Название предмета История Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) -«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Н.В. Загладин, 2004. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Государства Азии в позднем средневековье. Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Место урока в системе уроков по теме Четвертый урок главы «Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени». Тип урока: урок усвоения новых знаний Урок критического мышления. Цель урока: определить закономерности цивилизации Азии как важнейшие черты средневековья. Задачи урока: - используя различные источники: исторические карты, учебник уметь находить нужную информацию; -способствовать формированию коммуникативных умений. Планируемые результаты: уважать другие народы мира, принимать их, относиться к ним толерантно; понимать вклад средневековых цивилизаций Индии, Османской империи в становление мировой цивилизации, уважать созданные там культурные и исторические памятники; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе выполнения познавательных заданий по истории средневековых Индии, Османской империи; осуществлять сравнение политической истории средневековых Индии, Османской империи, заполнять синхронистическую таблицу; структурировать текст учебника, выделяя особенности цивилизационного развития средневековых Индии и Османской империи, оформлять результаты работы в виде комплекта графических материалов (схем); осуществлять расширенный поиск информации о произведениях искусства средневекового Востока, используя ресурсы библиотек и Интернета, оформлять результаты работы в виде слайд-шоу. Техническое обеспечение урока - компьютер - Историческая карта « Походы Тамерлана» -«Индия и Дальний Восток в Средние века» Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин. — М. : Просвещение, 2014. Раздаточный материал, БИД (банк исторических данных). Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Понятие Исторические примеры Национальная религия В средневековых государствах Востока были распространены такие национальные религии, как индуизм, сикхизм (Индия) и синтоизм (Япония) Мировая религия В Средние века в Индию проникает ислам, являющийся одной из мировых религий. Буддизм в Средние века получил распространение в Китае и Японии Социальная стратификация Одной из исторически сложившихся систем социальной стратификации общества является варно-кастовый строй в Индии, сохранивший свою актуальность и в Средние века Ход урока I. Оргмомент. II. Актуализация знаний. Стадия вызова. Урок проводится на основе групповой работы. Класс делится на две группы, каждая группа готовит опережающее домашнее задание: составляет слайд-шоу произведений искусства Средневековья, созданных в этих странах, объясняет выбранные критерии, лежащие в основе презентации. Возможные критерии отбора произведений искусства: наиболее значимые в мировом культурном наследии (в том числе из списка ЮНЕСКО); отражающие разнообразные виды искусств; создающие запоминающийся образ изучаемой страны и др. Ш. Постановка цели и задач. Ключевая проблема урока. Какие исторические особенности нашли отражение в искусстве этих стран? Произошли ли существенные изменения в различных сферах жизни общества средневековых Индии и Османской империи? Какая закономерность наблюдается? IV. Осмысление содержания (получение новой информации). План урока 1. Вехи истории средневековой Османской империи, Индии 2. Особенности цивилизационного развития (социально-экономическое, политическое устройство). 1. Класс делится на две группы соответственно двум изучаемым странам (Индия, Османская империя). Каждая группа выполняет задание: изучить важнейшие события истории выбранной страны «Вехи средневековой истории Индии, Османской империи.» Каждая группа кратко представляет результаты заполнения своего столбца в синхронистической таблице. В процессе работы целесообразно воспользоваться картами учебника «Индия и Дальний Восток в Средние века» По итогам работы учащиеся отвечают на вопросы к синхронистической таблице. Вопросы к синхронистической таблице. 1. Когда начался период Средневековья в изучаемых государствах? Совпадает ли его начало с началом европейского Средневековья? 2. Какие общие черты социально-политической истории Индии, Османской империи, наблюдаются при составлении таблицы? 3. Какую роль сыграли мусульмане в истории Азии? 4. Какие события и процессы свидетельствовали об окончании периода Средневековья в изучаемом регионе? Важнейшие события средневековой истории Индии, Османской империи век События Османской империи События Индии Заполнение таблицы ( век, событие) в группах. 2. Задание: составить и представить на уроке 2—4 схемы, отражающие особенности цивилизационного развития каждой страны. 1 группа. Схема. Особенности системы управления в средневековой Индии Чередование длительных периодов государственной раздробленности и коротких периодов централизации. Две формы управления в средневековых индийских государствах: крупные централизованные государства и мелкие княжества ✓ Верховный правитель: распоряжался только государственными землями, назначал наместников. Верховный правитель — раджа: наследственная власть, верховный распорядитель общественного богатства. Особенности цивилизационного развития средневековой Индии: Каждый человек знал своё место, права и обязанности Индийская община — саморегулирующаяся, устойчивая, стабильная система. В средневековой Индии были распространены такие национальные религии, как индуизм, сикхизм. В получил распространение Средние века в Индию проникает ислам, являющийся одной из мировых религий Регулирование жизни кастовыми принципами (сохранение с древности варно-кастовой системы). (Социальная стратификация). Изоляция общины от политических изменений. Отсутствие крупных социальных волнений. Устойчивость и традиционность индийского общества 2 группа аналогично работает по этим же вопросам: - Особенности системы управления в средневековой Османской империи. - Особенности цивилизационного развития средневековой Османской империи. Вывод стр. 213 учебника: существенные изменения произошли в различных сферах жизни общества средневековых Индии и Османской империи: возрождение традиционных обществ; идеализация сложившихся порядков – важнейшая черта цивилизаций Востока. V. Рефлексия. Синквейн. Рефлексия содержания учебного материала сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … VI. Подведение итогов. Выставление оценок. VII. Домашнее задание. Параграф 28, таблица стр. 220.
Автор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Хамидуллина А. Ш.
Скачать: История 10кл - карта.zip