Уксукбаева Нургуль Дейсенгалиевна, учитель географии МОАУ «СОШ №4 г.Орска» Название предмета: География Класс: 11 УМК: Экономическая и социальная география мира./ В.П.Максаковский .- 2006. Уровень обучения: базовый Тема урока: Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 9/3 Цель урока: Изучение структуры хозяйства Зарубежной Азии. Выявление различия на территории региона. Задачи урока: Образовательные: Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме; Развивающие: развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы; продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики. Воспитательные: воспитывать основы географической культуры и мировоззрения; закреплять навыки и умения работы в группе, оформлять единый ответ. Планируемые результаты: Знать: структуру хозяйства Зарубежной Азии; основные типы сельского хозяйства; экологические проблемы региона. Уметь: устанавливать характер воздействия географического положения на природу жизнь людей и хозяйство. Техническое обеспечение урока: Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: учебник, атлас, контурная карта, раздаточный материал. Содержание урока: 1. Оргмомент – 1 мин. Положительный настрой на работу на уроке, проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний – 7 мин Фронтальный опрос (работа с картой): 1. Какова численность населения региона? 2. Назовите народы, проживающие на данной территории. 3. Назовите страны многонациональные и однонациональные? 4. Представители каких религий проживают в Зарубежной Азии? 5. Что такое «сепаратизм»? Приведите примеры. 6. Как вы думаете, от чего зависит размещение населения по территории? 7. На каком этапе демографического перехода стоят большинство стран Азии? 8. Назовите крупнейшие агломерации региона. 9. Опишите образ восточного (азиатского) города. 10. Назовите центры притяжения миграционных потоков в регионе. Их причины. 3. Изучение нового материала – 28 мин Зарубежная Азия – один из очагов зарождения человечества, родина земледелия, искусственного орошения, городов, многих культурных ценностей и научных достижений. На сегодняшний момент это наиболее быстро развивающийся регион. Здесь находятся крупнейшие по экономической мощи и темпу развития страны мира. Как вы думаете, с какой стороны мы сегодня с вами будем рассматривать этот регион. (Хозяйство). Давайте выведем тему урока. В соответствии с темой поставьте цели на сегодняшний урок. Для достижения этих целей мы сегодня будем работать в группах. Каждая группа получит свое задание и инструкцию. В конце работы каждая группа представить свой конечный результат. Время работы 15 мин. 1 группа: Цель: Изучение роли региона в мировом хозяйстве. Задание: 1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 231-233. 2. Проанализируйте полученную информацию. 3. Выделите пять центров экономической мощи. 4. Составьте схему на основе данного материала. 5. Оформите схему на формате А3 для презентации 6. Выберите выступающего из состава группы 2 группа: Цель: Изучение районов различной специализации сельского хозяйства. Задание: 1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 233-234. 2. Проанализируйте полученную информацию 3. Выделите районы различной специализации сельского хозяйства. 4. На основе полученной информации дополните таблицу. 5. Выберите выступающего из состава группы. 3 группа: Цель: Изучение районов различной специализации сельского хозяйства. Задание: 1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 233-234. 2. Проанализируйте полученную информацию 3. Выделите районы различной специализации сельского хозяйства. 4. На основе полученной информации оформите карту. 5. Выберите выступающего из состава группы. 4 группа: Цель: Определение экологических проблем региона и пути решений этих проблем. Задание: 1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 234. 2. Проанализируйте полученную информацию. 3. Выделите экологические проблемы региона и их причины. 4. Предложите пути решения этих проблем. 5. Оформите ответ на формате А3 для презентации. 6. Выберите выступающего из состава группы. Выступление групп – 13 мин. В результате работы групп у каждого учащегося в тетради краткие записи сделанные группами. Рецензирование работ групп. 4. Рефлексия – 6 мин Для закрепления пройденного материала вашему вниманию предлагается составить синквейн по пройденной теме. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Представление синквейнов учащимися - 3 мин 5. Итог урока – 3 мин Давайте с вами вспомним, какие цели мы ставили на начало урока. Все ли мы их достигли? Выставление отметок. Выделение отдельных учащихся и поощрение рабочих групп. 6. Домашнее задание – 1 мин с.231-234, пересказ
Автор(ы): Уксукбаева Н. Д.
Скачать: География 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Уксукбаева Н. Д.
Скачать: География 11кл - Приложение.docx