Название предмета История Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) -«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии. Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Место урока в системе уроков по теме Первый урок главы «Европа на новом этапе развития (середина 17-18в). Тип урока: урок новых знаний усвоения. Технология критического мышления. Цель урока: определить революцию в Англии как рубеж, разделяющий Средние века и Новое время. Задачи урока: - используя различные источники: исторические карты, учебник уметь находить нужную информацию; -способствовать формированию коммуникативных умений. Планируемые результаты: ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий в процессе революций XVII—XVIII вв.; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе выполнения познавательных заданий по истории революционных событий в Англии; устанавливать причинно- следственные связи изучаемых революционных событий; cоставлять сравнительные таблицы; осуществлять расширенный поиск иллюстративного материала о событиях революций с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять результаты работы в виде электронной презентации. Техническое обеспечение урока - компьютер - презентация - историческая карта «Европа в 17 веке» Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014. Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных). Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Понятие Исторические примеры революция В середине XVII в. в Англии, в середине XVIII в. в Северной Америке и в конце XVIII в. во Франции произошли политические революции, коренным образом изменившие основы общественного строя Ограниченная (парламентская, Конституционная) монархия В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор. Содержание I. Оргмомент. Девиз урока: «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем что было когда-то, представим себе вековые пути». II. Актуализация знаний. Стадия вызова. Мы закончили изучение главы «Позднее средневековье: Европа на рубеже нового времени». Какие события относят к этому периоду? Ответы учащихся: Великие географические открытия, Реформация, Тридцатилетняя война… Зачитываем текст: «Победа Английской буржуазной революции середины XVII века привела к утверждению капиталистического способа производства в качестве господствующего в Англии наряду с Голландией и тем самым придала процессу формирования капитализма необратимый характер» российский историк М.А.Барг Почему события 17века в Англии называют революцией? Закономерно ли считать английскую революцию рубежом Нового времнм? II.Стадия осмысления. Работа с текстом, ресурсами Интернета, дополнительными источниками. План урока. 1. Обострение противоречий в английском обществе. 2. Причины революционных событий в Англии. 3. События, люди, идеи. 4.. Итоги революции . 1. Изучение новой темы. Урок проводится на основе групповой работы. Класс делится на четыре группы соответственно изучаемым вопросам. Работа с текстом параграфа 29. Работа по презентации. 1.1 Обострение противоречий в английском обществе. 1 группа работает с текстом учебника стр. 221- 223 и др.источниками. Экономические: -огораживание, - введение новых пошлин королём без разрешения парламента, - монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны, - незаконные поборы, - торговля монополиями, - рост цен, - расстройство торговли и промышленности, - усиление эмиграции. Политические: - смена правящей династии с 1603г, - противостояние короля и парламента, - казнокрадство, - недальновидная внешняя политика, - женитьба Карла I на католичке, - роспуск Карлом I парламента,. - гонения на пуритан, -ужесточение цензуры. 1.2. Причины революционных событий в Англии. 2 группа – работа с информацией. Причины революции: - религиозный конфликт — требование пуритан очищения англиканской церкви от остатков католицизма; -политический кризис — стремление Якова I установить абсолютную монархию. 1.3. События, люди, идеи. Групповая работа. Каждая группа выступает с опережающим домашним заданием - сообщением о важнейших событиях и участниках революции. В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор. (Работа с понятием). Заполнение таблицы стр. 227 учебника Работа с БИДом( слова, имена, даты). Рекомендации к выполнению работы. В процессе подготовки сообщения необходимо отобрать и разместить в хронологическом порядке наиболее важные, поворотные события революции, показать их рядовых участников и выдающихся политических деятелей. Сообщение сопровождается презентацией, главная задача которой — создать образ изучаемых событий и их участников, поэтому в неё включается лишь изобразительный ряд: исторические карты, картины художников — современников событий, портреты, карикатуры, видеосюжеты и т. п. Вопросы и задания для учащихся. 1. Назовите повод, послуживший началом революции. В какой сфере жизни общества он назревал? 2. Почему события имели насильственный характер? 1.4. Итоги революций XVII—XVIII вв. 4 группа. Итоги революций XVII—XVIII вв. Сфера жизни общества: - политическая: ограничение монархии, принцип разделения властей; закрепление парламентских свобод и и установление парламентаризма; обеспечение личной неприкосновенности граждан; формирование политических партий; - экономическая: ____; - социальная: ____. Вывод: события в Англии, происшедшие в1640-1660-е годы, связаны с рождением новых для данного общества форм правления, сменой господствующего слоя и состава правящей элиты, принятием новых ориентиров в социальной и экономической жизни. Следовательно, Европа вступает на новый этап развития. III. Рефлексия. ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль П – позиция Я считаю, что… О – обоснование Потому, что… П – пример Например, … С – следствие Поэтому… IV. Закрепление. Вопросы для учащихся. 1. В какой сфере жизни общества результаты революций были наиболее масштабными и впечатляющими? 2. Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революции? V. Подведение итогов. VI.. Д\з параграф 29, БИД, на выбор: сделать презентацию, материал для кейса.
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Презентация к уроку.ppt