Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №34 Практическая работа №4 Получение аммиака и изучение его свойств

Текст урока

  • Конспект

     Шукшина Светлана Петровна
    учитель химии
    МОБУ “Саракташская средняя 
    общеобразовательная школа №2”
    Саракташский район
    
    Название предмета: Химия
    Класс: 9
    УМК (Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2012 год):
    Уровень обучения (базовый):
    Тема урока: Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония.»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: третий урок по теме “Азот и его соединения”
    Цель урока: изучить водородное соединение азота - аммиак. 
    Задачи урока: 
    образовательная:
    продолжить формировать умения:
    составлять технологическую карту;
    применять теоретические знания о свойствах и лабораторном способе получения аммиака, при выполнении химического эксперимента;
    проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ,  записывать уравнения химических реакций;
    работать с реактивами, химической посудой;
    развивающая:
    продолжить формировать ОУУН: 
    самостоятельно организовывать учебную деятельность, работать в группе;
    наблюдать,  делать выводы, подводить итоги проделанной экспериментальной работы, оформлять технологическую карту по результатам эксперимента;
    описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. 
    участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
    воспитательная:
    формирования навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом,      индивидуальном учебном труде;
    воспитание бережного отношения к здоровью; привычки соблюдать правила по ТБ при проведении эксперимента.
    Тип урока: изучение нового материала.
    Вид урока: исследовательский.
    Планируемые результаты:
    Предметные
    знать строение , физические и химические свойства аммиака;
    уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами аммиака;
    Метапредметные
    регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свои предположения.
    коммуникативные УУД – уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
    познавательные УУД – уметь ориентироваться в системе знаний;  отличать новое от ранее изученного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Личностные
     установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
    Техническое обеспечение урока:
    Оборудование:  штатив с пробирками, стакан, стеклянные палочки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка с принадлежностями.
    Реактивы:  хлорид аммония (тв.),  гидроксид кальция (тв.),  соляная кислота, вода, фенолфталеин,  медная проволока, сульфат аммония.
    Содержание урока
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся
    (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
    Приветствие класса, настрой на работу – предложить детям сесть так, чтобы им было комфортно работать на уроке. Притча Сократа.
    «Три человека тащат тяжелые камни в гору.
    Пот катится со всех трех.
    Одного спросили: 
    - Что ты делаешь?
    - Тащу эту тяжелую ношу.
    Второго спросили:
    -Что ты делаешь? 
    - Зарабатываю на хлеб себе и своей семье,
    - бодро отвечает он.
    Третий на тот же вопрос улыбнулся:
    - Строю замечательный храм,
    который простоит века на радость людям!"
    У меня к вам вопрос, на который ответ даст каждый сам для себя: «А зачем Вы пришли на урок?»
    Метод:наблюдение.
    Осознанное самоопределения в учебной деятельности.
    2
    Мотивация учебной деятельности
    выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным веществом, которое довольно часто используем в повседневной жизни. 
    Во время I мировой войны английский крейсер преследовал немецкий эсминец, который был поврежден в бою. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма, появился удушливый запах, раздражающий горло, стало трудно дышать. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из облака. Позже обнаружили, что пострадали люди, пострадали металлические части корабля.
    ( Опыт «Дым без огня»).
    Для создания такого эффекта использовала это вещество. Назовите данное вещество? 
    Анализируют, делают вывод.
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Закрепление знаний по теме «Азот и его свойства».
    Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. Письменный контроль (тестирование)
    Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом.
    4
    Постановка учебной задачи
    Подведение учащихся  формулированию темы и к постановке задач урока. составление плана работы.  
    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формируются задачи урока. Составляют совместно с обучающимися план работы. Словесный метод (диалог), Исследовательский метод.
    Формулируют тему и задачи урока. Составляют план работы изучаемой темы
    5
    Освоение нового учебного материала
    Получить навыки экспериментальной работы с химическим оборудованием. Соблюдение ТБ  с химическим оборудованием и нагревательными приборами
    Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу. Помогает контролирует проведение практической работы. Наблюдает за ходом работы учащихся в группах.
    Практический метод (опыт).
    
    
    Слушают инструктаж по ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают наблюдения, уравнения реакции и делают выводы в рабочую тетрадь
    6
    Закрепление учебного материала
    Выявления качества и уровня усвоения учащимися полученных знаний
    Организует фронтальный опрос
    Отвечают на вопросы
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего задания
    Сообщает домашнее задания. Проводит инструктаж по его выполнению.
    Словесные методы (беседа)
    Воспринимают полученное задания. Слушают и задают вопросы по домашнему заданию. Выбирают уровень сложности
    8
    Рефлексия
    Осмысление  и выявление организации самооценке учениками собственной учебной деятельности
    Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию Индивидуальные ответы
    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения
    
     

    Автор(ы): Шукшина С. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку