Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е. Культурная революция. Цель урока: создать представление о модернизации экономики и оборонной системы страны в 1930-е годы, охарактеризовать политику власти в области культуры. Задачи урока: 1. Образовательные - определить цели модернизации советского периода, ее источники и методы проведения; способствовать усвоению сущности коллективизации и индустриализации, проследить их социально-экономические и политические последствия; охарактеризовать модернизацию Красной Армии; назвать основные составляющие культурного строительства 1930-х годов и его итоги. 2. Развивающие - продолжать развивать умения и навыки работы с таблицами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания. 3. Воспитательные - формировать у учащихся понимание истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток, способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских граждан. Ход урока Вступительное слово учителя: Во второй половине 20-х годов важнейшей задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, обеспечение ее экономической независимости и укрепление обороноспособности. Неотложной потребностью была модернизация экономики, главным условием которой являлось техническое совершенствование (перевооружение) всего народного хозяйства. Осуществление новой экономической политики позволило к концу 20-х гг. решить задачу восстановления народного хозяйства СССР. Однако этим еще не достигалось главной цели. Нэп, в принципе, создавал предпосылки перехода к назревшим экономическим преобразованиям, однако этот путь предполагал сравнительно длительные сроки выхода на планируемые рубежи. Советское руководство не было уверено в том, что оно обладает таким запасом времени, Поэтому необходима была стратегия, обеспечивавшая кратчайшие сроки осуществления модернизации экономики.
Автор(ы):
Скачать: История 11кл - Конспект.docx