Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Политическая власть

Текст урока

  • Конспект

     
    
    Название предмета  -Обществознание 
    Класс – 10 
    УМК (название учебника, автор, год издания) – Обществознание А.И. Кравченко 2010 
    Уровень обучения -базовый
    Тема урока – Политическая власть.    Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 ч.
    Место урока в системе уроков - первый урок  по теме  «Политическая система общества»
    
    
    Тема урока
    Политическая власть 
    Цель урока
    
    Создать условия для изучения и осмысления нового материала с помощью технологии критического мышления и элементов исследования.
    Задачи урока для учителя
    
    1. Сформировать представление о понятии политическая власть.
    2. Охарактеризовать основные типы политической власти.
    3. Продолжить формирование правовой культуры обучающихся.
    Задачи урока для учащихся
    1.Учащиеся научатся:
    -Определять с помощью характерных признаков типы политической власти
    -Сформируют представление о политической власти как о способе подчинения и влияния
    -Усвоят понятия: легитимность, легализация, харизма.
    2.Продолжать формирование умений работать с текстом
    3. Учащиеся получат знания о политической власти и ее типах.
    Техническое обеспечение урока
    Учебник: Обществознания Кравченко А.И., 10 класс  (п. 16, стр. 108 -113). ИКТ презентация с  иллюстрациями и схемами, рабочие листы
    План урока
    1. Организационный момент
    2. Постановка темы и цели урока
    3. Изучение нового материала
    4. Рефлексия Информация о домашнем задании
    5. Подведение итогов. 
    Основные понятия
    Харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть 
    
    Планируемые результаты
    Предметные
    Метапредметные 
    Личностные 
    - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни;
    - развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
    - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    - умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное) и делать выводы.
    
    -формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;
    -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Содержание урока
    
    Этапы урока
    Формы, методы, методические приемы
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учащихся
    
    
    
    Форма контроля
    
    
    
    Осуществляемые действия 
    
     Формируемые УУД 
    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I.Организационный момент 
    Фронтальная.
    Словесный.
    Слово учителя.
    Организация класса.
    Приветствие класса. Проверка готовности к уроку.
    
    
    
    
    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. 
    
    Быстрое включение в деловой ритм. 
    
    II.Постановка   темы и учебной  цели урока
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Фронтальная.
    Словесный, проблемный. Сообщения учителя  
     Мотивация учебной деятельности
    Сегодня мы будем говорить о том, с чем сталкиваемся ежедневно в семье, на работе,  в школе и обществе в целом.  Это проявляется в приказании, повелении, указе, законе…
    
    
    
    
    Побуждение интереса к новой информации
    
    
    
    Высказывают свои предположения.
    Работают в парах
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя 
    
    
    
    Актуализация опорных знаний
    Учитель: И так:  Что же мы знаем о слове, понятии «власть»?
    Задание: составить «кластер» на основе имеющихся знаний и уже изученного материала о власти.
    Активизирует деятельность учащихся на основе имеющихся и раннее изученных знаний 
    
    
    Отвечают на вопросы 
    
    
    Составляют «кластер».
    Работают в парах
    Регулятивные: принимают учебную задачу.
    Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. 
    Коммуникативные: обмениваются мнениями. 
    
    Ответы на вопросы.
    
    
    
    
    
    III.Изучение нового материала 
    Усвоение новых знаний и способов действий.
    
    
    Групповая. Словесный, проблемный, практический.
    Работа с текстом, схемой, беседа. 
    Постановка проблемы
    Учитель:  Власть это - право и возможность подчинять, кого то или что-нибудь своей воле, распоряжаться действиями кого-нибудь. 
    Вы уже знакомы с видами власти – родительской, дружеской, учительской, государственной… Предметом разговора сегодня будет являться  тема «Политическая власть». (на основе ИКТ презентации учитель проводит лекцию о политической власти используя схему «Легитимная власть»)
    
    
    
    
    Создание условий для работы с новой информацией.
    
    
    
    
    На основе лекции учителя  заполняют таблицу  «Политическая  власть» (прилож. №1). 
    Выделив в ней  основные типы политической власти. Дают краткую характеристику на основе  материалов учебника (стр.109 – 111)
    Регулятивные: планируют деятельность в соответствием с учебной задачей. 
    Познавательные: извлекают необходимую информацию, структурируют учебный материал
     Коммуникативные: слушают и понимают речь других   
    Структурирование учебного материала. 
    
    IV. Закрепление знаний 
    
    Задание: Вернемся к нашему «кластеру».  Что нового мы можем в него добавить? 
    Что бы узнать хорошо ли мы с вами изучили новую тему, выполним задание. (прилож. №2)
    Прочитайте текст учебника с 123. Составьте тезисы- 126 
    Дает задание на основе изученной информации.
    Подводит итоги работы.
    
    Соотносят новую информацию с  раннее изученной.
    Завершают выполнение «кластера». 
     Выполняют задание на составление тезисов .
    Познавательные: определяют главную мысль, делают выводы 
    Обсуждение тезисов и комментирование таблицы о трех типах власти 
    Рефлексия
    Фронтальная.
    Словесный.
    Беседа 
    Итог урока
    Что нового вы узнали на уроке  о власти?
    Что было для вас трудным?
    Какое впечатление у вас оставил этот урок?
     
    Регулирует  процесс обмена  мнениями.
    Корректирует результаты оценивания работы учащихся.
    Делятся своими впечатлениями.
    Оценивают результаты своей деятельности.
    Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке 
    Беседа по вопросам
    V.Информация о домашнем задании 
    Фронтальная.
    Словесный.
    Сообщение учителя 
    Домашнее задание: 
    П. 16, практикум с.128
    
    
    
    Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения 
    
    
    
    
    
    
    
    
                                                                                                                                                                                                  Приложение №1
    Таблица. Политическая власть
               Тип власти
    Харизматическая
    Традиционная
    Легальная
    Признаки
    
    
    
    
    
    
    
    
    Примеры проявления
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Приложение №2
    
    Задание: при каком типе власти - харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее:
    
    1. Подданные проявляют преданность правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем.
    2. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями.
    3. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому.
    4. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения.
    5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящают институты власти.
    6. Служащие получают фиксированное жалованье.
    7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой.
    8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.
    А) харизматическая власть              Б) традиционная власть                         В) легальная власть
    
    
     

    Автор(ы): Джалова М. С.

    Скачать: Обществознание 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку