Название предмета: Всеобщая история Класс 11 УМК (название учебника, автор, год издания): Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. -§1; Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. -§1,2; Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. -§1 Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)- базовый Тема урока: Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века». Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа Место урока в системе уроков по теме: 1 урок Оборудование: карта, учебник, презентация. Содержание урока. Цель урока: на основе опыта стран Азии, Африки и Латинской Америки понять возможности развития современной России в XXI веке. Задачи: -объяснить, как появился термин «страны третьего мира» -назвать процессы, повлиявшие на развитие стран Азии, Африки, Латинской Америки. -формулировать проблемы, связанные с социально-экономическим и политическим развитием этих стран -определять возможные пути развития государства, учитывая его «стартовые» возможности - давать оценку перспективам развития при выборе того или иного пути развития -дать определение НИС и назвать станы 1й,2й,3й и 4й волны ЗАДАНИЕ №1. Изучите полученные материалы, заполните схему «3 модели развития : -определите причины, повлиявшие на появление стран 3 го мира найдите особенности (проблемы) развития этих стран в 50-60 гг. подумайте, как можно было выйти из сложившейся ситуации (пути) -используя текст учебника, как источник информации заполнить таблицу «Факторы, повлиявшие на процесс модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки» -осознать, как важно учитывать успешный опыт развития зарубежных стран, для развития современной России -использовать различные источники информации (текст учебника, документ, карта, иллюстрации) для решения поставленной учебной задачи -самостоятельно оценивать результаты своей работы в течение урока. Материал к уроку Новые индустриальные страны (НИС) — группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошёл качественный скачок социально-экономических показателей. Экономика этих стран за короткий срок совершила переход от отсталой, типичной для развивающихся стран, к высокоразвитой. Существует две основные модели НИС: Азиатская модель: развитие национальной экономики с преимущественной ориентацией на внешний рынок. Латиноамериканская модель: развитие национальной экономики с ориентацией на импортозамещение. Общие черты новых индустриальных стран: — демонстрируют самые высокие темпы экономического развития (8 % в год у НИС 1 волны);— ведущей отраслью является обрабатывающая промышленность;— экспортоориентированная экономика (Азиатская модель);— активная интеграция (ЛАИ, АТЭС, МЕРКОСУР);— образование собственных ТНК, не уступающих ТНК ведущих стран мира;— большое внимание уделяется образованию;— использование высоких технологий;— привлекательны для ТНК вследствие дешевизны рабочей силы, обладания значительными сырьевыми ресурсами, развития банковского и страхового сектора;— главная визитная карточка — производство бытовой техники и компьютеров, одежды и обуви. Третий Мир (развивающиеся страны) Термин, обозначающий развивающиеся стра́ны Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. Несмотря на различия развивающихся стран в плане общественно-политического устройства, в одну группу их объединяет уровень экономического развития по сравнению с индустриальными державами Европы и США. Считается, что в современном значении термин впервые употреблён в статье французского учёного Альфреда Сови в журнале L’Observateur14 августа 1952 года. Изначально он относился к странам, которые во время холодной войны не относились ни к первому миру (НАТО), ни ковторому миру (Варшавский договор). Члены БРИК характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов: Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией Россия — крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы Китай — обладатель дешёвых трудовых ресурсов Сокращение было впервые предложено Голдман-Сакс в ноябре 2001 года в аналитической записке банка. По мнению Голдман-Сакс, к 2050 году суммарно экономики этих четырёх стран по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой семёрки). Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — международная (региональная) экономическая организация. АТЭС — крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 57 % мирового ВВП и 48 % объёма мировой торговли (2007). Работа со слайдами 2-5 презентации. 1. Отразить в схемах стратегию экономического развития Японии с учетом внутреннизх и внешних факторов 2. Обратите внимание на японскую модель стратегического развития. 3. Китайская модель: две тенденции развития 4. Индийская модель.
Автор(ы): Курицына С. Н.
Скачать: История 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Курицына С. Н.
Скачать: История 11кл - Презентация к уроку.ppt