Название предмета: информатика Класс: 9 УМК (название учебника, автор, год издания): информатика, учебник для 9 класса; Л.Л.Босова, А.Ю. Босова; 2013 г. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч. Место урока в системе уроков по теме: №19 Цель урока: Научить использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц Задачи урока: понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок; рассмотрение приёмов организации вычислений с использованием ссылок. Планируемые образовательные результаты: Предметные: наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках; Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel» Содержание урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Этап 1. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение Этап 2. Актуализация базовых знаний -На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами. Давайте вспомним: Что такое электронная таблица? Из чего состоит электронная таблица? Минимальный элемент ЭТ? Какие форматы данных вы знаете? Что можно хранить в ячейке? Какая ячейка является активной? Какие типы данных содержатся в ячейках? (Слайды №1-№4). -Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства. В формулу можно включить: Имена ячеек; Встроенные функции; Знаки арифметических операций; Числа; Скобки. (Слайд №5) Учащиеся отвечают на вопросы Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать ответ на заданный вопрос в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Этап 3. Постановка темы и цели урока Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» Сформулируйте цель урока по данной теме. Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь. О ссылках в электронной таблице. Использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Этап 4. Изложение нового материала Учитель объясняет новый материал используя слайды презентации (Слайды №6-№7) (Слайды №8-№11) Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь. Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Этап 5. Динамическая пауза физкультминутка для глаз Выполняют физкультминутку для снятия утомления Здоровьесберегающая методика для снятия утомления Этап 6. Закрепление пройденного Практическая работа. Учитель предлагает учащимся поработать с электронной таблицей MS Excel. Произвести расчёт простых формул сложения или умножения для проверки использования ссылок: Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании по вертикали. Выполняют практическую работу. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; закрепление умений поиска и систематизации информации. Этап 7. Итоги урока, рефлексия Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) Отвечают на вопросы учителя Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап 8. Информация о домашнем задании §3.2.3 читать. Придумать таблицу с абсолютными ссылками. Записывают домашнее задание. Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
Автор(ы):
Скачать: Информатика 9кл - Конспект урока Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.docxАвтор(ы):
Скачать: Информатика 9кл - Презентация к уроку Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.ppt