Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №64 Систематизация и обобщение знаний по теме Органические соединения

Текст урока

  • Конспект

     Шукшина Светлана Петровна
    учитель химии
    МОБУ “Саракташская средняя 
    общеобразовательная школа №2”
    Саракташский район
    Название предмета: Химии
    Класс: 9
    УМК (Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2012 год):
    Уровень обучения (базовый):
    Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме « Органические соединения».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: 8
    Цель урока: Обобщить и закрепить знания по курсу органической химии. Осуществить систематизацию сведений об органических веществах.
     Задачи урока: 
    Образовательные: 
    Обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий органической химии. 
    (законов, теорий, методов химической науки, химического языка).
    Осуществить проверку и коррекцию знаний  об основных классах органических веществ  на основе характеристики состава, строения и свойств. 
    Повторить генетическую связь между разными  классами органических соединений.
    Развивающие:
    Развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
    Развивать готовность к коллективной работе;
    Формировать навыки использования компьютерных технологий.
    Развивать логическое мышление и компетентность в решении поставленных задач;
    Воспитательные:
    Проявлять уважение к окружающим людям.
    Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
    Воспитывать самостоятельность в процессе усвоения и применения знаний.
                Совершенствовать способность к  самоанализу и самооценке.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
    Планируемые результаты:
     Предметные: 
    Уметь: 
    Давать определения изученных понятий.
    Излагать материал и применять знания на практике, с целью дальнейшего успешного профессионального обучения.
    Проводить химический эксперимент. 
    Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
      Знать: 
    Основные понятия органической химии (законы, теорию, методы химической науки).
    Химическую терминологию и символику.
    Роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.
    Правила техники безопасности при использовании химических веществ.
    Личностные: 
    Умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.
    Проявлять уважение к окружающим людям;
    Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
    Развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач;
    Формировать навыки использования компьютерных технологий.
    Метапредметные:
    способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы;
    способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (устный ответ, результаты опыта);
     готовность к коллективной работе;
    умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.
    Техническое обеспечение урока: учебник Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2010 год, компьютер, проектор
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) www.hemi.wallst.ru    
      www. chem. msu. su      www. alhimikov. net
    
    Содержание урока.
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1
    Организационный момент 
    включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
    Приветствие класса, настрой на работу.
    Осознанное самоопределение в учебной деятельности.
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Добрый день! Сегодня на уроке нам предстоит сделать очередной шаг к познанию незыблемых законов природы. Обратите внимание на эпиграф урока:«"Жить - значит узнавать". Д.И. Менделеев
    "Знать - значит победить!" А.Н. Несмеянов
    "Просто знать - ещё не всё, знания надо уметь использовать" И. В. Гёте
     Как вы понимаете слова эпиграфа?
    Анализируют, делают вывод.
    3
    Актуализация знаний и умений
    Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
    Учащимся предлагаются предметы: картофель, мыло, хлопок, сахар, жир, уксус, напиток «Дюшес» с грушевым ароматом, пластик, капрон.
    Обозначается проблема: что объединяет эти предметы. Вспомнить и назвать классы веществ
    Ученики высказывают предположение. Определяют тему, цели урока. Анализируют собственные знания.
    
    4
    Обобщение и систематизация знаний
    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей.
    Задание№1. «Дайте название»
    Приведены общие формулы разных классов органических веществ. 
    Задание №2. «Кот в мешке».
    (фронтальный опрос)
    Учитель подходит к ученику в классе и предлагает достать из мешочка название реакции. (Реакции: гидрирования, дегидрирования,  гидратации, дегидратации, реакция Кучерова, гидрогалогенирования, реакция «серебряного зеркала», реакция «медного зеркала», этерификации, гидрогалогенирования, полного окисления, восстановления.)
    Задание №3. «Мозаика».
    (работа в парах)
    У учащихся на столах лежат конверты под названием «Мозаика». В конвертах находятся листочки с написанными на них углеводородными радикалами и функциональными группами. 
    
    Учащиеся  дают название каждого из предложенного класса соединений.
    
    
    
    
    
    Учащиеся объясняют механизм и условия данной реакции.
    
    
    
    
    
    
    Учащиеся собирают структурные формулы представителей разных классов органических соединений и называют  их.
    5
    Применение знаний и умений в новой ситуации
    Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
    Задание №4. «Угадай и докажи».
    ( групповая работа)
    На экран выводятся различные слова, связанные с данной темой. Например: крапива, муравей, самолет, вино, крем, уксус и т.д. Учащиеся должны рассказать, с каким из классов кислородосодержащих органических веществ оно связано и почему.  
    Задание №5. «Догони и угадай».
    ( групповая работа)
    Решить цепочку превращений
    1 ряд       этанэтилен Хбензол
    2 ряд       бензолУн-гексанпропен
    3 ряд       метанацетиленэтиленZ
    
    
    
    
    Учащиеся записывают уравнения качественных реакций выбранных классов органических соединений.
    
    
    
    
    
    Учащиеся решают по одной цепочке превращений. В итоге определяют зашифрованное вещество.
    6
    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
    Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.
    Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. Письменный контроль (тестирование).
    Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом.
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. 
    Творческое задание – написать статью «О пользе…».
    Учащиеся выбирают о каком классе  органических соединений они будут писать
    8
    Рефлексия
    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
    Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. 
    Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию Индивидуальные ответы
    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения
    
    
    
     

    Автор(ы): Шукшина С. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку