Адушкина Любовь Петровна Учитель химии МОБУ Васильевская СОШ Саракташский район РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность» Название предмета: химия Класс: 9 УМК : И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г. Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место уроков в системе уроков по теме: урок № 4 является вторым в разделе «Окислительно-восстановительные реакции» Цели урока: Образовательная — сформировать знания о веществах, выступающих в окислительно-восстановительных реакциях в качестве окислителя, восстановителя, или проявляющих окислительно-восстановительную двойственность; рассмотреть изменение окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах Развивающая – продолжить формирование умений определять степень окисления элементов в соединениях, умение отличать ОВР от других типов химических реакций; продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать; развивать умение наблюдать, делать выводы Воспитывающая — способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу; совершенствовать трудовые навыки. Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения. Планируемые результаты: уметь определять низшую, высшую и промежуточную степени окисления, по степени окисления атома определять его роль в окислительно-восстановительных реакциях, объяснять окислительно-восстановительную двойственность. Оборудование урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, приложения к уроку, схемы и таблице к параграфу 2 учебника Содержание урока № п/п Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Настрой учащихся на работу Приветствие учащихся. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. 2. Мотивация учебной деятельности Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс Проверка д/з стр. 8 № 1,2 Обсуждение правильности выполнения д/з. Коррекция знаний по необходимости. Отвечают по выполнению д\з. Задают вопросы, которые возникли по ходу выполнения д/з. 3. Актуализация знаний и умений Проверить как учащиеся используют теоретические знания при выполнения заданий Выполнение творческого задания Химическая сказка "Хлорид натрия" (приложение 1) Работа в парах 4. Постановка учебной цели Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока Тема урока: Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны решить несколько проблем. Проблема 1. -От чего зависят окислительные или восстановительные свойства атомов? Проблема 2. -Что такое окислительно-восстановительная двойственность? Проблема 3. Как изменяются окислительно-восстановительные свойства атомов элементов в периодах и главных подгруппах Записывают в тетрадях тему урока 5. Освоение нового учебного материала Мотивация на освоение и получение новых знаний. Организует работу учащихся по группам для решения проблем и предоставляет дополнительный материал в виде опорных схем. Обсуждение и решение возникших проблем 1 группа Проблема 1. -От чего зависят окислительные или восстановительные свойства атомов? 2 группа Проблема 2. -Что такое окислительно-восстановительная двойственность? 3 группа Проблема 3. Как изменяются окислительно-восстановительные свойства атомов элементов в периодах и главных подгруппах. В своей работе учащиеся используют материал учебника параграф 2 и приложения 2-4. Выступление каждой группы. 6. Закрепление учебного материала Закрепить полученные теоретические знания. Предлагает выполнить следующее задание: Определите по формулам веществ, какие из них и за счет атомов каких элементов проявляют окислительные свойства, а какие –восстановительные; укажите те из них, которые обладают окислительно-востановительной двойственностью: N2O3, Fe, Na2SO3, HNO3, O2. Работа по вопросам: 1) Какие степени окисления может проявлять атом. Приведите примеры. 2) В какой степени окисления атом может быть восстановителем? Примеры. 3) В какой степени окисления атом может быть окислителем? Примеры. 4) Что такое окислительно-восстановительная двойственность? Работа у доски по выполнению задания. Отвечают на поставленные вопросы 7. Информация о домашнем задании Задает д/з и инструктирует по его выполнению. Д/з параграф 2 , стр 13 № 1,2. Записывают д/з в дневник. 8 Рефлексия Проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность Предлагает оценить свою деятельность на уроке Работа с приложением 5 9. Итог урока Участвует в обсуждении оценок Учащиеся сами оценивают работу группы
Автор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Приложение 1.docx