Шукшина Светлана Петровна учитель химии МОБУ “Саракташская средняя общеобразовательная школа №2” Саракташский район Название предмета: Химия Класс: 9 УМК (Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2012 год): Уровень обучения (базовый): Тема урока: Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония.» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: третий урок по теме “Азот и его соединения” Цель урока: изучить водородное соединение азота - аммиак. Задачи урока: образовательная: продолжить формировать умения: составлять технологическую карту; применять теоретические знания о свойствах и лабораторном способе получения аммиака, при выполнении химического эксперимента; проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ, записывать уравнения химических реакций; работать с реактивами, химической посудой; развивающая: продолжить формировать ОУУН: самостоятельно организовывать учебную деятельность, работать в группе; наблюдать, делать выводы, подводить итоги проделанной экспериментальной работы, оформлять технологическую карту по результатам эксперимента; описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. воспитательная: формирования навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом, индивидуальном учебном труде; воспитание бережного отношения к здоровью; привычки соблюдать правила по ТБ при проведении эксперимента. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: исследовательский. Планируемые результаты: Предметные знать строение , физические и химические свойства аммиака; уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами аммиака; Метапредметные регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свои предположения. коммуникативные УУД – уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. познавательные УУД – уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Техническое обеспечение урока: Оборудование: штатив с пробирками, стакан, стеклянные палочки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка с принадлежностями. Реактивы: хлорид аммония (тв.), гидроксид кальция (тв.), соляная кислота, вода, фенолфталеин, медная проволока, сульфат аммония. Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Приветствие класса, настрой на работу – предложить детям сесть так, чтобы им было комфортно работать на уроке. Притча Сократа. «Три человека тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту тяжелую ношу. Второго спросили: -Что ты делаешь? - Зарабатываю на хлеб себе и своей семье, - бодро отвечает он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: - Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям!" У меня к вам вопрос, на который ответ даст каждый сам для себя: «А зачем Вы пришли на урок?» Метод:наблюдение. Осознанное самоопределения в учебной деятельности. 2 Мотивация учебной деятельности выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным веществом, которое довольно часто используем в повседневной жизни. Во время I мировой войны английский крейсер преследовал немецкий эсминец, который был поврежден в бою. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма, появился удушливый запах, раздражающий горло, стало трудно дышать. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из облака. Позже обнаружили, что пострадали люди, пострадали металлические части корабля. ( Опыт «Дым без огня»). Для создания такого эффекта использовала это вещество. Назовите данное вещество? Анализируют, делают вывод. 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Закрепление знаний по теме «Азот и его свойства». Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. Письменный контроль (тестирование) Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом. 4 Постановка учебной задачи Подведение учащихся формулированию темы и к постановке задач урока. составление плана работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формируются задачи урока. Составляют совместно с обучающимися план работы. Словесный метод (диалог), Исследовательский метод. Формулируют тему и задачи урока. Составляют план работы изучаемой темы 5 Освоение нового учебного материала Получить навыки экспериментальной работы с химическим оборудованием. Соблюдение ТБ с химическим оборудованием и нагревательными приборами Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу. Помогает контролирует проведение практической работы. Наблюдает за ходом работы учащихся в группах. Практический метод (опыт). Слушают инструктаж по ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают наблюдения, уравнения реакции и делают выводы в рабочую тетрадь 6 Закрепление учебного материала Выявления качества и уровня усвоения учащимися полученных знаний Организует фронтальный опрос Отвечают на вопросы 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего задания Сообщает домашнее задания. Проводит инструктаж по его выполнению. Словесные методы (беседа) Воспринимают полученное задания. Слушают и задают вопросы по домашнему заданию. Выбирают уровень сложности 8 Рефлексия Осмысление и выявление организации самооценке учениками собственной учебной деятельности Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию Индивидуальные ответы Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения
Автор(ы): Шукшина С. П.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Шукшина С. П.
Скачать: Химия 9кл - Приложение 1.doc