Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок 19 Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. [Белоклокова В.С.]

Текст урока

  • Конспект урока Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

     Название предмета: информатика
    Класс: 9
    УМК (название учебника, автор, год издания): информатика, учебник для 9 класса; Л.Л.Босова, А.Ю. Босова; 2013 г.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
    Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч.
    Место урока в системе уроков по теме: №19
    Цель урока: Научить использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц
    Задачи урока: 
    понимание  сущности  относительных,  абсолютных  и  относительных ссылок; 
    рассмотрение  приёмов  организации  вычислений  с  использованием ссылок.
    Планируемые образовательные результаты: 
    Предметные:
    наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках; 
    Метапредметные:
    общеучебные и общекультурные навыки работы с  информацией;  
    навыки  определения  условий  и  возможностей применения программного средства для решения типовых задач;  
    Личностные:
    представление  о  сферах  применения  электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»
    Содержание урока:
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формирование УУД
    Этап 1.  Организационный момент
    Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
    
    Этап 2.   Актуализация базовых знаний
     -На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами. Давайте вспомним:
    Что такое электронная таблица?
    Из чего состоит электронная таблица?
    Минимальный элемент ЭТ?
    Какие форматы данных вы знаете?
    Что можно хранить в ячейке?
    Какая ячейка является активной?
    Какие типы данных содержатся в ячейках?
          (Слайды №1-№4).
       -Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства.
        В формулу можно включить:
    Имена ячеек;
    Встроенные функции;
    Знаки арифметических операций;
    Числа;
    Скобки.
    (Слайд №5)
    
    Учащиеся отвечают на вопросы
    Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Регулятивные:
    -развитие умения формулировать ответ на заданный вопрос в соответствии с задачами и нормами русского языка
    Коммуникативные: 
    Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
    Личностные: 
    развитие логического мышления, знание основных моральных норм
    Этап 3.   Постановка темы и цели урока
    Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек. 
    
    
    
    Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? 
    
    Сегодня мы познакомимся с типами ссылок.  Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
    
    Сформулируйте цель урока по данной теме.
    Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя;  делают необходимые записи в тетрадь.
    
    О ссылках в электронной таблице.
    
    
    
    
    
    
    
    Использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц
    Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Регулятивные:
    -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
    Коммуникативные: 
    Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
    Личностные: 
    развитие логического мышления, знание основных моральных норм
    
    
    Этап 4. Изложение нового материала
    Учитель объясняет новый материал используя слайды презентации 
    (Слайды №6-№7)
    (Слайды №8-№11)
    
    Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя;  делают необходимые записи в тетрадь.
    Познавательные:
    Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
    Регулятивные:
    планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
    Личностные:
    развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
    Коммуникативные:
    умение работать в группах, развитие диалогической речи
    Этап 5.  Динамическая пауза
    физкультминутка для глаз
    Выполняют  физкультминутку для снятия утомления
    Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
    Этап 6. Закрепление пройденного
    Практическая работа.
     Учитель предлагает учащимся поработать с электронной таблицей MS Excel. Произвести расчёт простых формул сложения или умножения для проверки использования ссылок:
    Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании по вертикали.  
    
    
    Выполняют практическую работу.
    Познавательные:
    выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
    Личностные:
    формирование умений  систематизации объектов;
    закрепление умений поиска и систематизации информации.
    
    Этап 7.  Итоги урока, рефлексия
    Задает вопросы:
    -Можете ли вы назвать тему урока?
    - Вам было легко или были трудности?
    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
    - Какое задание было самым интересным и почему?
    - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)
    Отвечают на вопросы учителя
    Познавательные:
    Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Регулятивные:
    контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
    Личностные:
    рефлексия способов  и условий 
    действия, контроль и оценка процесса 
    и результатов деятельности
    Этап 8.  Информация о домашнем задании
    §3.2.3 читать.
    Придумать таблицу с абсолютными ссылками.
    
    Записывают домашнее задание.
    Личностные:
    формирование навыков самоорганизации
    - формирование навыков письма
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Информатика 9кл - Конспект урока Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.docx

Презентация к уроку