Самарцев Василий Александрович Учитель химии МОБУ «Черноотрожская СОШ имени Черномырдина В.С.» Название предмета: Химия Класс: 9 УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012 Уровень обучения: базовый Тема урока: Контрольно-обобщающий урок по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: завершающий урок в разделе «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Планируемые результаты: Предметные: Уметь расставлять коэффициенты МЭБ, определять окислитель и восстановитель, записывать полуреакции окисления - восстановления, характеризовать химический элемент на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, сравнивать его свойства со свойствами других элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку. Личностные: Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки (приложение 1), тест (приложение 2), текст самостоятельной работы (приложение 3), лист самооценки (Приложение 4) № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке Приветствует учащихся, настраивает на работу учащихся Приветствуют учителя, настраиваются на работу 2 Мотивация учебной деятельности Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Мы закончили изучение темы "ОВР" и "ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева". И верю, что сегодня на уроке вы покажете, чему вы научились за это время 3 Актуализация знаний и умений Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. Фронтальный опрос: 1. Что такое ОВР? 2. Дайте определение "окислитель", "восстановитель", "окисление", "восстановление" 3. Кто и когда сформулировал периодический закон? Дайте его современную формулировку Ответы учащихся 4 Обобщение и систематизация знаний Обобщить и систематизировать знания по данной теме Учитель предлагает работу по карточкам отдельным учащимся (Приложение 1) На столах учащихся лежит лист самооценки (Приложение 4). После выполнения заданий учащиеся фиксируют правильность его выполнения в листах самооценки Предлагает дать характеристику элементу: 1 вариант: хим. элемент №6 2 вариант: хим. элемент №11 Предлагает выполнить тест (Приложение 2) 4 ученика выполняют работу по карточкам Учащиеся с каждого варианта дают характеристику своего химического элемента. Результаты характеристики заносят в лист самооценки. Решают тест, осуществляют самопроверку и заносят результат в лист самооценки 5 Применение знаний и умений в новой ситуации Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Предлагает расставить коэффициенты МЭБ (подготовка к ОГЭ): Используя МЭБ, составьте уравнение реакции: NH3 + CuO = N2 + H2O + Cu Определите окислитель и восстановитель Учащийся записывает на доске решение задания. Результат фиксируют в листе самооценки 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) Учащиеся выполняют самостоятельную работу 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. Составить кроссворд по теме "ОВР", "ПЗ и ПСХЭ" Записывают домашнее задание 8 Рефлексия Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности Проводит анализ работы учащихся в листах самооценки, выставляет отметки в журнал Анализируют свою работу, подводят итоги
Автор(ы): Самарцев В. А.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Самарцев В. А.
Скачать: Химия 9кл - Приложения.zip