Адушкина Любовь Петровна Учитель химии МОБУ Васильевская СОШ Саракташский район ТЕМА 1. ОКИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕКЦИИ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Понятие об окислительно-восстановительных реакциях» Название предмета: химия Класс: 9 УМК : И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г. Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место уроков в системе уроков по теме: урок №3 является первым в системе изучения раздела «Окислительно-восстановительные реакции» Цели урока: обучающие: опираясь на знания учащихся, полученных при изучения химии в 8 классе вспомнить типы химических реакций; познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов – окислительно-восстановительными реакциями, дать понятие “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”; охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о типах химических реакций, о степени окисления химических элементов; развивающие: продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы; формирование интереса к предмету. воспитательные: формировать научное мировоззрение обучающихся, совершенствовать трудовые навыки, формирование культуры межличностного общения: умения слушать друг друга, задавать вопросы, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу Тип урока: усвоения новых знаний Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения. Методы и методические приемы: рассказ, беседа, демонстрация средств наглядности, самостоятельная работа обучающихся. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь определять окислительно-восстановительные реакции от других типов типов химических реакций, определять степень окисления химических элементов; знать понятие “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”, «окислительно-восстановительная реакция». Оборудование урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, мультимедиа проектор, презентация к уроку, приложение 1. Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствие учащихся. Приветствуют учителя, готовность к уроку. 2. Мотивация и актуализация учебной деятельности Подготовка учащихся к работе, ввести в деловой ритм Опираясь на знания учащихся, полученные при изучении курса химии 8 класса вспомнить основные типы химических реакций химических реакций, понятие «степень окисления»; Фронтальный опрос. Ребята, давайте вместе с вами вспомним ранее изученные признаки классификации химических реакций Слайд1 1.Назовите типы химических реакций: - по числу и составу реагирующих веществ - по агрегатному состоянию - по направлению - по использованию катализатора - по тепловому эффекту. Работа у доски Задание 1. Записать уравнения реакций горения угля и разложения карбоната кальция, охарактеризовать реакции по всем известным классификациям Для того, что определить еще один признак классификации химических реакций необходимо расставить степень окисления элементов в реакциях. Вспомнить понятие: что такое степень окисления? Итак, ребята мы сегодня с вами на укоре познакомимся с ещё одним типом химических реакций, которые называются Окислительно- восстановительные реакции Слайд 2 Устные ответы: -называют известные признаки классификации химических реакций; - работа со слайдом 1 - называют типы химических реакций 2 учащихся работают у доски, остальные на местах Дают определение степени окисления элемента (условный заряд, который приобретают атомы отдавая или принимая электроны). Определяют чем различаются эти две реакции Записывают в тетрадь тему урока 3 Первичное усвоение новых знаний Получение новой информации. Познакомить учащихся с новым признаком классификации химических Какова цель урока? Какую проблему мы попытаемся решить? Слайд 3 Проблема урока (реакции, идущие с изменением степени окисления, как они протекают, в чем их особенности) Одна из задач химии – предсказать, какие вещества получатся в той или иной реакции. Чтобы ответить на этот вопрос для ОВР, надо знать: - Какие вещества называются окислителями, а какие – восстановителями; - Как может меняться степень окисления окислителя и восстановителя в результате реакции. - Какие процессы проходят с восстановителями и окислителями Обращаемся к нашему уравнению: горение угля: Слайд 4 Слайд 6 ОВР в природе Формулируют цель урока. Дают определение, какие реакции называются окислительно – восстановительными. Сравнивают свои определения с определением в учебнике стр 6 Отвечают на вопросы, дисскутируют, анализируют, доказывают, отстаивают свое мнение Работа с текстом учебника стр 6-7 процесс окисления процесс восстановление окислитель восстановитель 4 Первичное закрепление знаний Применение ранее полученных знаний и закрепление нового материала Рассмотрим пример окислительно-восстановительной реакции. 2Н2 0 + O20 = 2Н+12O-2 Почему данная реакция является окислительно-восстановительной? Работа с терминами: - окисление - восстановление - процесс восстановления - процесс окисления - ОВР Работа у доски и на местах: определяют тип реакции по разным классификациям. Проверяют. Слайд 7 Учащиеся дают определения терминам Слайд 8 для проверки Приложение 1 Выполнение тестовых заданий по вариантам 5 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Слайд 9 Инструктаж по выполнению письменных заданий Записывают в дневник Параграф 1, задания №1,2 стр 8, термины по теме 6 Итог урока Оценка деятельности обучающихся Самооценка деятельности 7 Рефлексия Проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность Слайд 10 Закончите фразу: Я узнал……. Я научился…… Меня удивило… Мне понравилось….. У меня получилось…… Подводят итоги, выражают свое мнение Приложение 1. Тестовое задание № I вариант II вариант 1 К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция, представленная схемой: А) N2 + 3Н2 = 2NН3 Б) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑ В)MgCO3 = MgO + CO2 ↑ Г) 2CuO = 2Cu + O2↑ К окислительно-восстановительным реакциям относится реакция, представленная схемой: А) H2O + CaO = Ca(OH)2 Б) H2O + N2O5 = 2HNO3 В) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 Г) CuO + H2 = Cu + H2O 2 В каком соединении степени окисления элементов равны -3 и +1 А) NF3 Б) Cl2O3 В) NH3 Г) AlCl3 В каком соединении степени окисления элементов равны +3 и -2 А) NF3 Б) Cl2O3 В) NH3 Г) AlCl3 3 Схема Na0 →Na+1 отражает процесс: А) Окисления Б) Восстановления В) Нейтрализации Г) Диссоциации Схема Сl0 → Сl-1 отражает процесс: А) Окисления Б) Восстановления В) Нейтрализации Г) Диссоциации 4 Восстановительные свойства простых веществ, образованных элементами второго периода, с увеличением заряда ядра: А) Уменьшаются Б) Усиливаются В) Изменяются периодически Г) Не изменяются Окислительные свойства простых веществ, образованных элементами седьмой группы, главной подгруппы с увеличением заряда ядра: А) Уменьшаются Б) Усиливаются В) Изменяются периодически Г) Не изменяются Ответ: 1 2 3 4 Вариант___ Проверил: ______________________________________________ оценка ______________
Автор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Презентация к уроку.pptx