное слово учителя Таким образом, мы можем сказать, что именно нравственность выражает человеческое в человеке. Нравственность – это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т.е. это уровень реального морального поведения людей. Ведь недостаточно просто знать нормы и принципы морали. Гораздо важнее руководствоваться ими в жизни. Давайте мы с вами составим свой рейтинг ценностей, и каждый увидит, в чем он видит источники нравственности. (Ребята составляют рейтинг) 5. Рефлексия Передавая мячик соседу, произнесите в его адрес самое нужное, самое доброе слово, связанное после нашего с вами разговора.
Автор(ы):
Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.doc