Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

38 Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (Хамидуллина А.Ш.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета    История 
    Класс  10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    -«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных  учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
    Тема урока    Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.  
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме  Первый   урок  главы «Европа на новом этапе развития (середина 17-18в). 
    Тип урока: урок новых знаний усвоения. Технология критического мышления.
    Цель урока:  определить  революцию в Англии как рубеж, разделяющий Средние века и Новое время.
    Задачи урока:
    - используя различные источники: исторические карты, учебник уметь находить нужную информацию; 
    -способствовать формированию коммуникативных умений. 
    Планируемые результаты:  ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий в процессе революций XVII—XVIII вв.; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе выполнения познавательных заданий по истории революционных событий в Англии; устанавливать причинно- следственные связи изучаемых революционных событий; cоставлять  сравнительные  таблицы; осуществлять расширенный поиск иллюстративного материала о событиях революций с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять результаты работы в виде электронной презентации. 
    Техническое обеспечение урока
    - компьютер 
    - презентация 
    - историческая карта «Европа в 17 веке»
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):  
    История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова,  А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014.
    Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных).
       Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
    Понятие
    Исторические примеры
    
    революция
    В середине XVII в. в Англии, в середине XVIII в. в Северной Америке и в конце XVIII в. во Франции произошли политические революции, коренным образом изменившие основы общественного строя
    Ограниченная
    (парламентская,
    Конституционная) монархия
    В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор.
    
    
    
    Содержание
    I. Оргмомент. Девиз урока:
              «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем  что было когда-то, представим себе вековые пути».
    II. Актуализация знаний. Стадия вызова.
    Мы закончили изучение главы «Позднее средневековье: Европа на рубеже нового времени». Какие события относят к этому периоду?
    Ответы учащихся: Великие географические открытия, Реформация, Тридцатилетняя война…
     Зачитываем текст: «Победа Английской буржуазной революции середины XVII века привела к утверждению капиталистического способа производства в качестве господствующего в Англии наряду с Голландией и тем самым придала процессу формирования капитализма необратимый характер»  российский историк М.А.Барг 
    Почему  события  17века в Англии называют революцией?
    Закономерно ли считать английскую революцию рубежом Нового времнм? 
    II.Стадия осмысления.
    Работа с текстом, ресурсами Интернета, дополнительными источниками.
    План урока.
    1. Обострение противоречий в английском обществе.
    2. Причины революционных событий в Англии.
     3.  События, люди, идеи.
     4.. Итоги революции .
    1. Изучение новой темы.
    Урок проводится на основе групповой работы.
     Класс делится на четыре  группы соответственно  изучаемым вопросам.
    Работа с текстом параграфа 29.
     Работа по презентации.
    1.1 Обострение противоречий в английском обществе.
    1 группа работает  с текстом учебника стр. 221- 223 и др.источниками.	
      
    Экономические:
    -огораживание,
     - введение новых пошлин королём без разрешения парламента,
    - монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны,
    - незаконные поборы,
    - торговля монополиями,
    - рост цен,
    - расстройство торговли и промышленности,
    - усиление эмиграции.
    Политические:
    - смена правящей династии с 1603г,
    - противостояние короля и парламента,
    - казнокрадство,
    - недальновидная внешняя политика,
    - женитьба Карла I на католичке,
    - роспуск Карлом I парламента,.
    - гонения на пуритан,
    -ужесточение цензуры.
    
    1.2. Причины  революционных  событий  в  Англии. 
    2 группа – работа с информацией.
    Причины революции:
    - религиозный  конфликт — требование пуритан  очищения англиканской церкви от остатков католицизма;
    -политический  кризис  —  стремление Якова  I  установить абсолютную  монархию.
    1.3. События, люди, идеи.
    Групповая работа. Каждая группа выступает с опережающим домашним заданием - сообщением о важнейших событиях и участниках революции.
    В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор. (Работа с понятием).
    Заполнение таблицы стр. 227 учебника
    Работа с БИДом( слова, имена, даты).
    Рекомендации к выполнению работы. В процессе подготовки сообщения необходимо отобрать и разместить в хронологическом порядке наиболее важные, поворотные события революции, показать их рядовых участников и выдающихся политических деятелей.
    Сообщение сопровождается презентацией, главная задача которой — создать образ изучаемых событий и их участников, поэтому в неё включается лишь изобразительный ряд: исторические карты, картины художников — современников событий, портреты, карикатуры, видеосюжеты и т. п. 
    Вопросы и задания для учащихся. 1. Назовите повод, послуживший  началом   революции.  В какой сфере жизни общества он назревал?    2. Почему события имели насильственный характер?
    1.4. Итоги революций XVII—XVIII вв.
    4 группа. 
    Итоги революций XVII—XVIII вв.
    Сфера жизни общества:
    - политическая: ограничение  монархии, принцип разделения властей; закрепление  парламентских свобод и и установление парламентаризма; обеспечение  личной  неприкосновенности граждан; формирование  политических партий;
    - экономическая: ____;
    - социальная: ____.
    Вывод: события в Англии, происшедшие в1640-1660-е годы, связаны с рождением новых для данного общества форм правления, сменой господствующего слоя и состава правящей элиты, принятием новых ориентиров в социальной и экономической жизни. Следовательно, Европа вступает на новый этап развития. 
    III. Рефлексия. ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика.   Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль
    П – позиция              Я считаю, что… 
    О – обоснование      Потому, что… 
    П – пример               Например, … 
    С – следствие           Поэтому… 
    IV. Закрепление. Вопросы для учащихся. 1. В какой сфере жизни общества результаты революций были наиболее масштабными и впечатляющими?   2.  Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революции?
    V. Подведение итогов.
    VI.. Д\з   параграф 29, БИД, на выбор: сделать презентацию, материал для кейса.
     

    Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.

    Скачать: История 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку