Самарцев Василий Александрович Учитель химии МОБУ «Черноотрожская СОШ имени Черномырдина В.С.» Название предмета: Химия Класс: 9 УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012 Уровень обучения: базовый Тема урока: Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в периодической системе и строения атома. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: второй урок усвоения новых знаний в теме «Периодический закон». Цель урока: изучить характеристику химического элемента, опираясь на ПСХЭ Д.И. Менделеева. Задачи урока: 1. Образовательные: -познакомить учащихся с планом характеристики химического элемента; - научить давать полную характеристику, опираясь на план 2. Развивающие: - развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию; - формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме; - развивать воображение, память и внимание; - развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева. 3. Воспитательные: - воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям; - формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора. Тип урока: усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: Уметь характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, сравнивать его свойства, со свойствами других элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку. Личностные: Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, план характеристики химического элемента (приложение 1), тестовые задания (приложение 2) Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке Приветствует учащихся, настраивает на работу учащихся Приветствуют учителя, настраиваются на работу 2 Мотивация учебной деятельности Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Изучение Периодической системы и Периодического закона, созданных нашим гениальным соотечественником Д. И. Менделеевым продолжается. Давайте сформулируем Периодический закон. Каждый химический элемент занимает определенное положение в Периодической системе, он уникален. Как вы думаете, отличаются ли элементы друг от друга? В чем заключаются эти различия? Итак, раз мы выяснили, что элементы отличаются друг от друга, выяснили в чем заключаются эти различия, то давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Учащиеся отвечают на вопросы 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. Чтобы дать характеристику химическому элементу нужно воспользоваться Периодической системой, потому что все основные данные о химическом элементе содержаться именно в ней. Давайте вспомним характеристику химического элемента по плану, который предлагался в курсе химии 8 класса. (Приложение 1) Дать характеристику химического элемента с порядковым номером 6 Учащиеся работают самостоятельно 4 Первичное усвоение новых знаний Освоение новых знаний и умений Химия – это наука, которая не стоит на месте, она постоянно развивается, с каждым годом накапливая множество знаний. Так и у Вас ребята, вы учитесь в 9 классе и поэтому Ваши химические знания гораздо обширнее чем в прошлом году. Вы изучили классификацию неорганических веществ. Какие классы веществ вы знаете? Дайте им определения. Вы изучили ОВР. Скажите что это? Какие понятия связаны с ОВР? На основании полученных Вами знаний возникла необходимость ввести новый план характеристики химического элемента по положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, более глубокий и более серьезный план. На основании нового плана характеристики предлагаю вам провести следующую работу: 1 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 15 2 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 11 3 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 9 4 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 15 5 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 3 6 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 19 Учащиеся отвечают на вопросы План характеристики добавляют из учебника п.5 Учащиеся работают в группе, выбирают капитана, который будет делать отчет о проделанной работе. Группы внимательно изучают инструктивные карты 5 Первичная проверка понимания Установить, усвоили ли или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности; устранить обнаруженные пробелы. Следит за работой класса и ответами учащихся При необходимости устраняет обнаруженные пробелы По окончании работы в группах капитаны делают отчет о проделанной работе Отвечают на поставленные вопросы в инструктивной карте, выполняют задания Делают записи в тетрадях 6 Первичное закрепление Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Предлагает выполнить тестовое задание. (Приложение 2) Выясняет число учащихся, правильно ответивших на вопросы Выставляет отметки в журнал Учащиеся выполняют тестовые задания. Осуществляют взаимопроверку 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. Сообщает домашнее задание, разъясняет его выполнение Записывают домашнее задание 8 Рефлексия Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности Ребята, давайте дополним предложения сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д Учащиеся подводят итоги урока, высказывают мнение о том, что нового они узнали на уроке Дополняют предложения.
Автор(ы): Самарцев В. А.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docАвтор(ы): Самарцев В. А.
Скачать: Химия 9кл - Приложение 1.docxАвтор(ы): Самарцев В. А.
Скачать: Химия 9кл - Приложение 2.docx