Адушкина Любовь Петровна Учитель химии МОБУ Васильевская СОШ Саракташский район РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена» Название предмета: химия Класс: 9 УМК : И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г. Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место уроков в системе уроков по теме: урок № 1 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена» Цели урока: Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединенийи реакциях ионного обмена. Развивающая – развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке. Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний. Планируемые результаты: учащиеся должны знать основные классы неорганических соединений, уметь по химическим формулам распределять вещества по классам, знать основные термины темы: оксиды, основания, кислоты, соли, реакции ионного обмена; уметь составлять молекулярное уравнение полное и краткое ионные уравнения реакций. Оборудование урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, карточки с заданиями, приложения к уроку Содержание урока № п/п Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе Приветствие учащихся. Данный урок является первым уроком в учебном году, поэтому необходимо провести: -инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете химии; На доске записана тема урока: «Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена» Учитель. Ребята, посмотрите на тему нашего урока и сформулируйте цель урока (обобщаем все сказанное учащимися) Учитель. Итак, сегодня будем повторять и обобщать знания о важнейших классах неорганических соединений и реакциях ионного обмена, полученные вами при изучении курса химии 8 класса Приветствуют учителя Повторяют ТБ и правила поведения в кабинете химии. Высказывают свои предположения о цели урока. Формулируют цель урока 2. Мотивация учебной деятельности: Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс Устный опрос: 1)Какие классы неорганических веществ вы знаете? (оксиды, основания, кислоты, соли) 2) Дайте определения, какие вещества называются: - оксидами -основаниями - кислотами - солями Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Задания для учащихся Карточка 1. Распределите вещества по классам. СaCl2; BaO; Fe(OH)2; H2SO4; HNO3; CaO; CO2; Ca(OH)2; ZnSO4; H2SiO3; NaOH; KNO3. 3. Актуализация знаний и умений Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных с особенностями состава каждого класса неорганических соединений Организует работу учащихся по группам Ученики должны записать следующие уравнения реакции. 1 группа: 1). 2Cu + O2 → 2CuO; 2). CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O; 3). CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NаCl; 2 группа: 1). 2Pb + O2 → 2PbO; 2). PbO + 2HCl → PbCl2 + H2O; 3). PbCl2 + 2NaOH → Pb(OH)2 + 2NaCl; 3 группа: 1). 4P + O2 → 2P2O5; 2). P2O5 + 3H2O → 2H3PO4; 3). 2H3PO4 + 3Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2 + 3H2O; или 2H3PO4 + 3Ca → Ca3(PO4)2 + 3H2; Работа в группах Карточка 2: 1.Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений. 1 группа Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2 2 группа Рb → PbO → PbCl2 → Pb(OH)2 3 группа Р → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 2. Среди составленных реакций найти реакцию ионного обмена, составить полные и краткое ионные уравнения и указать признак реакции. Затем ребята сверяют свои ответы с правильными, т.е. проводится самопроверка знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний Проверить умение на практике использовать полученные знания Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний Выполняют тесты (приложение 1) 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Осознание и осмысление учебного материала. Организует взаимопроверка выполнения тестовых заданий и коррекция знаний Ответы: 1.2); 2.3); 3.3); 4.1); 5.3); 6.2); 7.4); 8.3); 9.3); 10.2). Взаимопроверка выполнения тестовых заданий и коррекция знаний 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Изучить и оформить практическую работу № 1 стр 238. В тетрадях для практических работ: номер практической работы, тема, цель, оборудование и реактивы. Записывают д/з 7. Рефлексия Проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность Создает условия для оценки деятельности на уроке Оценивают свою деятельность на уроке. Приложение 2 (на листочках ребята анализируют работу на уроке) 1. На уроке я работал (активно/пассивно) 2.Своей работой на уроке я (доволен/не доволен) 3. Урок для меня показался (коротким/длинным) 4.За урок я ( не устал/устал) 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже) 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) 8. Итог урока Выставляются оценки за урок и оценка комментируется учителем Учащиеся совместно с учителем выставляют оценки и комментируют их
Автор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Адушкина Л. П.
Скачать: Химия 9кл - Приложение 1.docx