Название предмета – Информатика и ИКТ Класс - 9 УМК (название учебника, автор, год издания) – 1. Программа для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Источник: http://metodist.lbz.ru/authors/ informatika/3/umk8-9.php) 2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд., испр. ¬– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 79 с.: ил. 3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 176 с. : ил. 4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 8 – 9 классы : методическое пособие / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (для учителя); Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) – базовый Тема урока – Построение диаграмм и графиков Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 6 Место урока в системе уроков по теме – 5 Цель урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Задачи: Образовательные: познакомить с различными типами диаграмм; систематизировать и расширить представления учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах; познакомить с различными типами диаграмм Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность; Развивающие: продолжить развитие умения анализировать; продолжить развитие умения сопоставлять; развивать навыки чтения диаграмм Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека Предметные: умение использовать термин «данные» навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельностиумение классифицироватьобщеучебные и общекультурные навыки работы с информациейнавыки визуализации данных Технологическая карта урока №_ 22 Учитель: Кинельская Светлана Александровна Предмет: Информатика Класс: 9 Автор УМК: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Тема урока: Построение диаграмм и графиков Задачи: Образовательные: познакомить с различными типами диаграмм систематизировать и расширить представления учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах познакомить с различными типами диаграмм Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность Развивающие: продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять развивать навыки чтения диаграмм Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека Предметные: умение использовать термин «данные» навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельностиумение классифицироватьобщеучебные и общекультурные навыки работы с информациейнавыки визуализации данных Межпредметные связи: Математика Формы деятельности: фронтальная индивидуальная групповая Формы обучения: деятельностный способ обучения практикум Ресурсы: Основные: ПК учителя медиапроектор видеоурок по теме ПК учащихся Дополнительные: ЦОР рабочая тетрадь Тип урока: Комбинированный урок Цель: Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Организационный этап Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Самоопределение Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Сообщает тему урока, акцентирует внимание на ее значимости и актуальности, вместе с учениками формулирует цель и задачи урока. Смыслообразования формулирование познавательной цели Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Актуализация знаний Проводит фронтальный опрос по теме предыдущего урока (№ 1–5 к § 3.3), проверяет задание № 124 в рабочей тетради (приложение 1). Самоопределение знаково-символическиесинтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Контроль, Коррекция Первичное усвоение новых знаний Знакомит учащихся с понятием «диаграммы», их типами и способами построения различных типов диаграмм в зависимости от поставленных задач, используя видеолекцию "Построение диаграмм и графиков" Нравственно-этического оценивания анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Планирование Первичная проверка понимания Выполняет с учащимися пример 2 на с. 126–127 в учебнике. Проводит физминутку (2-3 минуты). Самоопределение построение логической цепи рассуждений Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Коррекция Первичное закрепление Задает для выполнения задания 11, 12 (стр. 133, раздел «Задания для практических работ» после главы 3). Осуществляет визуальный контроль за вылнением заданий каждым учеником в процессе работы. Смыслообразования моделирование построение логической цепи рассуждений Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция Проверяет выполненные задания, коментирует результаты работы учащихся. Нравственно-этического оценивания анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Контроль Коррекция Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задает домашнее задание: § 3.3 (пункт 2); вопросы и задания № 6–12 к параграфу, № 125–127, 133–134 в РТ. Смыслообразования Целеполагание Рефлексия (подведение итогов занятия) Подводит итог урока, выясняет мнение учащихся об уроке, выясняет самооценку учащихся за их работу на уроке. Озвучивает результат, выставляет оценки ученикам за устные ответы и выполнение практической работы. Нравственно-этического оценивания установление причинно-следственных связей анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Оценка
Автор(ы): Кинельская С. А.
Скачать: Информатика 9кл - Построение диаграмм и графиков.docАвтор(ы): Кинельская С. А.
Скачать: Информатика 9кл - Построение диаграмм и графиков.pptxАвтор(ы):
Скачать: Информатика 9кл - Построение диаграмм и графиков.mp4