Столбоушкина Ольга Алексеевна учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области Название предмета: химия Класс: 9 УМК:Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Химия. «ТИД «Русское слово»,2012 г. – 256с. Уровень обучения: базовый. Тема урока:«Сера». Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1 час. Место урока в системе уроков по теме:3 Цель урока:создание условий для изучения серы в свете трех форм существования этого химического элемента. Задачи урока: – обучающие: рассмотреть строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, аллотропные модификации серы;изучить химические свойства серы, нахождение в природе и области ее применения;совершенствовать навыки составления химических уравнений. –развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);развивать навыки работы с компьютером, интерактивными заданиями; – воспитательные: формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии;показать значимость химических знаний для современного человека. Тип урока: урок формирования новых знаний. Планируемые результаты (требования к уровню подготовки):знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации;уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно-восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Техническое обеспечение урока:ПК учителя, мультимедиа проектор, ПСХЭ, ознакомление с образцами серы и ее природных соединений, презентация «Сера», вода, алюминий, спиртовка, химическая ложечка. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 1. http://www.seraelement.ru 2. http://wiki.web.ru .http://chem21.info/https://ru.wikipedia.org/http://www.xumuk.ru/spravochnik/1112.htmlwww.chemport.ru/data/chemipedia/article_3386.html 3. «Химия элементов» мультимедийное сопровождение уроков, изд. «Учитель». 4. Интерактивное учебное пособие Версия 2.0 «Наглядная химия - Неметаллы» - ООО «Экзамен – Медиа» 5. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 6. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии, 9 класс Содержание урока усвоения нового знания: № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке психологический настрой учащихся;обеспечение нормальной обстановки на уроке. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку Готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. 2 Мотивация учебной деятельности Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой Постановка проблемного вопроса. Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Озон. Аллотропия. » Выдвигают предполагаемые ответы на вопрос. 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи Просит учащихся составить вопросы используя слово сера. Составляют в тетрадях вопросы. Озвучивают вопросы всему классу. 4 Первичное усвоение новых знаний Постановка целей учебной деятельности. – освоение новых знаний и умений Просит учащихся на основании положения серы в ПСХЭ, записать строение атома серы и определить степени окисления серы. Показ презентации . Сера: строение, аллотропные модификации- Сера в природе Химические свойства серы и ее применение Презентация и демонстрация опытов Демонстрирует видеофрагменты показывающие взаимодействие серы с медью, натрием и цинком. Просит учащихся записать уравнения реакции и рассмотреть их в свете ОВР. Применение серы Работают с Периодической системой и в тетрадях записывают строение атома и степени окисления серы. Слушают объяснение, делают записи в тетрадях. Изучают самостоятельно с.101 Просматривают видеофрагмент и записывают уравнения химических реакций и рассматривают их в свете ОВР Самостоятельно изучают схему с 104. 5 Первичная проверка понимания Закрепить у учащихся те знания и умения, которыенеобходимы для самостоятельной работы по новому материалу Фронтальная беседа по изученной теме. Предлагает заполнить таблицу Отвечают на вопросы Заполняют таблицу самостоятельно. Самопроверка по презентации. 6 Первичное закрепление Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач Выполнение задания 1,2 с.104 Выполняют задание 1 у доски ,2 самостоятельно. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Объясняет домашнее задание п.22 N 3 с.104 творческое задание .презентация «Биологическое значение серы» Записывают дом.задание прослушивают инструктаж по его выполнению 8 Рефлексия Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности. Просит учащихся обсудить, на все ли вопросы учащиеся услышали ответы. Подводит итог урока. Обсуждают в парах и выясняют, какие вопросы остались не разобранными
Автор(ы): Столбоушкина О. А.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Столбоушкина О. А.
Скачать: Химия 9кл - Приложение.docx