Ишкуватова Мавлида Рифовна
учитель химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Воздвиженская средняя общеобразовательная школа"
Саракташского района Оренбургской области
Название предмета Химия
Класс 9 Класс 9
УМК Химия. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.И.Новошинский – 7-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 256 с.: ил.
Уровень обучения базовый
Тема урока Полугодовая контрольная работа
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
Место урока в системе уроков по теме 31 урок
Цели урока:
- контроль формирования ключевых компетенций (обобщать, систематизировать, анализировать и критически оценивать информацию);.
Задачи:
Общеобразовательные:
- Знать общие физические и химические свойства водорода и его соединений;
- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде.
Развивающие:
-умение давать самооценку деятельности на уроке;
-ставить цели самообразовательной деятельности;
- умение пользоваться ПСХЭ, таблицей растворимости .
Воспитательные:
-создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям;
-воспитание воли и настойчивости для достижения конкретных результатов.
Планируемые результаты:
Каждый ученик должен знать общие физические и химические свойства водорода и его соединений, уметь писать уравнения химических реакций, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, уметь решать расчетные задачи .
Тип урока: контроль знаний и умений
Техническое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И.Менделеева , таблица растворимости солей
Вариант 1
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Заряд ядра атома и число не спаренных электронов у атома хлора
1. +7 и 17
2. +17 и 3
3. +17 и 7
4. +17 и 1
2. Радиус атома увеличивается в ряду
1. хлор, сера, натрий
2. натрий , сера, хлор
3. хлор, натрий. сера
4. сера, натрий, хлор
3. Формулы веществ только с ковалентной неполярной связью приведены в ряду:
1. HCl, N2, CuCl2
2. NaCl, Cl2 , HI
3. H2, О2 , I2
4. H 2S, K2O, PH3
4. Такую же степень окисления, как в HCl хлор имеет в соединении
1. NH4Cl
2. Cl2O
3. HClO
4. Cl2O7
5. Основному и кислотному оксиду соответствуют формулы
1. CaCl2 и H2SiO3
2. NaOH и CO2
3. CaO и SO3
4. CaO и CO
6. Cумма коэффициентов в уравнении между оксидом меди (II) и соляной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
7. Для обнаружения сульфат-ионов в растворе можно использовать вещество, формула которого
1. Ba(OH) 2
2. NaOH
3. NaNO3
4. HNO3
8. Водород реагирует с веществами:
1) HCl и Cu
2) CuO и O2
3) KOH и O2
4) CuO и H2O
9. С серной кислотой реагирует каждое из двух веществ:
1. оксид натрия и гидроксид цинка
2. оксид углерода (IV) и азотная кислота
3. сероводород и кислород
4. хлороводородная кислота и водород
10. Массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия равна
1. 22,6%
2. 32,8%
3. 48,2%
4. 61,5 %
Часть 2
1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества
Продукты реакции
1) SO2 + MgO
А. MgSO4
2) H2 SO4+Mg(OH) 2
Б. MgSO3
3) Na2SO3 + MgCl2
В. MgSO3 + NaCl
Г. MgSO3 + H2O
Д. MgSO4 +H2O
Ответ оформите в виде таблицы
1
2
3
2 Выберите схемы превращений, в которых сера является окислителем
1)
S0 S+4
2)
S0 S-2
3)
S+4 S0
4)
S+4 S+6
5)
S0 S+6
Ответ: _______________
3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления
Fe2O3 + CO → Fe + CO2
Вариант 2
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Схема распределения электронов по электроным слоям 2; 8; 7 соответствует атому
1. серы
2. кислорода
3. хлора
4. фтора
2. В порядке увеличения зарядов ядер атомов элементы расположены в ряду
1. Br, Cl, F
2. O, N, C
3. Si, P, S
4. Al, Mg, Na
3. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:
1. водород и хлор
2. хлорид натрия и хлор
3. вода и магний
4. хлорид натрия и хлороводород
4. Значения высшей и низшей степеней окисления хлора соответственно равны
1. +5 и -1
2. +5 и -3
3. +7 и -1
4. +7 и -7
5. Основному и амфотерному оксиду соответствуют формулы
5. BaCl2 и H2SO3
6. KOH и CO2
7. Na2O и ZnO
8. CuO и CO
6. Cумма коэффициентов в уравнении между цинком и соляной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4)
7. Для обнаружения хлорид ионов растворе можно использовать вещество, формула которого
1. Cu (OH) 2
2. CuO
3. Ag(NO) 3
4.Ag2O
8. Водород образуется при взаимодействии:
1) HCl и CuО
2) HCl и NaOH
3) HCl и Cu
4) HCl и Mg
9. С раствором соляной кислоты не реагирует:
1.оксид натрия
2. оксид углерода (IV)
3. нитрат серебра
4. гидроксид меди (II)
10. Массовая доля натрия в сульфате натрия равна
1)15,7%
2) 23,8%
3) 32,4%
4) 45,2%
Часть2
1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества
Продукты реакции
1) SO3 + H2O
А. H2SO4
2) Na2 SO3 + HCl
Б. SO + NaCl
3) Na OH + P2 O5
В. NaCl +SO2 +H2O
Г. Na3PO4 + H2O
Д. Na3PO4 +H2
Ответ оформите в виде таблицы
1
2
3
2 Выберите схемы превращений, в которых сера является восстановителем
1)
S0 S-2
2)
S0 S+4
3)
S+4 S+6
4)
S+4 S0
5)
S+6 S+4
Ответ: _______________
3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
SiO2 + Al → Si + Al2O3
Критерии оценивания контрольной работы
Часть 1
За верное выполнение каждого задания части 1 - 1 балл.
Максимальный балл за часть 1 - 10 баллов.
Часть 2
Критерии оценивания
Задания части 2 1, 2 оценивается от нуля до двух баллов:
ответ без ошибок - 2 балла;
ответ содержит одну ошибку - 1 балл;
ответ неверный или ответ, содержащий 2 и более ошибок, -0 баллов
3 в ответе содержатся все элементы, нет ошибок - 3 балла;
в ответе содержатся 2 из названных элементов и нет ошибок, или ответ включает 3 названных элемента, но содержит негрубые ошибки - 2 балла;
в ответе содержится 1 из названных элементов и не содержится ошибок, или ответ включает 2 элемента, но содержит негрубые ошибки - 1 балл;
- ответ неправильный - 0 баллов
Шкала перевода баллов в школьную отметку
Максимальный балл за работу – 17 баллов.
«5» - 15-17 баллов
«4» - 11-14 баллов
«3» - 8-10 баллов
«2» - менее 8 баллов
Анализ контрольной работы по химии:
МОБУ ___________________________________класс____________________
Всего учащихся по списку_____________________
Количество учащихся выполнявших контрольную работу_______________
Ф.И.О. учителя___________________________________________________
Количество
учащихся
Часть1
Часть2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
Выполнивших верно
Успеваемость (%_________________
Качество (%)_____________________
Автор(ы): Ишкуватова М. Р.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx