Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Противоправное поведение (Тишкова Н.В.)

Текст урока

  • Конспект

     Обществознание 11 класс.
    
    УМК: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 2011
    Уровень обучения: базовый
    Тема: Отклоняющееся и противоправное поведение.
    
    Цели:  ознакомить с особенностями отклоняющегося и противоправного поведения и последствиями нарушения социальных норм; развивать навыки оценочного суждения, умение работать с учебным текстом.
    
    Ход урока
    I.    Организационный момент
    Учитель просит учащихся вспомнить, не было ли чего необычного в поведении людей, которых учащиеся видели на улице по дороге в школу. Если учащиеся затрудняются, учитель приводит пример курящего на улице школьника и объясняет, что социальная оценка такого поведения и есть главная тема урока.
    
    II.    Изучение нового материала. В процессе объяснения – примеры из литературы СМИ и.т.д.
    
    План
    1.    Девиантное (отклоняющееся) поведение.
    2.    Сущность делинквентного поведения.
    
    1.    Девиантное (отклоняющееся) поведение Девиантное (отклоняющееся) поведение - несоответствие
    имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе, или всякое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
    Проявления отклоняющегося поведения:
    •    аморальные проступки;
    •    правонарушения;
    •    новаторские предложения;
    •    общественно безопасные особенности личности.
    Причины отклоняющегося поведения:
    •    биологическая;
    •    психологическая;
    •    социологическая.
    (Учитель подробно останавливается на каждом пункте.)
    
    2.    Сущность делинквентного поведения
    Самостоятельно прочитайте текст учебника (с. 92-95 (Кравченко)) и выполните задания:
    -    Выписать термины и их определения.
    -    В чем заключается разница между девиантным и делинквентным поведением?
    -    Чем отличается подростковая преступность от организованной преступности?
    (Через 15 минут организуется обсуждение выполнения заданий.)
    
    III. Закрепление изученного материала
    -  Выполните задания 2, 3, 5 на с. 96 (Кравченко).
    Творческие группы обсуждают проблему преступности и причины.
    
    Домашнее задание Пар.11.задания к пар.11.
    Повторить значение основных терминов. Выполнить задания из КИМов по теме.
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.docx