Название предмета: Информатика Класс: 10 УМК: «Информатика и ИКТ. Углубленный уровень»: учебник для 10 класса / К.Ю.Поляков. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.; Уровень образования: Базовый Тема урока: Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 час Место урока в системе уроков по теме: 33 урок по теме «Контрольная работа по алгоритмизации и программированию». Цель урока: Закрепление знаний по теме алгоритмизация и программирование Задачи урока: обучающая: закрепить знания по теме алгоритмизация и программирование. воспитательная: формирование коллективизма, чувства уверенности. развивающая: развивать логическое мышление. Планируемые результаты: Знать: алгоритмы работы с массивами. Уметь: применять алгоритмы работы с массивами при решении задач на массивы. Техническое обеспечение урока: Персональный компьютер учителя. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Контрольная работа по теме План урока 1. Организационный момент. 2. Контрольная работа. Содержание урока 1. Организационный момент. Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу. 2. Контрольная работа. Раздаются карточки с вариантами. Приложение № 1. Вариант № 1. 1. Алгоритм – это… Команды для компьютера Неправильно заданный логарифм Список приказов Последовательность каких-либо действий Набор команд, приводящих к достижению поставленной цели 2. Какой из документов является алгоритмом? Правила техники безопасности Рецепт приготовления торта Список книг в библиотеке Расписание движения поездов Режим дня школьника 3. Детализация алгоритма предполагает: Доведение действий до завершения Получение ожидаемого ответа Разбиение действий на более мелкие Детальное рассмотрение условия задачи Подробную постановку задачи 4. Алгоритмизация – это: Разбор постановки задачи Скучная тема в курсе информатики Процесс составления алгоритма Ввод текста программы Оптимизация заданного алгоритма 5. Блок-схема позволяет: Получить ответ Разбить задачу на блоки Определить вид алгоритма Описать исходные данные Наглядно изобразить последовательность шагов 6. Программа вычисления площади и периметра квадрата является: Циклическим алгоритмом Линейным алгоритмом Это вообще не алгоритм Ветвящимся алгоритмом Комбинированным алгоритмом 7. Дан оператор if a>5 then s=s+1 else m=m+2. Он является: Комбинацией операций ветвления Комбинацией операторов присваивания и ветвления Условным оператором Не поймёшь чем Блочной структурой условия 8. Найдите ошибочные записи в операторах: В=А S+2=4.25 R=A : B-1.78 If a then b=0 A=D=C If a=0 then b=0 and c=0 9. Сумма двух чисел в программе записывается как: LET A+B Sum A+B S=A+B A+B=S LET S=A+B 10. Какой шрифт используется при вводе текста программы? векторный масштабируемый растровый пропорциональный True Type 11. Системы программирования – это программы прикладные системные инструментальные тренажерные игровые 12. язык Basic разработан с целью: усовершенствования ранних версий облегчения работы с операц.системой обучения начинающих окончательно запутать пользователя показать новые методы программирования 13. Ключевое слово FOR может встречаться без: NEXT STEP TO ELSE CLS 14. QBASIC – это: название системы программирования фамилия разработчика имя файла название языка программирования команда языка 15. Оператор CLS: Отключает компьютер Завершает работу программы Позволяет запустить программу на чистом экране Очищает окно для ввода новой программы Убирает палитру цветов Приложение № 2. Вариант № 2. 1. Алгоритм — это: a) правила выполнения определенных действий; b) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; c) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей; d) набор команд для компьютера; 2. Какой из документов является алгоритмом? a) Правила техники безопасности b) Рецепт приготовления торта c) Список книг в библиотеке d) Расписание движения поездов e) Режим дня школьника 2. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что: а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; 3. Алгоритм называется линейным: а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм. 4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме? 1) цикл; 2) ветвление; 3) подпрограмма; 4) линейная. 5. Программа это- 1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики 2. Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера 3. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи 4. Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи 6. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 7. Массив — это: а) набор переменных, начинающихся с одной буквы. б) ограниченная апострофами последовательность любых символов; в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое; г) именованный набор однотипных данных на диске; д) набор однотипных компонентов (элементов), имеющих общее имя, доступ к которым осуществляется по индексу; 8. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме? а) цикл; б) ветвление; в) подпрограмма; г) линейная. 9. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно 1) 5 + В := A; 2) 2A$ := "Программа"; 3) C + D; 4) mass:= 30; 5) a=c=5 10. Какие имена переменных недопустимы ? ABG max MINIMUM 4X ШАГ 11. Какие операторы не отражаются в блок-схемах? IF…THEN…ELSE CLS END PRINT LET ENDIF 12. Какие символы можно встретить рядом с именем переменной? « » ( ) $ % { } ! 13. Переведите на язык программирования команды: Ввести A,B Увеличить А в 2 раза Уменьшить В на 10 Напечатать новые А и В Конец 14. Переведите на язык программирования команды: Чистый экран Ввести B, С, А Найти сумму В и С Увеличить эту сумму в 10, затем в 20 раз Напечатать результаты 15. С какими ошибками можно встретиться при вводе программы: С логическими Со смысловыми С грамматическими С неисправимыми С синтаксическими
Автор(ы): Беккер В. С.
Скачать: Информатика 10кл - Конспект.doc