Название предмета История
Класс 10
УМК (название учебника, автор, год издания)
-«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004.
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
Тема урока Война за независимость в Северной Америке.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1
Место урока в системе уроков по теме первый урок главы «Время потрясений и перемен (конец 18-начало 20в.).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: определить освобождение североамериканских колоний Англии как начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы.
Задачи урока:
- выявить причины противоречий между Великобританией и ее колониями в Америке; итоги войны за независимость США;
- установить причинно-следственные связи между явлениями;
-анализировать и сравнивать историческую информацию.
Планируемые результаты: уважать историю других народов мира, принимать их, демонстрировать межэтническую толерантность при анализе колониальной политики европейских государств; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Техническое обеспечение урока
- компьютер
- презентация
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014.
Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных).
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Понятие
Исторические примеры
Идея разделения власти
Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная
Гражданское общество
Правовое государство
Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения
республика
Форма правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Девиз «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем что было когда-то, представим себе вековые пути».
II. Мотивация учебной деятельности.
Проблема: освобождение североамериканских колоний Англии начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы.
III. Актуализация знаний.
Вопросы. Дайте определение понятиям:
Государство, колония, метрополия, полуколония
Цели колониальной политики?
Какие страны активизировали колониальную политику? С чем это связано?
Какие типы отношений сложились между европейскими странами и территориями, расположенными за пределами Европы?
Продолжить цели колониальной политики европейских государств:
- промышленные интересы страны
- престижность
- стремление господствовать на путях мировой торговли
- торговые интересы страны...
IV. Изучение новой темы.
План изучения новой темы:
1. Колониальная политика Англии в Америке.
2. Война за независимость.
3. Утверждение демократии в США.
Работа в группах с информацией: учебник, ресурсы Интернета.
3.1. Колониальная политика Англии в Америке.
Представление результатов работы групп по темам:
- Массовая мигриция в Америку и ее последствия для Англии;
-Особенности колонизации Америки;
- «Бостонское чаепитие».
3.2.Война за независимость. Работа с презентацией.
Работа по карте «Война за независимость …»
Работа по карте- схеме стр. 277
БИД ( даты, имена, понятия) стр. 274-276 учебника
Первый период войны, 1775—1778гг
Второй период войны 1778—1783гг
3.3.Утверждение демократии в США.
Работа с презентацией.
Задание № 7, 8 стр 280 к параграфу 37 – самостоятельная работа.
1777г – первая конституция США
Работа с понятиями:
Идея разделения власти
Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная
Гражданское общество
Правовое государство
Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения
республика
Форма правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.
Вывод: освобождение колоний в Америке, утверждение в них демократии оказали большое влияние на идейно- политическое развитие государств Европы. Идеи Просвещения реализовались на практике.
V. Рефлексия.
ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль
П – позиция Я считаю, что…
О – обоснование Потому, что…
П – пример Например, …
С – следствие Поэтому…
VI. Подведение итогов.
VII. Д/з параграф 37, на выбор: презентация, эссе
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Презентация к уроку.ppt