Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

53 Война за независимость в Северной Америке (Хамидуллина А.Ш.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета    История 
    Класс  10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    -«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных  учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
    Тема урока    Война за независимость в Северной Америке.  
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме  первый  урок  главы «Время потрясений и перемен (конец 18-начало 20в.). 
    Тип урока: урок усвоения новых знаний.
    Цель урока:  определить освобождение североамериканских колоний Англии как начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы. 
    Задачи урока:
    -  выявить причины противоречий  между Великобританией и ее колониями в Америке; итоги войны за независимость США;
    - установить причинно-следственные связи между явлениями;
    -анализировать  и сравнивать   историческую  информацию.
    
    Планируемые результаты: уважать историю других народов мира, принимать их, демонстрировать межэтническую толерантность при анализе колониальной политики европейских государств; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей; осуществлять расширенный поиск информации  с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
    Техническое обеспечение урока
    - компьютер 
    - презентация 
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):  
    История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова,  А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014.
    Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных).
                                       Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
    Понятие
    Исторические примеры
    
    Идея разделения власти
    Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная
    Гражданское общество
    Правовое государство
    
    Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения
    республика
    
    Форма правления,  при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. 
    
    
    
    
    
    ХОД УРОКА
    1. Оргмомент. Девиз «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем  что было когда-то, представим себе вековые пути».
    II. Мотивация учебной деятельности.
    Проблема: освобождение североамериканских колоний Англии начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы. 
    III.  Актуализация знаний. 
    Вопросы. Дайте определение понятиям:
    Государство, колония, метрополия, полуколония
    Цели колониальной политики?
    Какие страны активизировали колониальную  политику? С чем это связано?
    Какие типы отношений сложились между европейскими странами и территориями, расположенными за пределами Европы?
    Продолжить цели колониальной политики европейских государств:
    - промышленные интересы страны
    - престижность                  
    - стремление господствовать на путях мировой торговли
    - торговые интересы страны...
    IV. Изучение новой темы.
     План изучения новой темы:
    1. Колониальная политика Англии в Америке.
    2. Война за независимость.
    3. Утверждение демократии в США. 
    
    Работа в группах с информацией: учебник, ресурсы Интернета. 
    3.1. Колониальная политика Англии в Америке.
    
    Представление результатов работы  групп по темам:
    - Массовая мигриция  в Америку и ее последствия для Англии;
    -Особенности колонизации Америки;
    - «Бостонское чаепитие».
    3.2.Война за независимость.  Работа с презентацией.
    Работа по карте «Война за независимость …»
    Работа по  карте- схеме стр. 277
     БИД ( даты, имена, понятия)  стр. 274-276 учебника 
    Первый период войны, 1775—1778гг
    Второй период войны 1778—1783гг
    3.3.Утверждение демократии в США. 
    Работа с презентацией.
    Задание № 7,  8 стр 280  к параграфу 37 – самостоятельная работа. 
    1777г – первая конституция США
    Работа с понятиями:
    Идея разделения власти
    Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная
    Гражданское общество
    Правовое государство
    
    Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения
    республика
    
    Форма правления,  при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. 
    
    Вывод: освобождение колоний в Америке, утверждение в них демократии оказали большое влияние на идейно- политическое  развитие государств Европы. Идеи Просвещения  реализовались на практике.
    V. Рефлексия.  
     ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика.   Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль
    П – позиция              Я считаю, что… 
    О – обоснование      Потому, что… 
    П – пример               Например, … 
    С – следствие           Поэтому… 
    VI. Подведение итогов. 
    VII. Д/з параграф 37, на выбор: презентация, эссе
     

    Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.

    Скачать: История 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку