Название предмета    История 
Класс  10
УМК (название учебника, автор, год издания)
-«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных  учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004.
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
Тема урока    Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.  
Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
Место урока в системе уроков по теме  Первый   урок  главы «Европа на новом этапе развития (середина 17-18в). 
Тип урока: урок новых знаний усвоения. Технология критического мышления.
Цель урока:  определить  революцию в Англии как рубеж, разделяющий Средние века и Новое время.
Задачи урока:
- используя различные источники: исторические карты, учебник уметь находить нужную информацию; 
-способствовать формированию коммуникативных умений. 
Планируемые результаты:  ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий в процессе революций XVII—XVIII вв.; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе выполнения познавательных заданий по истории революционных событий в Англии; устанавливать причинно- следственные связи изучаемых революционных событий; cоставлять  сравнительные  таблицы; осуществлять расширенный поиск иллюстративного материала о событиях революций с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять результаты работы в виде электронной презентации. 
Техническое обеспечение урока
- компьютер 
- презентация 
- историческая карта «Европа в 17 веке»
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):  
История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова,  А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014.
Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных).
   Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Понятие
Исторические примеры
революция
В середине XVII в. в Англии, в середине XVIII в. в Северной Америке и в конце XVIII в. во Франции произошли политические революции, коренным образом изменившие основы общественного строя
Ограниченная
(парламентская,
Конституционная) монархия
В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор.
Содержание
I. Оргмомент. Девиз урока:
          «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем  что было когда-то, представим себе вековые пути».
II. Актуализация знаний. Стадия вызова.
Мы закончили изучение главы «Позднее средневековье: Европа на рубеже нового времени». Какие события относят к этому периоду?
Ответы учащихся: Великие географические открытия, Реформация, Тридцатилетняя война…
 Зачитываем текст: «Победа Английской буржуазной революции середины XVII века привела к утверждению капиталистического способа производства в качестве господствующего в Англии наряду с Голландией и тем самым придала процессу формирования капитализма необратимый характер»  российский историк М.А.Барг 
Почему  события  17века в Англии называют революцией?
Закономерно ли считать английскую революцию рубежом Нового времнм? 
II.Стадия осмысления.
Работа с текстом, ресурсами Интернета, дополнительными источниками.
План урока.
1. Обострение противоречий в английском обществе.
2. Причины революционных событий в Англии.
 3.  События, люди, идеи.
 4.. Итоги революции .
1. Изучение новой темы.
Урок проводится на основе групповой работы.
 Класс делится на четыре  группы соответственно  изучаемым вопросам.
Работа с текстом параграфа 29.
 Работа по презентации.
1.1 Обострение противоречий в английском обществе.
1 группа работает  с текстом учебника стр. 221- 223 и др.источниками.	
  
Экономические:
-огораживание,
 - введение новых пошлин королём без разрешения парламента,
- монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны,
- незаконные поборы,
- торговля монополиями,
- рост цен,
- расстройство торговли и промышленности,
- усиление эмиграции.
Политические:
- смена правящей династии с 1603г,
- противостояние короля и парламента,
- казнокрадство,
- недальновидная внешняя политика,
- женитьба Карла I на католичке,
- роспуск Карлом I парламента,.
- гонения на пуритан,
-ужесточение цензуры.
1.2. Причины  революционных  событий  в  Англии. 
2 группа – работа с информацией.
Причины революции:
- религиозный  конфликт — требование пуритан  очищения англиканской церкви от остатков католицизма;
-политический  кризис  —  стремление Якова  I  установить абсолютную  монархию.
1.3. События, люди, идеи.
Групповая работа. Каждая группа выступает с опережающим домашним заданием - сообщением о важнейших событиях и участниках революции.
В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор. (Работа с понятием).
Заполнение таблицы стр. 227 учебника
Работа с БИДом( слова, имена, даты).
Рекомендации к выполнению работы. В процессе подготовки сообщения необходимо отобрать и разместить в хронологическом порядке наиболее важные, поворотные события революции, показать их рядовых участников и выдающихся политических деятелей.
Сообщение сопровождается презентацией, главная задача которой — создать образ изучаемых событий и их участников, поэтому в неё включается лишь изобразительный ряд: исторические карты, картины художников — современников событий, портреты, карикатуры, видеосюжеты и т. п. 
Вопросы и задания для учащихся. 1. Назовите повод, послуживший  началом   революции.  В какой сфере жизни общества он назревал?    2. Почему события имели насильственный характер?
1.4. Итоги революций XVII—XVIII вв.
4 группа. 
Итоги революций XVII—XVIII вв.
Сфера жизни общества:
- политическая: ограничение  монархии, принцип разделения властей; закрепление  парламентских свобод и и установление парламентаризма; обеспечение  личной  неприкосновенности граждан; формирование  политических партий;
- экономическая: ____;
- социальная: ____.
Вывод: события в Англии, происшедшие в1640-1660-е годы, связаны с рождением новых для данного общества форм правления, сменой господствующего слоя и состава правящей элиты, принятием новых ориентиров в социальной и экономической жизни. Следовательно, Европа вступает на новый этап развития. 
III. Рефлексия. ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика.   Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль
П – позиция              Я считаю, что… 
О – обоснование      Потому, что… 
П – пример               Например, … 
С – следствие           Поэтому… 
IV. Закрепление. Вопросы для учащихся. 1. В какой сфере жизни общества результаты революций были наиболее масштабными и впечатляющими?   2.  Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революции?
V. Подведение итогов.
VI.. Д\з   параграф 29, БИД, на выбор: сделать презентацию, материал для кейса.
 
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Презентация к уроку.ppt