Предмет – история Класс – 11 История России в хх в. Загладин Н.В.М., Русское слово, 2005г. Базовый уровень. Тема – «Новый этап в развитии Российской Федерации» Кол – во часов 102 Урок 38 Цель урока:”. - Познакомиться с положением России в начале XXI века; -Познакомиться с реформами, проводимыми в данный период времени; -Выяснить, как походили выборы в Государственную думу и президентские выборы. Задачи урока: 1.Развивать навыки и умения анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. 2.Воспитывать уважение к личности В.В.Путина, как крупного государственного деятеля, интерес к отечественной истории. 3Продолжить формирование умений анализировать текст учебника и документов, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать учебный материал, работать с документами и вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы, аргументировано высказывать свою точку зрения, оценивать деятельность исторических лиц. 4Воспитывать общую культуру поведения, умение выслушать собеседника, вести дискуссию , Планируемые результаты: 1.Метапредметные: вырабатывать умение сопоставлять и давать оценку событиям, развивать речь учащихся, развивать самостоятельность. 2.Предметные: познакомить с причинами и содержанием реформ вРФ ,формировать умения анализа влияния личности на историю. 3.личностные: развивать у учащихся универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение, сформировать умение учебного сотрудничества с учителем. Техническое обеспечение урока: учебник Н.В.Загладина «История России в XX веке» (§6-7), раздаточный материал к уроку (документы), экран, проектор, презентация, тетрадь. Основные понятия: федеральный округ, полпреды, ФСБ, оранжевые революции, саммит, стабилизационный фонд(подушка безопасности),национальные проекты. Основные события: 2000г. - выборы .Президента 7 мая 2000 года – инаугурация Путина 1 сентября 2004 год – события в Беслане Декабрь 2000 год – утверждение государственной символики РФ 11 сентября 2001 год – теракт в США Октябрь 2002 год – захват театра на Дубровке Осень 1999 – 2008 год – вторая Чеченская кампания 2 марта 2008 год – выборы президента РФ. Президент Д. А. Медведев Ход урока: 1.Моб. начало. 2Проверка ранее полученных знаний. 1.Соотнесите даты и событие: А)15.02.1989г 1)ГКЧП Б)12.06.1990г 2)Вывод войск из Афганистана В)24.06.1991г 3)Проект нового союзного договора Г)19.08.1991г 4)Декларация о суверенитете РСФСР Д)1924-1953г 5)Перестройка Е)1953-1964г 6) «застой» Ж)1965 – 1985г 7) «оттепель З)1985 – 1991г 8)Культ личности Ключ:1б;2г;3в;4а;5з;6ж;7е;8д. 2.Расшифруйте аббревиатуры: - СЭВ – (Совет экономической взаимопомощи) - ОВД – (Организация Варшавского договора) - СБСЕ – (Свет безопасности Совета Европы) - ГКЧП – (Государственный комитет по чрезвычайному положению -НАТО - (Североатлантический военный договор. 3,Сообщееение темы и цели урока: План изучения нового: 1. Президент России В.В. Путин Политические реформы. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003- 2004 гг. Президентские выборы 2008 г 4. Выступление уч - ся «Биография В.В.Путина. 5. 1) просмотр презентации и объяснение учителя. - ( сл.4) Вторым Президентом после Б.Н. Ельцина становится В.В. Путин. Родился 7 октября 1952 года. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. С 1975 по 1991 г. – служил в органах государственной безопасности. 1991 по 1996 г. – мэр Санкт – Петербурга, в 1998 году – назначен директором ФСБ. 26 марта 2000 года – становится вторым Президентом России. В 2004 году избирается Президентом на второй срок ( сл. 5 – инаугурация) Уже 7 мая 2000 г. В.В. путин вступил в должность. ( сл. 6) Главой правительства был назначен М.М. Касьянов – первый вице – премьер в правительстве Путина. ( сл. 7 - 8) – диаграмма, отражающая результаты выборов Президента в 2000 г. кандидаты Число голосов "За" %% 1 Путин Владимир Владимирович 39740434 53, 44 2 Зюганов Геннадий Андреевич 21928471 29,48 3 Явлинский Григорий Алексеевич 4351452 5,85 4 Жириновский Владимир Вольфович 2026513 2,72 5 Тулеев Аман-Гельды Молдагазиевич 2217361 2,98 6 Памфилова Элла Александровна 758966 1,02 7 Говорухин Станислав Сергеевич 328723 0,44 8 Скуратов Юрий Ильич 319263 0,43 9 Подберезкин Алексей Иванович 98175 0,13 10 Джабраилов Умар Алиевич 78498 0,11 - против всех 1414648 1,90 ( сл. 9) Путин показал себя сторонником сильной государственной власти, являющейся залогом любых прогрессивных преобразований, поэтому первые его шаги были направлены на укрепление авторитета и роли государства в жизни общества, наведение должного порядка. При этом демократический выбор никогда не подвергался сомнению. Политические реформы. ( сл. 10 – 11). Для укрепления роли федерального Центра Президент учредил 7 федеральных округов. 1) Центральный 2) Северо – западный 3) Южный 4) Поволжский 5) Уральский 6) Сибирский 7) Дальневосточный - ( сл. 12) Главами округов были назначены полномочные представители Президента. В короткий срок удалось привести местные законы в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел. Итоги. Эти меры позволили усилить роль Центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России. ( с. 13 - 14) По инициативе Президента была проведена реформа Федерального Собрания. Совет Федерации стал формироваться не из губернаторов ,а из представителей регионов. Избранных законодательными органами и назначенных главами администрации. Итогом можно считать усовершенствование федеративного устройства, преодоление наиболее острых противоречий, существовавших между Центром и регионами. ( сл. 15) Был создан Государственный Совет, в состав которого вошли все главы регионов, целью которого было выдвижение и обсуждение общенациональных проектов. ( сл. 16) Совершенствовалась и российская многопартийная система. Был принят Закон о политических партиях, который признавал только такие организации, которые имели массовые поддержки населения. ( сл. 17) была начата судебная реформа. В результате которой появились суда присяжных, институты мировых судей и судебных приставов, выведены народные заседатели. В короткий срок закончена работа по кодификации российского законодательства. ( сл. 18) . Была начата военная реформа, провозгласившая создание профессиональной, хорошо вооружённой и обученной Российской армии к 2015 году ( сл. 19) - Придя к власти, В.В. Путин определили одним из своих направлений во внутренней политике обеспечение общественного единства и согласия. Он осуществил ряд мер, направленных на объединение общества. - Практически 10 лет велась борьба по вопросам о государственных символах. В.В. предложил компромисс, который сблизил позиции различных слоёв общества. В декабре 2000 г.ГД утвердила закон о национальных символах России: 1) трёхцветный бело – сине – красный флаг 2) герб в виде двуглавого императорского орла 3) красный флаг Победы нашего народа в В.О. войне 4) Государственный гимн, положенный на музыку Гимна СССР, символизирующего о связи поколений. ( сл. 20) Ещё одним из нововведений Владимира Путина стали ежегодные встречи с лидерами думских фракций. Обмен информацией о действиях и планах высших органов власти, совместный поиск политических решений повысили эффективность государства. ( сл. 21) Прочитайте отрывок их послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию и ответьте на вопросы: Какие цели поставил Президент перед органами власти и обществом? О каких трудностях говорил Президент? ( сл. 22) Проведена налоговая реформа - введён единый 13% налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций. ( сл. 23) Принят закон о поддержке малого и среднего предпринимательства ( сл. 24) Начата аграрная реформа - законы о купле – продаже земли, новый порядок наследования имущества и др). Это действия стали важным шагом на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества. ( сл. 25) Принят закон, ограничивающий власть естественных монополий, которые занимали исключительное положение в производстве важнейших источников сырья, электроэнергии, а так же транспорта. ( Газпром, РАО « Единая энергетическая система России», Министерство железнодорожного транспорта) ( сл. 26) Новый курс проводился в отношении олигархов, как с 90-х годов стало принято называть представителей крупного бизнеса, пытающихся определить политику государства. Сотрудничая с ними, государство постепенно лишало их возможности вмешиваться в дела государства. ( сл. 27) Увеличивались расходы на оборону страны, создание новейших образцов вооружения и техники ( стр.376 – зачитать со слов « В 2001 году с учётом неблагоприятных тенденций….» до стр. 377) 5.2 выступление уч – ся «Чеченская проблема» ( сл. 28 - 31) 3) самостоятельная работа. ( сл. 32 – 33) ( стр. 378 – 380) Прочитайте пункт и определите основные направления внешней политики. ( сл. 34 – 36) Трагедия в Беслане. 4) рассказ учителя: ( сл. 37) 7 декабря 2003 года прошли выборы в Государственную Думу. Они распределили голоса следующим образом. № Партии, избирательные объединения, блоки Число голосов %% 1 "Политическая партия "Единая Россия" 22776294 37.56 2 "Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)" 7647820 12.61 3 "ЛДПР" 6944322 11.45 4 "Родина" (народно-патриотический союз)" 5470429 9.02 - Против всех 2851958 4.7 ( сл. 38 - 39 ) диаграмма, отражающая выборы в ГД. ( сл. 40 ) 24 февраля 2004 г. Президент отправил в отставку правительство Касьянова. Председателем правительства был назначен М.Е. Фрадков. ( 41 – 43) – Президентские выборы. ( сл. 44) - Итогами президенствования Путина можно считать: Рост доходов государства Правительство рассчиталось с международными кредитами Решило ряд социальных задач Бюджет 2002 года впервые превысил расходы на образование, чем на военные увеличился валютные резерв страны 6. Подведение итогов урока. Вопросы на с447. 7. Домашнее задание.п 46 читать, отвечать на вопросы.
Автор(ы):
Скачать: История 11кл - Конспект.docxАвтор(ы):
Скачать: История 11кл - Презентация к уроку.ppt