Название предмета История Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) -«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Война за независимость в Северной Америке. Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Место урока в системе уроков по теме первый урок главы «Время потрясений и перемен (конец 18-начало 20в.). Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: определить освобождение североамериканских колоний Англии как начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы. Задачи урока: - выявить причины противоречий между Великобританией и ее колониями в Америке; итоги войны за независимость США; - установить причинно-следственные связи между явлениями; -анализировать и сравнивать историческую информацию. Планируемые результаты: уважать историю других народов мира, принимать их, демонстрировать межэтническую толерантность при анализе колониальной политики европейских государств; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Техническое обеспечение урока - компьютер - презентация Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014. Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных). Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Понятие Исторические примеры Идея разделения власти Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная Гражданское общество Правовое государство Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения республика Форма правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Девиз «Истории славной великие даты мы в памяти будем по жизни нести, почувствуем сердцем что было когда-то, представим себе вековые пути». II. Мотивация учебной деятельности. Проблема: освобождение североамериканских колоний Англии начало времени потрясений и перемен, оказавших большое влияние на развитие государств Европы. III. Актуализация знаний. Вопросы. Дайте определение понятиям: Государство, колония, метрополия, полуколония Цели колониальной политики? Какие страны активизировали колониальную политику? С чем это связано? Какие типы отношений сложились между европейскими странами и территориями, расположенными за пределами Европы? Продолжить цели колониальной политики европейских государств: - промышленные интересы страны - престижность - стремление господствовать на путях мировой торговли - торговые интересы страны... IV. Изучение новой темы. План изучения новой темы: 1. Колониальная политика Англии в Америке. 2. Война за независимость. 3. Утверждение демократии в США. Работа в группах с информацией: учебник, ресурсы Интернета. 3.1. Колониальная политика Англии в Америке. Представление результатов работы групп по темам: - Массовая мигриция в Америку и ее последствия для Англии; -Особенности колонизации Америки; - «Бостонское чаепитие». 3.2.Война за независимость. Работа с презентацией. Работа по карте «Война за независимость …» Работа по карте- схеме стр. 277 БИД ( даты, имена, понятия) стр. 274-276 учебника Первый период войны, 1775—1778гг Второй период войны 1778—1783гг 3.3.Утверждение демократии в США. Работа с презентацией. Задание № 7, 8 стр 280 к параграфу 37 – самостоятельная работа. 1777г – первая конституция США Работа с понятиями: Идея разделения власти Идея Эпохи Просвещения, разделение на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная Гражданское общество Правовое государство Политические теории, в которых впервые раскрывались такие понятия, как «правовое государство», «гражданское общество» и т. п., возникли в конце XVII—XVIII в. в рамках Просвещения республика Форма правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Вывод: освобождение колоний в Америке, утверждение в них демократии оказали большое влияние на идейно- политическое развитие государств Европы. Идеи Просвещения реализовались на практике. V. Рефлексия. ПОПС – формула: приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить. словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль П – позиция Я считаю, что… О – обоснование Потому, что… П – пример Например, … С – следствие Поэтому… VI. Подведение итогов. VII. Д/з параграф 37, на выбор: презентация, эссе
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Презентация к уроку.ppt