Евсеева Нина Григорьевна, учитель географии, МБОУ «Марьевская ООШ» Сакмарский район Предмет: география Класс: 9 УМК: А.И. Алексеев, В.В. Николина География: население и хозяйство России. - М.: «Просвещение», 2009. Уровень обучения: базовый Тема урока: Хозяйство Европейского Севера Общее количество часов: в разделе – 27, в теме - 2 Место урока в системе уроков по теме: 2, в разделе - 13 Цель урока: показать взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района. Дать представление об этапах развития экономики района. Задачи урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся о природно-ресурсном потенциале района; сформировать целостное представление о современном хозяйстве региона и проблемах развития. Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с разными источниками географических знаний; развивать навыки индивидуальной работы и в парах; отработка навыков публичного выступления Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе. Средства обучения: физическая и политико-административная карты России, атласы, учебник, компьютер, проектор, презентация «Хозяйство Европейского Севера», раздаточный материал –таблицы Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка д\з по вопросам учебника с. 263 3. Изучение темы. А) природно- ресурсный потенциал района(устно) - Печорский угольный бассейн; - Хибинское месторождение апатитов; - Мончегорское медно-никелевое месторождение; - месторождения нефти и газа на шельфе Баренцева моря; - обеспеченность лесными ресурсами; - обеспеченность водными ресурсами и гидроресурсами; - богатые морские биоресурсы; - неблагоприятные агроклиматические условия; - на юге района подзолистые и дерново-подзолистые почвы. Б) отрасли специализации (работаем самостоятельно по формуле К=-П : Н Н = 5.3:145 = менее 4%. Доля промышленной продукции: топливной промышленности – 16 черной металлургии -24 цветной - 8,5 лесной - 20 пищевой - 9 Вывод. Следовательно отраслями специализации района являются: топливная промышленность (К=4), черная металлургия (К=6), цветная (К=2), Лесная (К=5), пищевая промышленность (К=2). В) Заполняем таблицы, работаем с учебником и картой. (проектор) Первую таблицу заполняют учащиеся 1 варианта а вторую – учащиеся 2 варианта Таблица 1 Природные ресурсы Отрасли специализации Центры 1 лесные Лесная 2 Водные Целллюлозно- бумажная 3 Железная Руда 4 Медно- Никелевые руды 5 Бокситы 6 Рыбные Баренцева моря 7 Уголь 8 Нефть, газ Таблица 2 Этапы освоения Особенности хозяйственного освоения территории 1 2 3 4 5 6 7 Физкультминутка 4. Закрепление. Презентация. Выступление уч-ся по таблицам, их анализ. Итог урока. Домашнее задание: п 51, работа с картой. Подготовить сообщение: 1. ВПК 2. Проблемы. Рефлексия . 1) Что интересного вы узнали на нашем занятии? 2) Что полезного вы для себя вынесите с нашей встречи? 3) Возникло ли желание побывать или да же в будущем связать свою профессиональную деятельность с развитием Европейского Севера?
Автор(ы): Евсеева Н. Г.
Скачать: География 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Евсеева Н. Г.
Скачать: География 9кл - Презентация к уроку.pptx