Название предмета: информатика
Класс: 9
УМК (название учебника, автор, год издания): информатика, учебник для 9 класса; Л.Л.Босова, А.Ю. Босова; 2013 г.
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч.
Место урока в системе уроков по теме: №19
Цель урока: Научить использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц
Задачи урока:
понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок;
рассмотрение приёмов организации вычислений с использованием ссылок.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;
Метапредметные:
общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
Личностные:
представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»
Содержание урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Этап 1. Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
Этап 2. Актуализация базовых знаний
-На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами. Давайте вспомним:
Что такое электронная таблица?
Из чего состоит электронная таблица?
Минимальный элемент ЭТ?
Какие форматы данных вы знаете?
Что можно хранить в ячейке?
Какая ячейка является активной?
Какие типы данных содержатся в ячейках?
(Слайды №1-№4).
-Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства.
В формулу можно включить:
Имена ячеек;
Встроенные функции;
Знаки арифметических операций;
Числа;
Скобки.
(Слайд №5)
Учащиеся отвечают на вопросы
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать ответ на заданный вопрос в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Этап 3. Постановка темы и цели урока
Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Сформулируйте цель урока по данной теме.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь.
О ссылках в электронной таблице.
Использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Этап 4. Изложение нового материала
Учитель объясняет новый материал используя слайды презентации
(Слайды №6-№7)
(Слайды №8-№11)
Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
Этап 5. Динамическая пауза
физкультминутка для глаз
Выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
Этап 6. Закрепление пройденного
Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся поработать с электронной таблицей MS Excel. Произвести расчёт простых формул сложения или умножения для проверки использования ссылок:
Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании по вертикали.
Выполняют практическую работу.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений систематизации объектов;
закрепление умений поиска и систематизации информации.
Этап 7. Итоги урока, рефлексия
Задает вопросы:
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Этап 8. Информация о домашнем задании
§3.2.3 читать.
Придумать таблицу с абсолютными ссылками.
Записывают домашнее задание.
Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Автор(ы):
Скачать: Информатика 9кл - Конспект урока Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.docxАвтор(ы):
Скачать: Информатика 9кл - Презентация к уроку Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.ppt