Ишкуватова Мавлида Рифовна учитель химии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области Название предмета Химия Класс 9 Класс 9 УМК Химия. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.И.Новошинский – 7-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 256 с.: ил. Уровень обучения базовый Тема урока Полугодовая контрольная работа Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час Место урока в системе уроков по теме 31 урок Цели урока: - контроль формирования ключевых компетенций (обобщать, систематизировать, анализировать и критически оценивать информацию);. Задачи: Общеобразовательные: - Знать общие физические и химические свойства водорода и его соединений; - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде. Развивающие: -умение давать самооценку деятельности на уроке; -ставить цели самообразовательной деятельности; - умение пользоваться ПСХЭ, таблицей растворимости . Воспитательные: -создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям; -воспитание воли и настойчивости для достижения конкретных результатов. Планируемые результаты: Каждый ученик должен знать общие физические и химические свойства водорода и его соединений, уметь писать уравнения химических реакций, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, уметь решать расчетные задачи . Тип урока: контроль знаний и умений Техническое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И.Менделеева , таблица растворимости солей Вариант 1 К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком. 1. Заряд ядра атома и число не спаренных электронов у атома хлора 1. +7 и 17 2. +17 и 3 3. +17 и 7 4. +17 и 1 2. Радиус атома увеличивается в ряду 1. хлор, сера, натрий 2. натрий , сера, хлор 3. хлор, натрий. сера 4. сера, натрий, хлор 3. Формулы веществ только с ковалентной неполярной связью приведены в ряду: 1. HCl, N2, CuCl2 2. NaCl, Cl2 , HI 3. H2, О2 , I2 4. H 2S, K2O, PH3 4. Такую же степень окисления, как в HCl хлор имеет в соединении 1. NH4Cl 2. Cl2O 3. HClO 4. Cl2O7 5. Основному и кислотному оксиду соответствуют формулы 1. CaCl2 и H2SiO3 2. NaOH и CO2 3. CaO и SO3 4. CaO и CO 6. Cумма коэффициентов в уравнении между оксидом меди (II) и соляной кислотой равна 1) 7 2) 5 3) 6 4) 4 7. Для обнаружения сульфат-ионов в растворе можно использовать вещество, формула которого 1. Ba(OH) 2 2. NaOH 3. NaNO3 4. HNO3 8. Водород реагирует с веществами: 1) HCl и Cu 2) CuO и O2 3) KOH и O2 4) CuO и H2O 9. С серной кислотой реагирует каждое из двух веществ: 1. оксид натрия и гидроксид цинка 2. оксид углерода (IV) и азотная кислота 3. сероводород и кислород 4. хлороводородная кислота и водород 10. Массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия равна 1. 22,6% 2. 32,8% 3. 48,2% 4. 61,5 % Часть 2 1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции Исходные вещества Продукты реакции 1) SO2 + MgO А. MgSO4 2) H2 SO4+Mg(OH) 2 Б. MgSO3 3) Na2SO3 + MgCl2 В. MgSO3 + NaCl Г. MgSO3 + H2O Д. MgSO4 +H2O Ответ оформите в виде таблицы 1 2 3 2 Выберите схемы превращений, в которых сера является окислителем 1) S0 S+4 2) S0 S-2 3) S+4 S0 4) S+4 S+6 5) S0 S+6 Ответ: _______________ 3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления Fe2O3 + CO → Fe + CO2 Вариант 2 К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком. 1. Схема распределения электронов по электроным слоям 2; 8; 7 соответствует атому 1. серы 2. кислорода 3. хлора 4. фтора 2. В порядке увеличения зарядов ядер атомов элементы расположены в ряду 1. Br, Cl, F 2. O, N, C 3. Si, P, S 4. Al, Mg, Na 3. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются соответственно: 1. водород и хлор 2. хлорид натрия и хлор 3. вода и магний 4. хлорид натрия и хлороводород 4. Значения высшей и низшей степеней окисления хлора соответственно равны 1. +5 и -1 2. +5 и -3 3. +7 и -1 4. +7 и -7 5. Основному и амфотерному оксиду соответствуют формулы 5. BaCl2 и H2SO3 6. KOH и CO2 7. Na2O и ZnO 8. CuO и CO 6. Cумма коэффициентов в уравнении между цинком и соляной кислотой равна 1) 7 2) 5 3) 6 4) 7. Для обнаружения хлорид ионов растворе можно использовать вещество, формула которого 1. Cu (OH) 2 2. CuO 3. Ag(NO) 3 4.Ag2O 8. Водород образуется при взаимодействии: 1) HCl и CuО 2) HCl и NaOH 3) HCl и Cu 4) HCl и Mg 9. С раствором соляной кислоты не реагирует: 1.оксид натрия 2. оксид углерода (IV) 3. нитрат серебра 4. гидроксид меди (II) 10. Массовая доля натрия в сульфате натрия равна 1)15,7% 2) 23,8% 3) 32,4% 4) 45,2% Часть2 1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции Исходные вещества Продукты реакции 1) SO3 + H2O А. H2SO4 2) Na2 SO3 + HCl Б. SO + NaCl 3) Na OH + P2 O5 В. NaCl +SO2 +H2O Г. Na3PO4 + H2O Д. Na3PO4 +H2 Ответ оформите в виде таблицы 1 2 3 2 Выберите схемы превращений, в которых сера является восстановителем 1) S0 S-2 2) S0 S+4 3) S+4 S+6 4) S+4 S0 5) S+6 S+4 Ответ: _______________ 3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: SiO2 + Al → Si + Al2O3 Критерии оценивания контрольной работы Часть 1 За верное выполнение каждого задания части 1 - 1 балл. Максимальный балл за часть 1 - 10 баллов. Часть 2 Критерии оценивания Задания части 2 1, 2 оценивается от нуля до двух баллов: ответ без ошибок - 2 балла; ответ содержит одну ошибку - 1 балл; ответ неверный или ответ, содержащий 2 и более ошибок, -0 баллов 3 в ответе содержатся все элементы, нет ошибок - 3 балла; в ответе содержатся 2 из названных элементов и нет ошибок, или ответ включает 3 названных элемента, но содержит негрубые ошибки - 2 балла; в ответе содержится 1 из названных элементов и не содержится ошибок, или ответ включает 2 элемента, но содержит негрубые ошибки - 1 балл; - ответ неправильный - 0 баллов Шкала перевода баллов в школьную отметку Максимальный балл за работу – 17 баллов. «5» - 15-17 баллов «4» - 11-14 баллов «3» - 8-10 баллов «2» - менее 8 баллов Анализ контрольной работы по химии: МОБУ ___________________________________класс____________________ Всего учащихся по списку_____________________ Количество учащихся выполнявших контрольную работу_______________ Ф.И.О. учителя___________________________________________________ Количество учащихся Часть1 Часть2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 Выполнивших верно Успеваемость (%_________________ Качество (%)_____________________
Автор(ы): Ишкуватова М. Р.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx