Петрунин Павел Иванович Учитель химии МОБУ "Каировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Гущина Николая Федоровича" Саракташского района Оренбургской области Название предмета: Химия Класс: 9 УМК: Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С. Новашинская. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Уровень обучения: базовый Тема урока: Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: «Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа» изучается в курсе химии 9 класса, в разделе «Водород и его важнейшие соединения» Цель урока: Формировать умения решать простейшие расчетные задачи, проводить вычисления по химическим уравнениям массы (объема для газов, числа частиц) по известной массе (объему) одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ; обучать учащихся самостоятельной работе, анализу выполненных заданий, самооценке уровня овладения учебным материалом. Задачи урока: - Обучать умению проводить расчеты по уравнениям химических реакций, оформлять решение задач, объяснять последовательность действий - Продолжить формирование коммуникативных умений и навыков учащихся - Развивать и совершенствовать умения сравнивать и делать выводы - Прививать культуру общения, развивать умение самостоятельной работы. - Продолжить развитие умений применения таких умственных операций, как анализ, синтез, сравнение. - Воспитывать познавательные интересы, стимулировать максимальную активность и самостоятельность поиска информации (вооружение рациональными способами умственной работы). - Развивать внимательность, воспитывать сосредоточенность Тип урока: комбинированный урок Планируемые результаты: - личностные: формирование: ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; устойчивых познавательных интересов; уважительного отношения к труду; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение; - предметные: овладение основами химической грамотности, способностью анализировать и объективно оценивать; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Техническое обеспечение урока: учебник. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. - Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале». 1. Оцените свою работоспособность на начало урока по 10-ти бальной шкале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Настроиться на активную творческую работу; разработка плана работы, согласно выбранному девизу. 2 Мотивация учебной деятельности выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. - "снежный ком" - (вспоминаем признаки химической реакции) - "найди родственников" (распределить уравнения химических реакций по типам) 2KJ+CI2=2KCI +J2 2HqO =2Hg+O2 Zn+2HCI=ZnCI2+H2 H2+I2=2HI NaOH+HCI=NaCI+H2O - "третий лишний" - среди каждой тройки уравнений химических реакций найдите те, которые отличаются от 2-х других. Укажите признак отличия. C+O2=CO2 NaOH+HCI=NaCI+H2O Zn+2HCI=ZnCI2+H2 AgNO3+NaCI=NaNO3+AgCI 2Mg+O2=2MgO 4AI+3O2=2AI2O3 H2+I2=2HI N2+O2=2NO N2+3H2=2NH3 Выполняют задания учителя 4 Постановка учебной задачи Постановка целей учебной деятельности Сообщает тему урока и просит учеников сформулировать цель урока. Формулируют цели изучения нового материала 5 Освоение нового учебного материала Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Работа в парах – вспоминаем понятия: "относительная молекулярная масса", "молярная масса", "химическое уравнение", "молярный объем", "химическое количество вещества". Разбираем конкретные примеры Решения расчетных задач из параграфа 11 (алгоритм) и форму записи решений. Первый пример рассматриваем вместе, подробно комментируя все действия. Второй пример (задание №1) – для самостоятельной работы. Работают в парах Разбирают совместно с учителем 1 пример, делают записи в тетради. Вторую задачу выполняют самостоятельно. 6 Закрепление учебного материала Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Для закрепления приобретенных навыков учащимся предлагается выполнить упражнения 2 из параграфа 11 учебника. Выполняют задание учителя, при возникновении затруднений задают вопросы учителю. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. п. 11, №4 Записывают домашнее задание 8 Рефлексия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. - Что вы сегодня узнали нового? - Какая сегодня перед нами ставилась цель? - Добились ли мы ее? – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? – Что мы выяснили? - Каким навыкам работы на уроке мы приобрели? - Где мы их можем использовать? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Рефлексия Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков: «Все понял» «Понял, но не все» «Не понял» листках бумаги, полученных в начале урока. «Ребята, как вы себя сейчас чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале». - У кого показатель стал ниже, поднимите руку? На одинаковой отметке? Выше? (подвести итог) Отвечают на вопросы, делают выводы о том, чему научились, что предстоит усовершенствовать и др.,
Автор(ы): Петрунин П. И.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx