Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №31 Полугодовая контрольная работа

Текст урока

  • Конспект

     Ишкуватова Мавлида Рифовна 
    учитель химии 
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа"  
    Саракташского района Оренбургской области
    
    Название предмета Химия
    Класс 9 Класс 9
    УМК Химия. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.И.Новошинский – 7-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 256 с.: ил.
    Уровень обучения базовый
    Тема урока  Полугодовая контрольная работа 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
    Место урока в системе уроков по теме 31 урок
    Цели урока:
     -  контроль формирования ключевых компетенций (обобщать, систематизировать,  анализировать  и  критически оценивать информацию);.
    Задачи:
    Общеобразовательные: 
    - Знать общие физические и химические свойства водорода и его соединений;
    - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде. 
    Развивающие: 
    -умение давать самооценку деятельности на уроке; 
    -ставить цели самообразовательной деятельности; 
    - умение пользоваться ПСХЭ, таблицей растворимости . 
    Воспитательные: 
    -создать условия для формирования культуры умственного  труда, интереса к знаниям;  
    -воспитание воли и настойчивости для достижения конкретных результатов. 
    Планируемые  результаты:
    Каждый ученик должен знать общие физические и химические свойства    водорода и его соединений, уметь писать уравнения химических  реакций, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на  основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, уметь решать расчетные задачи .
    Тип урока: контроль знаний и умений 
    Техническое обеспечение урока:  ПСХЭ Д.И.Менделеева , таблица растворимости солей 
    Вариант 1
    К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
    1. Заряд ядра атома и число не спаренных электронов у атома хлора 
    1. +7 и 17
    2. +17 и 3 
    3. +17 и 7
    4. +17 и 1
    2. Радиус атома увеличивается в ряду
    1. хлор, сера, натрий                       
          2.  натрий , сера, хлор
     3.  хлор, натрий. сера
      4. сера, натрий, хлор
    3. Формулы веществ только с ковалентной неполярной связью приведены в ряду:
    1. HCl, N2, CuCl2
    2. NaCl, Cl2  , HI
    3. H2, О2 , I2
    4. H 2S, K2O, PH3
    4. Такую же степень окисления, как в HCl  хлор имеет в соединении 
    1. NH4Cl
    2.  Cl2O
    3. HClO
    4. Cl2O7
    5. Основному и кислотному оксиду соответствуют формулы
    1. CaCl2   и  H2SiO3
    2. NaOH  и  CO2
    3. CaO  и   SO3
    4. CaO  и   CO
    6. Cумма коэффициентов в уравнении между оксидом меди (II) и соляной кислотой  равна 
                     1) 7     2) 5     3) 6       4) 4                                                                                      
    7. Для обнаружения  сульфат-ионов в растворе можно использовать вещество, формула которого
    1. Ba(OH) 2
    2.  NaOH
    3. NaNO3
    4. HNO3 
    
    8. Водород реагирует с веществами:
    1) HCl  и  Cu
    2) CuO  и   O2          
    3)  KOH и  O2               
    4) CuO   и   H2O
    9. С серной кислотой реагирует каждое из двух веществ:
    1. оксид натрия  и гидроксид цинка     
    2.  оксид углерода (IV) и азотная кислота          
    3.  сероводород и кислород         
    4.   хлороводородная кислота и водород
    10. Массовая доля  кислорода  в гидроксиде алюминия  равна
    1. 22,6%
    2. 32,8%
    3. 48,2%
    4. 61,5 %
                                                Часть 2 
    1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
    
    Исходные вещества
    Продукты реакции
    1) SO2  + MgO
    А. MgSO4
    2) H2 SO4+Mg(OH) 2
    Б. MgSO3
    3) Na2SO3 + MgCl2
    В. MgSO3        +   NaCl
    
    Г. MgSO3          +  H2O
    
    Д. MgSO4  +H2O
    Ответ оформите в виде таблицы
    1
    2
    3
    
    
    
     2  Выберите схемы превращений, в которых сера является окислителем
    1)
    S0        S+4
    2)
    S0         S-2
    3)
    S+4         S0
    4)
    S+4           S+6
    5)
    S0             S+6
    Ответ: _______________
    3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления
    Fe2O3 + CO → Fe + CO2
    
    
    
    
     
    Вариант 2
    К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
    1. Схема распределения  электронов по электроным слоям 2; 8; 7 соответствует атому 
    1.  серы
    2. кислорода 
    3. хлора
    4. фтора
    2. В порядке увеличения зарядов ядер атомов элементы расположены в ряду
    1. Br, Cl,  F                     
          2.  O, N, C
     3.  Si, P, S
      4. Al, Mg, Na
    3. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:
    1. водород и хлор
    2. хлорид натрия и хлор
    3. вода и магний
    4.  хлорид натрия и хлороводород
    4. Значения высшей и низшей степеней  окисления хлора соответственно равны
    1.  +5 и -1
    2.  +5 и -3
    3.   +7 и -1
    4. +7 и -7
    5. Основному и амфотерному оксиду соответствуют формулы
    5. BaCl2   и  H2SO3
    6. KOH  и  CO2
    7. Na2O  и   ZnO
    8. CuO  и   CO
    6. Cумма коэффициентов в уравнении между цинком и соляной кислотой  равна 
                     1) 7     2) 5     3) 6       4)                                                                                     
    7. Для обнаружения хлорид ионов растворе можно использовать вещество, формула которого
    1. Cu (OH) 2
    2.  CuO
    3. Ag(NO) 3
     4.Ag2O
    
    8. Водород образуется при взаимодействии:
    1) HCl  и  CuО
    2) HCl  и   NaOH          
    3)  HCl и  Cu               
    4) HCl   и   Mg
    9. С раствором соляной кислоты не реагирует:
    1.оксид натрия      
    2. оксид углерода (IV)          
    3. нитрат серебра         
    4. гидроксид меди (II)
    10. Массовая доля  натрия в сульфате натрия равна
    1)15,7%
         2) 23,8%
    3) 32,4%
    4) 45,2%                         
                                                       Часть2
    1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
    
    Исходные вещества
    Продукты реакции
    1) SO3  + H2O
    А. H2SO4
    2) Na2 SO3 +  HCl
    Б. SO + NaCl
    3) Na OH + P2 O5
    В.   NaCl +SO2 +H2O
    
    Г. Na3PO4   +  H2O
    
    Д. Na3PO4  +H2
    Ответ оформите в виде таблицы
    1
    2
    3
    
    
    
     2  Выберите схемы превращений, в которых сера является восстановителем
    1)
    S0        S-2
    2)
    S0         S+4
    3)
    S+4         S+6
    4)
    S+4          S0
    5)
    S+6             S+4
    Ответ: _______________
    3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель,  процессы окисления и восстановления:
    SiO2 + Al → Si + Al2O3 
    
    Критерии оценивания контрольной работы 
    Часть 1
    За верное выполнение каждого задания части 1  - 1 балл.
    Максимальный балл за часть 1  - 10 баллов.
    Часть 2 
    Критерии оценивания
    Задания части 2  1, 2 оценивается от нуля до двух баллов:
    ответ без ошибок - 2 балла;
    ответ содержит одну ошибку - 1 балл;
    ответ неверный или ответ, содержащий 2 и более ошибок, -0   баллов
    3 в ответе содержатся все элементы, нет ошибок - 3 балла;
    в ответе содержатся 2 из названных  элементов и нет  ошибок, или ответ включает 3  названных элемента, но содержит негрубые  ошибки - 2 балла;
    в ответе содержится 1 из названных  элементов и не со­держится  ошибок, или ответ включает 2 элемента, но содержит негрубые ошибки - 1 балл;
    -	ответ неправильный - 0 баллов
    Шкала перевода баллов в школьную отметку 
    Максимальный балл за работу – 17 баллов. 
    «5» - 15-17 баллов        
    «4» - 11-14 баллов    
    «3» - 8-10 баллов 
    «2» - менее 8 баллов
    Анализ контрольной работы по химии: 
    МОБУ ___________________________________класс____________________
    Всего учащихся по списку_____________________
    Количество учащихся  выполнявших контрольную работу_______________
     Ф.И.О. учителя___________________________________________________
    
    Количество 
    учащихся
    Часть1
    Часть2
    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    1
    2
    3
    Выполнивших верно
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Успеваемость (%_________________
    Качество (%)_____________________
     

    Автор(ы): Ишкуватова М. Р.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx