Шукшина Светлана Петровна учитель химии МОБУ “Саракташская средняя общеобразовательная школа №2” Саракташский район Название предмета: Химии Класс: 9 УМК (Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2012 год): Уровень обучения (базовый): Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме « Органические соединения». Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: 8 Цель урока: Обобщить и закрепить знания по курсу органической химии. Осуществить систематизацию сведений об органических веществах. Задачи урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий органической химии. (законов, теорий, методов химической науки, химического языка). Осуществить проверку и коррекцию знаний об основных классах органических веществ на основе характеристики состава, строения и свойств. Повторить генетическую связь между разными классами органических соединений. Развивающие: Развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; Развивать готовность к коллективной работе; Формировать навыки использования компьютерных технологий. Развивать логическое мышление и компетентность в решении поставленных задач; Воспитательные: Проявлять уважение к окружающим людям. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. Воспитывать самостоятельность в процессе усвоения и применения знаний. Совершенствовать способность к самоанализу и самооценке. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Планируемые результаты: Предметные: Уметь: Давать определения изученных понятий. Излагать материал и применять знания на практике, с целью дальнейшего успешного профессионального обучения. Проводить химический эксперимент. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Знать: Основные понятия органической химии (законы, теорию, методы химической науки). Химическую терминологию и символику. Роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. Правила техники безопасности при использовании химических веществ. Личностные: Умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности. Проявлять уважение к окружающим людям; Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; Развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач; Формировать навыки использования компьютерных технологий. Метапредметные: способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (устный ответ, результаты опыта); готовность к коллективной работе; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников. Техническое обеспечение урока: учебник Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2010 год, компьютер, проектор Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) www.hemi.wallst.ru www. chem. msu. su www. alhimikov. net Содержание урока. № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Приветствие класса, настрой на работу. Осознанное самоопределение в учебной деятельности. 2 Мотивация учебной деятельности выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Добрый день! Сегодня на уроке нам предстоит сделать очередной шаг к познанию незыблемых законов природы. Обратите внимание на эпиграф урока:«"Жить - значит узнавать". Д.И. Менделеев "Знать - значит победить!" А.Н. Несмеянов "Просто знать - ещё не всё, знания надо уметь использовать" И. В. Гёте Как вы понимаете слова эпиграфа? Анализируют, делают вывод. 3 Актуализация знаний и умений Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Учащимся предлагаются предметы: картофель, мыло, хлопок, сахар, жир, уксус, напиток «Дюшес» с грушевым ароматом, пластик, капрон. Обозначается проблема: что объединяет эти предметы. Вспомнить и назвать классы веществ Ученики высказывают предположение. Определяют тему, цели урока. Анализируют собственные знания. 4 Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей. Задание№1. «Дайте название» Приведены общие формулы разных классов органических веществ. Задание №2. «Кот в мешке». (фронтальный опрос) Учитель подходит к ученику в классе и предлагает достать из мешочка название реакции. (Реакции: гидрирования, дегидрирования, гидратации, дегидратации, реакция Кучерова, гидрогалогенирования, реакция «серебряного зеркала», реакция «медного зеркала», этерификации, гидрогалогенирования, полного окисления, восстановления.) Задание №3. «Мозаика». (работа в парах) У учащихся на столах лежат конверты под названием «Мозаика». В конвертах находятся листочки с написанными на них углеводородными радикалами и функциональными группами. Учащиеся дают название каждого из предложенного класса соединений. Учащиеся объясняют механизм и условия данной реакции. Учащиеся собирают структурные формулы представителей разных классов органических соединений и называют их. 5 Применение знаний и умений в новой ситуации Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Задание №4. «Угадай и докажи». ( групповая работа) На экран выводятся различные слова, связанные с данной темой. Например: крапива, муравей, самолет, вино, крем, уксус и т.д. Учащиеся должны рассказать, с каким из классов кислородосодержащих органических веществ оно связано и почему. Задание №5. «Догони и угадай». ( групповая работа) Решить цепочку превращений 1 ряд этанэтилен Хбензол 2 ряд бензолУн-гексанпропен 3 ряд метанацетиленэтиленZ Учащиеся записывают уравнения качественных реакций выбранных классов органических соединений. Учащиеся решают по одной цепочке превращений. В итоге определяют зашифрованное вещество. 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения. Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. Письменный контроль (тестирование). Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Творческое задание – написать статью «О пользе…». Учащиеся выбирают о каком классе органических соединений они будут писать 8 Рефлексия Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию Индивидуальные ответы Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения
Автор(ы): Шукшина С. П.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Шукшина С. П.
Скачать: Химия 9кл - Приложение.docx