Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Порядок обращения в суд (Разинкина Е.П.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: Обществознание
    Класс :11
    УМК: А.И.Кравченко «Обществознание», учебник для 11 класса,  2011 г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Порядок обращения в суд
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-1
    Место урока в системе уроков по теме
    Цель урока: способствовать развитию гражданско-правовой грамотности обучающихся, формированию общеучебных умений и навыков.
    Задачи урока: 
    1.  Образовательная: дать разъяснения терминам по теме урока, способствовать их усвоению.
    2. Развивающая: закрепить навыки диалогового общения, умения аргументировать свою точку зрения, формулировать пункты плана, продолжить работу по формированию специальных учебно-правовых умений (читать и анализировать правовую литературу); продолжить работу по формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом.
    3. Воспитывающая: способствовать воспитанию правовой культуры.
    активной гражданской позиции
    Планируемые результаты
    Личностные результаты:
    - ценностные ориентиры, основанные на правосознании, уважении к закону, правовой культуре, осознании своей правовой ответственности.
    Метапредметные результаты:
    - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    - способности анализировать реальные правовые  ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения 
    - умении выполнять познавательные и практические задания
    - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
    - подкрепление изученных положений конкретными примерами;
    Предметные результаты
    - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
    Техническое обеспечение урока: учебник, рабочие тетради.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
    Содержание урока: Порядок обращения в суд и подготовка искового заявления. Понятия и термины: истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация темы урока. Постановка проблемы.
    Ребята, для вашего внимания сейчас будет представлен видеофрагмент. Ваша задача: предположить о чем пойдет разговор на уроке, сформулировать тему урока ( в видеоряде представлены ситуации разрешения споров на дороге, самосуд над обидчиком и т.п.)
    Обсуждение:
    Ребята, сталкивались ли вы с подобными ситуациями?
    Законными ли способами разрешались эти ситуации?
    Как вы думаете, к чему приведёт подобное разрешение ситуации?
    Что означает принцип законности в современном правосудии?
    Вы знаете,  как именно следует разрешать подобные споры, законным способом?
    Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
    
    Формулируют тему урока: « Порядок обращения в суд»
    
    Изучение нового материала
    1. Теоретический блок урока
         Обучающиеся самостоятельно изучают материал учебника, выписывают термины, порядок подачи исковых заявлений в суд. 
         Учитель выступает в роли консультанта.
    С чего начинается производство по делу? С чего начать человеку, желающему взыскать по суду долг? Выселить незаконно занявшего его квартиру жильца? И т. д.
    Началом служит исковое заявление, т. е. письменное обращение в суд с требованием защиты своего права путем разрешения спора в суде. Формальные требования к этому документу установлены в ГПК. Так, он должен содержать сведения об истце, ответчике, предмет иска, т. е. что требует истец (например, взыскать долг), основания иска, т. е. чем обосновываются требования (получением должником денег и обязательством их вернуть по ст. 810 ГК РФ), какие представляются доказательства (договор займа, расписка должника). К исковому заявлению прилагаются необходимые документы (в споре о квартире это был бы увесистый пакет). Если исковое заявление отвечает требованиям ГПК, судья принимает его и возбуждает дело.
    Возбуждение производства по делу — это первая стадия судебного процесса. Далее следуют еще четыре — подготовка дела к судебному разбирательству, разбирательство дела, вынесение и объявление решения, выдача исполнительного листа.
    На первой стадии судья проверяет подсудность дела, дееспособность истца, соответствие искового заявления требованиям ГПК, приложены ли документы, соблюдены ли другие необходимые по закону формальности.
    На стадии подготовки судья уточняет требования истца и возражения ответчика, определяет и запрашивает недостающие документы и совершает другие указанные в законе действия, необходимые для начала разбирательства. В сложных случаях для уточнения необходимых доказательств проводят предварительное заседание с участием сторон, третьих лиц, экспертов и т. п. Признав дело подготовленным, судья выносит определение о назначении дела к разбирательству, определяет дату, время и место заседания.
    2.Переход к практической части урока
    Учитель знакомит с несколькими вариантами исковых заявлений, обращает внимание на деловой язык подачи официальных документов. ( Приложение1)
    
    3 Практическая часть
    Групповая работа по составлению исковых заявлений.
    1 группа-заявление о нарушении прав потребителя
    2 Группа- заявление о нарушении права собственности
    3. Группа- заявление о нарушении договорных обязательств
    4. Выступление групп. 
    5.Первичная оценка уровня знаний обучающимися (отвечают индивидуально с последующей самопроверкой)
    1.       Рассмотрение гражданских, уголовных, административных дел и принятие по ним решения - это:
    А) судопроизводство
    Б) правосудие
    В) процессуальное право
    2. Основной предмет гражданского процесса-…………………….
    3. Сборник правил гражданского процесса………………………………..
    4. Вставьте слова:
     Иски к гражданину предъявляются в суд по …., иски к организации предъявляются  в суд по …
    Иски по алиментам  предъявляются   по …., иски о недвижимом имуществе  предъявляются по……
    А)Место  жительства
    Б) Место нахождения
    5. Кассационная инстанция :
    А) устанавливает   юридические факты
    Б)проверяет законность и обоснованность  судебного решения
    6. Сколько судей участвует: в  суде кассационной инстанции-………….., в  гражданском суде………?
    7. Результат рассмотрения дела надзорными  инстанциями называется:
    А) решение
    Б) определение
    В) постановление
    
    Подведение итогов. Рефлексия
    Домашнее задание. §2 стр19
    «У каждого человека есть три пути,
    Чтобы поступать мудро и правильно:
    Первый самый благородный - это размышление,
    Второй самый легкий - это подражание,
    Третий самый горький - это опыт»
    (Конфуций, 5 в. до. н.э)
    
    -Как слова Конфуция связаны с темой нашего урока?
    - Напишите эссе, используя данное изречение.
    
    
    
    
    
    
    
    ( Приложение1)
    Образец искового заявления.
    В городской суд г.__________________________________________________
    Истец__________________________Ответчик___________________________
    Ф.И.О. (наименование, адрес)
    __________________________________________________________________
    (домашний адрес)
    Исковое заявление.
    «___» __________200__г. в магазине __________________________ купил
    ____________________________________ стоимостью ___________________
    (наименование, марка)
    Через месяц после покупки обнаружил дефект, зафиксированный мастером ателье в техпаспорте телевизора. От предложенного ремонта в мастерской отказываюсь. В магазине заменить некачественный телевизор отказались. Руководствуясь ст. 245, 246, 248 ГК РФ, прошу обязать обменять телевизор на доброкачественный, взыскав с ответчика все судебные расходы по делу.
    К заявлению прилагаю:
    1. Техпаспорт.
    2. Копию заявления в магазин об обмене телевизора.
    3. Письмо-отказ обменять телевизор.
    4. Марку госпошлины.
    5. Копию своего искового заявления.
    
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.doc