Название предмета -Обществознание Класс – 10 УМК (название учебника, автор, год издания) – Обществознание А.И. Кравченко 2010 Уровень обучения -базовый Тема урока – Политическая власть. Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 ч. Место урока в системе уроков - первый урок по теме «Политическая система общества» Тема урока Политическая власть Цель урока Создать условия для изучения и осмысления нового материала с помощью технологии критического мышления и элементов исследования. Задачи урока для учителя 1. Сформировать представление о понятии политическая власть. 2. Охарактеризовать основные типы политической власти. 3. Продолжить формирование правовой культуры обучающихся. Задачи урока для учащихся 1.Учащиеся научатся: -Определять с помощью характерных признаков типы политической власти -Сформируют представление о политической власти как о способе подчинения и влияния -Усвоят понятия: легитимность, легализация, харизма. 2.Продолжать формирование умений работать с текстом 3. Учащиеся получат знания о политической власти и ее типах. Техническое обеспечение урока Учебник: Обществознания Кравченко А.И., 10 класс (п. 16, стр. 108 -113). ИКТ презентация с иллюстрациями и схемами, рабочие листы План урока 1. Организационный момент 2. Постановка темы и цели урока 3. Изучение нового материала 4. Рефлексия Информация о домашнем задании 5. Подведение итогов. Основные понятия Харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; - развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное) и делать выводы. -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Содержание урока Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля Осуществляемые действия Формируемые УУД 1 2 3 4 5 6 I.Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Организация класса. Приветствие класса. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм. II.Постановка темы и учебной цели урока Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщения учителя Мотивация учебной деятельности Сегодня мы будем говорить о том, с чем сталкиваемся ежедневно в семье, на работе, в школе и обществе в целом. Это проявляется в приказании, повелении, указе, законе… Побуждение интереса к новой информации Высказывают свои предположения. Работают в парах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Актуализация опорных знаний Учитель: И так: Что же мы знаем о слове, понятии «власть»? Задание: составить «кластер» на основе имеющихся знаний и уже изученного материала о власти. Активизирует деятельность учащихся на основе имеющихся и раннее изученных знаний Отвечают на вопросы Составляют «кластер». Работают в парах Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: обмениваются мнениями. Ответы на вопросы. III.Изучение нового материала Усвоение новых знаний и способов действий. Групповая. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, схемой, беседа. Постановка проблемы Учитель: Власть это - право и возможность подчинять, кого то или что-нибудь своей воле, распоряжаться действиями кого-нибудь. Вы уже знакомы с видами власти – родительской, дружеской, учительской, государственной… Предметом разговора сегодня будет являться тема «Политическая власть». (на основе ИКТ презентации учитель проводит лекцию о политической власти используя схему «Легитимная власть») Создание условий для работы с новой информацией. На основе лекции учителя заполняют таблицу «Политическая власть» (прилож. №1). Выделив в ней основные типы политической власти. Дают краткую характеристику на основе материалов учебника (стр.109 – 111) Регулятивные: планируют деятельность в соответствием с учебной задачей. Познавательные: извлекают необходимую информацию, структурируют учебный материал Коммуникативные: слушают и понимают речь других Структурирование учебного материала. IV. Закрепление знаний Задание: Вернемся к нашему «кластеру». Что нового мы можем в него добавить? Что бы узнать хорошо ли мы с вами изучили новую тему, выполним задание. (прилож. №2) Прочитайте текст учебника с 123. Составьте тезисы- 126 Дает задание на основе изученной информации. Подводит итоги работы. Соотносят новую информацию с раннее изученной. Завершают выполнение «кластера». Выполняют задание на составление тезисов . Познавательные: определяют главную мысль, делают выводы Обсуждение тезисов и комментирование таблицы о трех типах власти Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа Итог урока Что нового вы узнали на уроке о власти? Что было для вас трудным? Какое впечатление у вас оставил этот урок? Регулирует процесс обмена мнениями. Корректирует результаты оценивания работы учащихся. Делятся своими впечатлениями. Оценивают результаты своей деятельности. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке Беседа по вопросам V.Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Домашнее задание: П. 16, практикум с.128 Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Приложение №1 Таблица. Политическая власть Тип власти Харизматическая Традиционная Легальная Признаки Примеры проявления Приложение №2 Задание: при каком типе власти - харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее: 1. Подданные проявляют преданность правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем. 2. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями. 3. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому. 4. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения. 5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящают институты власти. 6. Служащие получают фиксированное жалованье. 7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой. 8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. А) харизматическая власть Б) традиционная власть В) легальная власть
Автор(ы): Джалова М. С.
Скачать: Обществознание 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Джалова М. С.
Скачать: Обществознание 10кл - Презентация к уроку.pptx