Панова Людмила Александровна учитель биологии и химии МОБУ "Новочеркасская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области Название предмета: химия Класс: 9 УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012 ровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: Урок:» Контрольная работа №3 Подгруппа азота и углерода» является шестым уроком при изучении подгруппы углерода Цель урока: уметь составлять окислительно-восстановительные и ионные уравнения химических реакций и производить расчеты при решении задач Задачи урока: Образовательные: Проверить знания обучающихся по теме «Подгруппа азота и углерода» Развивающие: Развивать логическое мышление, умения анализировать изученный материал, проводить связь теории с практикой, развивать самостоятельность мышления. Воспитательные: Воспитание познавательного интереса и любви к предмету, аккуратности, сосредоточенности, ответственности Тип урока: урок контроля знаний Планируемые результаты: Предметные: характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать связи между данными характеристиками веществ, изображать сущность химических реакций с помощью химических уравнений, вычислять Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку, овладеть предметами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме Личностные: создание основы для формирования интереса к изучению химии Содержание урока Варианты контрольной работы по теме : « Подгруппы углерода и азота» Вариант №1 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена а)КNO₃→ КNO₂+O₂ б)AgNO₃ +MgCl₂→ 2. Назовите аллотропные модификации фосфора и опишите свойства красного фосфора. 3 . Задача . Прокалили 222г технического нитрата калия с массовой долей примесей 18%.Определите объём (н.у.) и число молекул выделившегося кислорода. 4.Качественная реакция на растворимые фосфаты является: а)нитрат натрия, б)нитрат серебра в)водород г)гидроксид калия. Вариант №2 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена. а)CO₂+ C→ CO б)Na₂CO₃+ HNO₃ → 2. Назовите аллотропные модификации углерода и опишите свойства графита. 3. Задача. Вычислите массу раствора с массовой долей азотной кислоты 20%,необходимого для растворения 408 г оксида алюминия с массовой долей примесей 25%. 4. Формула высшего оксида элемента с электронной конфигурацией 2е8е5е6е: а)Э₂О₃; б)ЭО₂ в)Э₂О ₅ г)ЭО₃. Вариант №3 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена. а)N₂+O₂→NO б) Cu(NO₃)₂+NaOH→ 2. Назовите аллотропные модификации углерода и опишите свойства алмаза 3. Задача. При нагревании технического хлорида аммония ,массовая доля примесей в котором 20% ,с избытком раствора гидроксида натрия выделился аммиак объёмом 44,8 л(н.у.). Определите массу технического нашатыря ,взятого для реакции. 4. Азот имеет валентность III ст.окисления -3 в соединениях: а)N₂O₃ б)NH₃в)N₂O₅ гHNO₃) Вариант №4 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена . а)CO+O₂→CO₂ б)КOH+HNO₃→ 2. Назовите аллотропные модификации фосфора и опишите свойства белого фосфора 3. Задача. Вычислите массу оксида кальция ,получаемого при техническом разложении 100 кг известняка ,содержащего 90% карбоната кальция. 4.Фосфор имеет валентность III и степень окисления 0 в соединениях: а)Н₃РО₄ б)Са₃Р₂ в)Р₂О₅ г)РН₃ Вариант №5 1.Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена. а)NH₃→N₂+O₂ б)Mg(OH)₂+HCl→ 2. Назовите аллотропные модификации кремния и опишите свойства кристаллического. 3. Задача.Вычислите объём воздуха ,который необходим для сжигания 300 кг угля ,массовая доля в котором составляет 90% углерода. 4. Элемент ,у атома которого на третьем энергетическом уровне пять электронов,- это: а) кремний, б)сера, в)углерод, г)фосфор.. Вариант №6 1.Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена. а)Al(NO₃)₃+NaOH→ б)C+O₂→CO 2. Назовите аллотропные модификации углерода и опишите свойства графита 3.Задача . При обработке технической меди ,содержащей 8% примесей разбавленной азотной кислотой выделился газ 56 л. Определите массу технической меди. 4.Элемент из подгруппы углерода ,вокруг ядра атома которого движутся 32 электрона, -э то: а)кремний, б)олово, в)углерод, г)германий. Вариант №7 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена а)Cu+HNO₃(конц)→Cu(NO₃)₂+NO₂+H₂O б)CaCO₃+HCl→ 2.Назовите аллотропные модификации фосфора и опишите свойства красного фосфора. 3.ЗадачаС оксидом кремния (IV)прокалили 240 кг известняка с массовой долей примесей 20 %.Определите количество вещества и массу образовавшегося оксида кальция. 4. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов: а)4,б)1,в)2,г)3. Вариант №8 1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или реакции ионного обмена. а)NO+O₂→NO₂ б)Ba(OH)₂+HNO₃→ 2. Назовите аллотропные модификации кремния и опишите свойства аморфного кремния 3.Задача.Смешали аммиак(н.у.)объёмом 11,2 л с хлороводородом (н.у.)объёмом 13,44 л .Определите объём оставшегося газа и массу образовавшейся соли. 4.Элемент с наибольшей электроотрицательностью атома ,-это : а )С, б)Р, в)SI,г)N Домашнее задание: Повторить главу 7-8
Автор(ы): Панова Л. А.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx