Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №45 Контрольная работа №3 Подгруппа азота. Подгруппа углерода.

Текст урока

  • Конспект

     Панова Людмила Александровна
    учитель биологии и химии
    МОБУ  "Новочеркасская средняя общеобразовательная школа" 
    Саракташского района Оренбургской области
    
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012
     ровень обучения: базовый 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: Урок:» Контрольная работа №3 Подгруппа азота и углерода» является шестым уроком при изучении подгруппы углерода  
    Цель урока:
    уметь составлять окислительно-восстановительные и ионные уравнения химических     реакций и производить расчеты при решении задач
    Задачи урока:
     Образовательные:
     Проверить знания обучающихся по теме «Подгруппа азота и углерода»
     Развивающие:
     Развивать логическое мышление, умения анализировать изученный материал, проводить связь теории с практикой, развивать самостоятельность мышления.
    Воспитательные:
     Воспитание познавательного интереса и любви к предмету, аккуратности, сосредоточенности, ответственности
    Тип урока: урок контроля знаний
     Планируемые результаты: 
    Предметные: характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать связи между данными характеристиками веществ, изображать сущность химических реакций с помощью химических уравнений, вычислять
    Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку, овладеть предметами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме
    Личностные: создание основы для формирования интереса к изучению химии
    
    Содержание урока
          Варианты контрольной работы по теме :
          « Подгруппы  углерода и азота»
    Вариант №1
    1. Составьте уравнения реакций, выполните их как  окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена
             а)КNO₃→ КNO₂+O₂
             б)AgNO₃ +MgCl₂→
    2. Назовите аллотропные модификации фосфора  и  опишите свойства красного фосфора.
    3 . Задача . Прокалили 222г технического нитрата калия с массовой долей примесей 18%.Определите объём (н.у.) и число молекул выделившегося кислорода.
    4.Качественная реакция на растворимые фосфаты является: 
         а)нитрат натрия,
         б)нитрат серебра
         в)водород
         г)гидроксид калия.
    
    Вариант №2
    
    1.  Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена.
          а)CO₂+ C→ CO
          б)Na₂CO₃+ HNO₃ →
    2. Назовите аллотропные модификации  углерода и  опишите свойства графита.
    3. Задача. Вычислите массу раствора с массовой долей азотной кислоты 20%,необходимого для растворения 408 г оксида алюминия с массовой долей примесей 25%.
    4. Формула высшего оксида элемента с электронной конфигурацией 2е8е5е6е:
           а)Э₂О₃; б)ЭО₂  в)Э₂О ₅  г)ЭО₃.
    
    Вариант №3
    
    1.  Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена.
        а)N₂+O₂→NO
        б) Cu(NO₃)₂+NaOH→
    2. Назовите аллотропные модификации  углерода и  опишите свойства алмаза
    3. Задача. При нагревании технического хлорида аммония  ,массовая доля примесей в котором 20% ,с избытком раствора гидроксида  натрия выделился аммиак объёмом 44,8 л(н.у.).  Определите массу    технического   нашатыря ,взятого для реакции.
    4. Азот имеет валентность III  ст.окисления -3 в соединениях:                       а)N₂O₃ б)NH₃в)N₂O₅ гHNO₃)
    Вариант №4
    
    1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена .
    а)CO+O₂→CO₂
    б)КOH+HNO₃→
    2. Назовите аллотропные модификации фосфора и  опишите свойства белого фосфора
    3. Задача. Вычислите массу оксида кальция ,получаемого при техническом разложении 100 кг известняка ,содержащего 90% карбоната кальция.
    
    4.Фосфор имеет валентность III и степень окисления 0 в соединениях:
    а)Н₃РО₄  б)Са₃Р₂ в)Р₂О₅ г)РН₃
    
    Вариант №5
    
    1.Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена.
    а)NH₃→N₂+O₂
    б)Mg(OH)₂+HCl→
    2. Назовите аллотропные модификации  кремния и  опишите свойства кристаллического.
    3. Задача.Вычислите объём воздуха ,который необходим для сжигания 300 кг угля ,массовая доля  в котором составляет 90% углерода.
    4. Элемент ,у атома которого на третьем энергетическом уровне пять электронов,- это: а) кремний, б)сера, в)углерод, г)фосфор..
    Вариант №6
    
    1.Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена.
    а)Al(NO₃)₃+NaOH→
    б)C+O₂→CO
    2. Назовите аллотропные модификации углерода и  опишите свойства графита
    3.Задача . При обработке технической меди ,содержащей 8% примесей разбавленной азотной кислотой выделился газ 
    56 л.  Определите массу технической меди.
    4.Элемент из подгруппы углерода ,вокруг ядра атома которого движутся 32 электрона, -э то: а)кремний, б)олово, в)углерод,  г)германий.
    
    Вариант №7
    
    1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена
    а)Cu+HNO₃(конц)→Cu(NO₃)₂+NO₂+H₂O
    б)CaCO₃+HCl→
    2.Назовите аллотропные модификации фосфора и  опишите свойства красного фосфора.
    3.ЗадачаС оксидом кремния (IV)прокалили 240 кг известняка с массовой долей примесей 20 %.Определите количество вещества и массу образовавшегося оксида кальция.
    4. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов: 
    а)4,б)1,в)2,г)3.
    Вариант №8
    
    1. Составьте уравнения реакций, выполните их как окислительно -восстановительные реакции или  реакции ионного обмена.
     	а)NO+O₂→NO₂
    б)Ba(OH)₂+HNO₃→
    2. Назовите аллотропные модификации кремния  и  опишите свойства аморфного кремния
    3.Задача.Смешали аммиак(н.у.)объёмом 11,2 л  с хлороводородом (н.у.)объёмом 13,44 л .Определите объём оставшегося газа и массу образовавшейся соли.
    
    4.Элемент с наибольшей электроотрицательностью  атома ,-это  :
    а )С, б)Р, в)SI,г)N
    Домашнее задание: Повторить  главу 7-8
     

    Автор(ы): Панова Л. А.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx