Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №4 Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность

Текст урока

  • Конспект

     Адушкина Любовь Петровна 
    Учитель химии 
    МОБУ Васильевская СОШ
    Саракташский район
    
    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
                                                     «Окислители и восстановители.  Окислительно-восстановительная двойственность»
    
    
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК : И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г.
    Уровень обучения: базовый
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место уроков в системе уроков по теме: урок № 4  является вторым в разделе «Окислительно-восстановительные реакции»
    Цели урока:
    Образовательная — сформировать знания о веществах, выступающих в окислительно-восстановительных реакциях в качестве окислителя, восстановителя, или проявляющих окислительно-восстановительную двойственность; рассмотреть изменение окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах
    Развивающая – продолжить формирование умений определять степень окисления элементов в соединениях, умение отличать ОВР от других типов химических реакций; продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать; развивать умение наблюдать, делать выводы
    Воспитывающая — способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу; совершенствовать трудовые навыки.
        Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения.
        Планируемые результаты: уметь определять низшую, высшую и промежуточную степени окисления, по степени окисления атома   
        определять  его роль в окислительно-восстановительных реакциях, объяснять окислительно-восстановительную двойственность.
        Оборудование   урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, приложения к уроку, схемы и таблице к параграфу 2 учебника
          
    
    Содержание урока
       
    № п/п
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.
    Организационный момент
    Настрой учащихся на работу
    Приветствие учащихся. 
    
    
    Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
     
    2.
    Мотивация учебной деятельности
    Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебный процесс
    Проверка д/з стр. 8 № 1,2
    Обсуждение правильности выполнения д/з. 
    Коррекция знаний по необходимости.
    Отвечают по выполнению д\з.
    Задают вопросы, которые возникли по ходу выполнения д/з.
    
    3.
    Актуализация знаний и умений
    Проверить как учащиеся используют теоретические знания при выполнения заданий
    Выполнение творческого задания
    Химическая сказка "Хлорид натрия" (приложение 1)
    Работа в парах
    4.
    Постановка учебной цели
    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
    Тема урока: Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность
    Ребята, сегодня на  уроке мы с вами должны решить несколько 
    проблем.
    Проблема 1.
    -От чего зависят окислительные или восстановительные свойства атомов?
    Проблема 2.
    -Что такое окислительно-восстановительная двойственность?
    Проблема 3.
    Как изменяются окислительно-восстановительные свойства атомов элементов в периодах и главных подгруппах
    Записывают в тетрадях тему урока
    5.
    Освоение нового учебного материала
    Мотивация на освоение и получение новых знаний.
    Организует работу учащихся по группам для решения проблем и предоставляет дополнительный материал в виде опорных схем.
    
    
    
    
    Обсуждение и решение возникших проблем
    1 группа
    Проблема 1.
    -От чего зависят окислительные или восстановительные свойства атомов?
    2 группа
    Проблема 2.
    -Что такое окислительно-восстановительная двойственность?
    3 группа
    Проблема 3.
    Как изменяются окислительно-восстановительные свойства атомов элементов в периодах и главных подгруппах.
    В своей работе учащиеся используют материал учебника параграф 2 и приложения 2-4.
    
    Выступление каждой группы.
    6.
    Закрепление учебного материала
    Закрепить полученные теоретические знания.
    Предлагает выполнить следующее задание:
    Определите по формулам веществ, какие из них и за счет атомов каких элементов проявляют окислительные свойства, а какие  –восстановительные; укажите те из них, которые обладают окислительно-востановительной двойственностью:  N2O3, Fe, 
    Na2SO3, HNO3, O2.
    
    Работа по вопросам:
    1) Какие степени окисления может проявлять атом. Приведите примеры.
    2) В какой степени окисления атом может быть восстановителем? Примеры.
    3) В какой степени окисления атом может быть окислителем? Примеры.
    4) Что такое окислительно-восстановительная двойственность?
    Работа у доски по выполнению задания.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Отвечают на поставленные вопросы
    7.
    Информация о домашнем задании
    
    Задает д/з и инструктирует   по его выполнению.
    Д/з параграф 2 , стр 13 № 1,2. 
    Записывают д/з в дневник.
    8 
    Рефлексия
    Проверить умение обучающихся  самостоятельно оценивать свою деятельность
    Предлагает оценить свою деятельность на уроке
    Работа с приложением 5
    9.
    Итог урока
    
    Участвует в обсуждении оценок
    Учащиеся сами оценивают  работу группы
    
     

    Автор(ы): Адушкина Л. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку