Обществознание 10класс Учебник обществознания 10 класс. А,И. Кравченко 2008год. Уровень обучения- базовый. Тема: Предпринимательство и бизнес 1час Глава 4-Сфера производства, урок №2.. Тип урока: комбинированный Цели: Образовательные 1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; познакомить с предпринимателем С.И. Мальцовым. 2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса; 3. Разъяснить формы организации бизнеса. 4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как : предприимчивость, предприниматель, бизнес, единоличное владение, товарищество, корпорация. Развивающие 1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся; 2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией. 3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы; 4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы. Воспитательные 1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся; 2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся. 3. Активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки. Оборудование: раздаточный материал, учебник Кравченко А. И. Обществознание 10 кл., презентация. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос: 1) Дайте определение понятию "производство". 2) Что такое валовой национальный продукт? 3) На какие две области делится важнейшая отрасль народного хозяйства- промышленность? 4) Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей? 5) Дайте определение понятию "маркетинг". Как вы поняли задачи маркетинга? 6) Что такое спрос и предложение? Опрос по карточкам: Карточка № 1 Дать определение понятиям: предприятие. фирма. отрасль. Карточка № 2 Возрастёт ли цена товара, если... 1) Спрос понизится, а предложение останется неизменным. 2) Спрос возрастёт, а предложение останется неизменным. 3) Спрос возрастёт в 3 раза и предложение возрастёт в 3 раза. 4) Спрос понизится, а предложение возрастёт. Выберите правильный ответ: III. Изучение нового материала. Преподаватель называет тему (слайд 1)цели , план урока(слайд2). Учащиеся записывают в тетрадь. 1. Предпринимательство как институт общества. Преподаватель: предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов . Но наибольшего расцвета оно достигло после отмены крепостного права(1861 г.) Сегодня предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Преподаватель предлагает прослушать информацию об известном предпринимателе С.И. Мальцове (выступление уч-ся с докладом(слайд 3-4). Актуализация знаний: 1) Какие черты характера позволили предпринимателю добиться успеха? 2) Что означает слово" предприимчивость"? 3) Готовы ли вы на риск, открытия собственного дела? Преподаватель вместе с учащимися формирует понятие"предприимчивость"(слайд 5) и понятие "предпринимательство" (слайд 6). Преподаватель: предпринимателями называют людей, владеющих и управляющих собственным делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли- их основной мотив. Для того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость. Предприниматели устремляются в бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как запланировано, они могут потерять деньги. Часто путают такие понятия. как предпринимательство и бизнес. Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности. Бизнес (слайд 7) вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге. 2. Малый бизнес и его характеристика. Преподаватель: область деятельности предпринимателя- малый бизнес. Малый бизнес- это такси, страхование , типографии, магазины, парикмахерские и т.д. Учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 8) , чтобы разобраться с сущностью малого бизнеса. Учащиеся пользуются материалом учебника, фактами, известными им из реальной жизни. Преподаватель совместно с учащимися проверяет таблицу (слайд 9) 3.Формы организации бизнеса. Преподаватель: созданные законы в нашей стране в области гражданского и предпринимательского права определяют конкретные формы организации бизнеса. К ним относятся единоличное владение, товарищество и корпорация. Преподаватель: единоличное владение- собственник имеет всю прибыль предприятия, он сам себе хозяин. Все долги и проблемы , связанные с бизнесом . ложатся на его плечи. Если бизнес терпит крах. собственник должен выплатить все долги. Это может означать потерю личной собственности- машины , дома, сбережений. Недостаток- ограниченность капитала. т.к. деньги, которые могут быть вложены в дело, ограничены суммой сбережений владельца и возможностью получения кредита.Товарищество- предприятие у которого два или несколько совладельцев. Объединение партнёров позволяет привлечь дополнительные средства. Каждый партнёр несёт неограниченную имущественную ответственность , он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнёров вместе. Корпорация- форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций. Суд признаёт корпорацию юридическим лицом. В отличии от индивидуального собственника и членов товарищества, максимум, что может потерять акционер- это сумма , выплаченная им за акции. К недостаткам относят трудности регистрации. Акционеры являются собственниками корпорации. Обобщая рассказ преподавателя учащиеся заполняют схему(слайд 10). Затем преподаватель просит пояснить к какой форме организации бизнеса мы относим: - ателье "Ласточка" г-на Сидорова, который вместе со своей женой оказывает услуги по пошиву брюк, отвечая полностью своим имуществом по всем долгам; - общество с ограниченной ответственностью "Преображение", где учредителями выступили Петров, Иванов, Сидоров; - акционерное общество "Юпитер", производящее микроавтобусы. IV. Закрепление: 1. Кого мы называем предпринимателем? 2. Сформулируйте основные достоинства и недостатки малого бизнеса. 3. Опишите основные формы организации бизнеса. 4. Учащиеся разгадывают кроссворд. V. Подведение итогов, выставление оценок. VI. Домашнее задание: параграф 13, доклады о таких предпринимателях как Н.А. Найдёнов, П.М. Рябушинский и т.д.
Автор(ы): Митькин Н. А.
Скачать: Обществознание 10кл - Конспект.docx