Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №10 Контрольно-обобщающий урок по темам "Окислительно-восстановительные реакции" и "Периодический з-н Д. И. Менделеева"

Текст урока

  • Конспект

     Самарцев Василий Александрович
    Учитель химии
    МОБУ «Черноотрожская СОШ 
    имени Черномырдина В.С.»
    
    Название предмета: Химия
    Класс: 9
    УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Контрольно-обобщающий урок по темам  «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: завершающий урок в разделе «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева».
    Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
    Планируемые результаты: 
    Предметные: Уметь расставлять коэффициенты МЭБ, определять окислитель и восстановитель, записывать полуреакции окисления - восстановления, характеризовать химический элемент на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, сравнивать его свойства со свойствами других элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева
    Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку.
    Личностные: Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки (приложение 1), тест (приложение 2), текст самостоятельной работы (приложение 3), лист самооценки (Приложение 4)
    
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1
    Организационный момент 
    Подготовить учащихся к работе на уроке
    Приветствует учащихся, настраивает на работу учащихся
    Приветствуют учителя, настраиваются на работу
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Мы закончили изучение темы "ОВР" и "ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева". И верю, что сегодня на уроке вы покажете, чему вы научились за это время
    
    3
    Актуализация знаний и умений
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.
    Фронтальный опрос:
    1. Что такое ОВР?
    2. Дайте определение "окислитель", "восстановитель", "окисление", "восстановление"
    3. Кто и когда сформулировал  периодический закон? Дайте его современную формулировку 
    Ответы учащихся
    4
    Обобщение и систематизация знаний
    Обобщить и систематизировать знания по данной теме
    Учитель предлагает работу по карточкам отдельным учащимся (Приложение 1)
    На столах учащихся лежит лист самооценки (Приложение 4). После выполнения заданий учащиеся фиксируют правильность его выполнения в листах самооценки
    Предлагает дать характеристику элементу:
    1 вариант: хим. элемент №6
    2 вариант: хим. элемент №11
    
    Предлагает выполнить тест (Приложение 2)
    4 ученика выполняют работу по карточкам
    
    
    
    
    
    
    Учащиеся с каждого варианта дают характеристику своего химического элемента. Результаты характеристики заносят в лист самооценки.
    Решают тест, осуществляют самопроверку и заносят результат в лист самооценки
    5
    Применение знаний и умений в новой ситуации
    Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
    Предлагает расставить коэффициенты МЭБ (подготовка к ОГЭ):
    Используя МЭБ, составьте уравнение реакции: NH3 + CuO = N2 + H2O + Cu
    Определите окислитель и восстановитель
    Учащийся записывает на доске решение задания. Результат фиксируют в листе самооценки
    6
    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;
    проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.
    Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3)
    
    Учащиеся выполняют самостоятельную работу
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
    Составить кроссворд по теме "ОВР", "ПЗ и ПСХЭ"
    Записывают домашнее задание
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности
    Проводит анализ работы учащихся в листах самооценки, выставляет отметки в журнал
    Анализируют свою работу, подводят итоги
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Самарцев В. А.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Другие материалы