Название предмета Информатика и ИКТ Класс 11 УМК Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, 2010 Уровень обучения базовый Тема урока Формы представления моделей. Формализация Общее количество часов, отведенное на изучение темы 5 Место урока в системе уроков по теме 2/5 Цель урока сформировать у обучающихся представление о различных формах представления моделей и выработать навыки формализации некоторых объектов, явлений или процессов. Задачи урока познакомить обучающихся с классификацией моделей и принципами формализации, выработать у обучающихся умение различать типы моделей по их структуре, научить обучающихся обосновано определять формальный язык для построения информационных моделей; Планируемые результаты выработать у обучающихся умение анализировать свойства объекта моделирования и реализовывать их в подходящей формальной форме Техническое обеспечение урока демонстрационный комплект учителя (ПК с предустановленным OMS-плейером, мультипроектор, проекционный экран, акустические колонки), 5 АРМ учащихся (5 персональных компьютеров с предустановленным OMS-плейером). Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 1. http://www.fcior.edu.ru/card/23495/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html 2. http://www.fcior.edu.ru/card/23400/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html 3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80b28ac6-5262-dfd9-2178-ffe630aaa5b7/?interface=teacher&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19 4. http://www.fcior.edu.ru/card/23411/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html 5. http://www.openclass.ru/dig-resource/40768 6. http://www.fcior.edu.ru/card/23463/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html Содержание урока № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Вре-мя Организационный момент и введение 1 1 Формулировка темы урока и целей Сообщает тематическую информацию Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 1 Актуализация знаний и умений учащихся по теме прошлого урока «Моделирование как метод познания. Системный подход» 14 2 Фронтальный опрос учащихся Задает вопросы учащимся Отвечают на вопросы учителя 3 3 Формулировка учителем задания для выполнения учащимися ЭУМ К-типа. Тест. Назначение и виды информационных моделей (№1) Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране Знакомятся с заданием 0,5 4 Выполнение теста учащимися Выполняет индивидуальные консультации (методом наводящих вопросов) Выполняют тест на своих компьютерах и сообщают результат 5 5 Совместное обсуждение теста Анализирует ответы учащихся и указывает правильные ответы в ЭУМ Обосновывают ответы на тест (по предложению учителя) 5 6 Подведение промежуточных итогов, выставление оценок Делает выводы, аргументирует оценивание Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 Введение новой информации 10 7 Введение нового материала ЭУМ И-типа. Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС (№2) Объясняет новый материал, используя ЭУК. Демонстрирует материал. Вводит собственные комментарии, периодически останавливая демонстрацию модуля Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Наблюдают слайды модуля на общем экране. Делают записи в тетради по требованию учителя 10 Первичное закрепление материала 5 8 Формулировка учителем задания для выполнения учащимися Раздел К-типа текстового документа.(№3) Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 2. Моделирование и формализация (№3) (№3 приложения) Определяет задания. Объясняет принцип выполнения заданий 1, 2, 3 блока «Задания», демонстрируя документ на общем экране Знакомятся с заданием и воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 9 Выполнение задания учащимися Сопровождает выполнение заданий отдельными учащимися блока «Задания для самостоятельного решения» Два ученика выполняют задания у доски блока «Задания для самостоятельного решения» 3 10 Обсуждение решений Анализирует ответы учащихся и указывает правильные ответы Обосновывают свои решения 1 11 Подведение промежуточных итогов, выставление оценок Делает выводы, аргументирует оценивание Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Вре-мя Применение полученных знаний 7 12 Формулировка учителем задания для выполнения учащимися ЭУМ К-типа. Тест. Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС (№4) Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране Знакомятся с заданием 0,5 13 Совместное выполнение теста учащимися Выполняет управление модулем на общем экране, выбирает отвечающего Отвечают (по желанию) устно на очередной вопрос теста, обосновывают ответ 5 14 Подведение промежуточных итогов, выставление оценок Делает выводы, аргументирует оценивание Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 15 Снятие усталости Flash-ролик. Гимнастика для глаз (№5) Акцентирует внимание учащихся и запускает Flash-ролик Выполняют предлагаемые упражнения для снятия усталости глаз 1 Диагностика процесса усвоения учебного материала 6 16 Формулировка учителем контрольного задания для выполнения учащимися ЭУМ К-типа. Тест. Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС (№6) Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране Знакомятся с заданием 0,5 17 Выполнение контрольного задания учащимися Анализирует процесс и результаты выполнения контрольного задания Выполняют контрольный тест на своих компьютерах и сообщают результат 5 18 Подведение промежуточных итогов, выставление оценок Делает выводы, аргументирует оценивание Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Вре-мя Подведение итогов 2 19 Формулирова-ние выводов урока Формулирует выводы Фиксируют выводы 1 20 Подведение итогов, выставление оценок Делает выводы, аргументирует оценивание Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 0,5 21 Выдача домашнего задания, завершение урока Формулирует домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению Записывают информацию, сообщаемую учителем 0,5
Автор(ы):
Скачать: Информатика 11кл - Формы представления моделей. Формализация.doc