Название предмета История
Класс 10
УМК (название учебника, автор, год издания)
-«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004.
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
Тема урока Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1
Место урока в системе уроков по теме Первый урок главы «Европа на новом этапе развития (середина 17-18в).
Тип урока: урок новых знаний усвоения. Технология критического мышления.
Цель урока: определить революцию в Англии как рубеж, разделяющий Средние века и Новое время.
Задачи урока:
- используя различные источники: исторические карты, учебник уметь находить нужную информацию;
-способствовать формированию коммуникативных умений.
Планируемые результаты: ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий в процессе революций XVII—XVIII вв.; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе выполнения познавательных заданий по истории революционных событий в Англии; устанавливать причинно- следственные связи изучаемых революционных событий; cоставлять сравнительные таблицы; осуществлять расширенный поиск иллюстративного материала о событиях революций с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять результаты работы в виде электронной презентации.
Техническое обеспечение урока
- компьютер
- презентация
- историческая карта «Европа в 17 веке»
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014.
Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных).
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Понятие
Исторические примеры
революция
В середине XVII в. в Англии, в середине XVIII в. в Северной Америке и в конце XVIII в. во Франции произошли политические революции, коренным образом изменившие основы общественного строя
Ограниченная
(парламентская,
Конституционная) монархия
В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор.
Содержание
I. Оргмомент. Девиз урока:
«Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем что было когда-то, представим себе вековые пути».
II. Актуализация знаний. Стадия вызова.
Мы закончили изучение главы «Позднее средневековье: Европа на рубеже нового времени». Какие события относят к этому периоду?
Ответы учащихся: Великие географические открытия, Реформация, Тридцатилетняя война…
Зачитываем текст: «Победа Английской буржуазной революции середины XVII века привела к утверждению капиталистического способа производства в качестве господствующего в Англии наряду с Голландией и тем самым придала процессу формирования капитализма необратимый характер» российский историк М.А.Барг
Почему события 17века в Англии называют революцией?
Закономерно ли считать английскую революцию рубежом Нового времнм?
II.Стадия осмысления.
Работа с текстом, ресурсами Интернета, дополнительными источниками.
План урока.
1. Обострение противоречий в английском обществе.
2. Причины революционных событий в Англии.
3. События, люди, идеи.
4.. Итоги революции .
1. Изучение новой темы.
Урок проводится на основе групповой работы.
Класс делится на четыре группы соответственно изучаемым вопросам.
Работа с текстом параграфа 29.
Работа по презентации.
1.1 Обострение противоречий в английском обществе.
1 группа работает с текстом учебника стр. 221- 223 и др.источниками.
Экономические:
-огораживание,
- введение новых пошлин королём без разрешения парламента,
- монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны,
- незаконные поборы,
- торговля монополиями,
- рост цен,
- расстройство торговли и промышленности,
- усиление эмиграции.
Политические:
- смена правящей династии с 1603г,
- противостояние короля и парламента,
- казнокрадство,
- недальновидная внешняя политика,
- женитьба Карла I на католичке,
- роспуск Карлом I парламента,.
- гонения на пуритан,
-ужесточение цензуры.
1.2. Причины революционных событий в Англии.
2 группа – работа с информацией.
Причины революции:
- религиозный конфликт — требование пуритан очищения англиканской церкви от остатков католицизма;
-политический кризис — стремление Якова I установить абсолютную монархию.
1.3. События, люди, идеи.
Групповая работа. Каждая группа выступает с опережающим домашним заданием - сообщением о важнейших событиях и участниках революции.
В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор. (Работа с понятием).
Заполнение таблицы стр. 227 учебника
Работа с БИДом( слова, имена, даты).
Рекомендации к выполнению работы. В процессе подготовки сообщения необходимо отобрать и разместить в хронологическом порядке наиболее важные, поворотные события революции, показать их рядовых участников и выдающихся политических деятелей.
Сообщение сопровождается презентацией, главная задача которой — создать образ изучаемых событий и их участников, поэтому в неё включается лишь изобразительный ряд: исторические карты, картины художников — современников событий, портреты, карикатуры, видеосюжеты и т. п.
Вопросы и задания для учащихся. 1. Назовите повод, послуживший началом революции. В какой сфере жизни общества он назревал? 2. Почему события имели насильственный характер?
1.4. Итоги революций XVII—XVIII вв.
4 группа.
Итоги революций XVII—XVIII вв.
Сфера жизни общества:
- политическая: ограничение монархии, принцип разделения властей; закрепление парламентских свобод и и установление парламентаризма; обеспечение личной неприкосновенности граждан; формирование политических партий;
- экономическая: ____;
- социальная: ____.
Вывод: события в Англии, происшедшие в1640-1660-е годы, связаны с рождением новых для данного общества форм правления, сменой господствующего слоя и состава правящей элиты, принятием новых ориентиров в социальной и экономической жизни. Следовательно, Европа вступает на новый этап развития.
III. Рефлексия. ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль
П – позиция Я считаю, что…
О – обоснование Потому, что…
П – пример Например, …
С – следствие Поэтому…
IV. Закрепление. Вопросы для учащихся. 1. В какой сфере жизни общества результаты революций были наиболее масштабными и впечатляющими? 2. Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революции?
V. Подведение итогов.
VI.. Д\з параграф 29, БИД, на выбор: сделать презентацию, материал для кейса.
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Презентация к уроку.ppt