Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №5 Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Текст урока

  • Конспект

     Адушкина Любовь Петровна 
    Учитель химии 
    МОБУ Васильевская СОШ
    Саракташский район
    
    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
    «Составление уравнений окислительно-востановительных реакций методом электронного баланса»
    
    
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г.
    Уровень обучения: базовый
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место уроков в системе уроков по теме: урок № 5 в изучении раздела «Окислительно-восстановительные реакции»
    Цели урока:
    Образовательная — обобщить и систематизировать знания учащихся о степени окисления элементов, окислителях, восстановителях, окислительно – восстановительной двойственности элементов; охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления, научить учащихся расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
    Развивающая – продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию умений и навыков применения полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира; продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать; развивать умение наблюдать, делать выводы
    Воспитывающая — способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу; формировать научное мировоззрение учащихся, совершенствовать трудовые навыки.
    Тип урока: комбинированный
    Планируемые результаты: знать сущность степени окисления, окислительно-восстановительных процессов, происходящих с веществами, изменение окислительно-восстановительных свойств элементов в периодах и группах в ПСХЭ Д И. Менделеева, основные окислители и восстановители. Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, валентность и заряд иона, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ, предсказывать продукты реакций, раскрывать сущность окислительно- восстановительных процессов.
    Оборудование урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, проектор, презентация к уроку, оборудование и вещества, которые необходимы для выполнения лабораторного опыта № 1.
    Содержание урока
    № п/п
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.
    Организационный момент
    Настрой учащихся на работу
    Приветствие учащихся. 
    
    Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку
    2.
    Мотивация учебной деятельности
    Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебный процесс
    Беседа с учащимися по вопросам
    1. Ребята, давайте вспомним,  с какой темы мы начали изучение химии в 9 классе?
    2. Какие реакции называются ОВР?
    3. По какому признаку можно отличить ОВР от других типов реакций?
    Слайд 1
    Отвечают на поставленные вопросы
    3.
    Актуализация знаний и умений
    Проверить как учащиеся используют теоретические знания при выполнения заданий
    Организует выполнение проверочной работы по вариантам
    Слайд 2,3,4
    Выполняют задания проверочной работы
    4.
    Постановка учебной цели
    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
    Ребята, как вы думаете, все ли мы с вами узнали об ОВР?
    Мы сегодня с вами научимся составлять ОВР
    Записываем тему урока:
    «Составление окислительно-восстановительных реакций»
    Учащиеся высказывают свои мнения, происходит обсуждение, которое подводит е теме урока.
    
    Записывают в тетрадях тему урока
    5.
    Освоение нового учебного материала
    Мотивация на освоение и получение новых знаний
    В ходе объяснение нового материала используются слайды презентации5,6,7,8,9,10,11.
    Ребята, но не всегда бывает легко определить сколько электронов атом или ион отдает или принимает.
    Поэтому иногда возникают трудности, которые можно решить следующим математическим способом
    Слайд 12,13
    Записывают в тетрадях новую информацию.
    Если по ходу объяснения возникают вопросы, то задают их. 
    6. 
    Закрепление учебного материала
    Закрепить полученные теоретические знания при выполнении лабораторного опыта и практических заданий
    Ребята, сейчас необходимо выполнить лабораторный опыт 1 на стр 16 учебника.
    Инструктаж по ТБ.
    
    Организует выполнение заданий у доски
    Слайд 14
    Повторяют ТБ.
    1 ряд – сульфат меди (2) + цинк
    2 ряд – соляная кислота+ цинк
    Работа у доски (результаты опытов)
    
    Работа у доски по цепочке,  выполнение заданий на закрепление
    7.
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    
    Комментирование домашнего задания. 
    Слайд 15
    Записывают домашнее задание в дневник и тетрадь.
    8. 
    Рефлексия
    Проверить умение обучающихся  самостоятельно оценивать свою деятельность
    Учитель: для того, чтобы выразить свое эмоциональное состояние по окончанию урока: получили вы от него удовлетворение  или нет, мы с вами составляем «дерево чувств».
    Для этого у каждого на парте листочки дерева трех цветов:
    Голубые: настроение хорошее, все понравилось, но надо кое- что подучить, чтобы быть увереннее на уроке.
    Зеленые: настроение отличное, я хорошо знаю предмет.
    Красные: урок понравился, на чувствую, что у меня большие пробелы в знаниях.
     Выбирают листок дерева соответствующий эмоциональному состоянию и прикрепляют на дерево, нарисованное на доске.
    
    Все вместе обсуждаем, что получилось
    
    9
    Итог урока
    
    Оценить деятельность учащихся
    Самооценка деятельности
    
     

    Автор(ы): Адушкина Л. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку