Байдавлетова Елена Зуфаровна учитель географии МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» Название предмета: география Класс: 11 УМК: Экономическая и социальная география мира / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2006г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Практическая работа №1 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 6 урок раздела «Зарубежная Европа». Цель урока: изучение субрегионов Зарубежной Европы, составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки». Задачи урока: - рассмотреть социально-экономические особенности стран различных субрегионов, формировать умение сравнивать страны Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия; -продолжить формирование умений работы с текстом, тематическими картами, анализировать и делать выводы; - воспитывать культуру умственного труда. Планируемые результаты: Знать: экономико-географические особенности субрегионов Зарубежной Европы Уметь: сравнивать страны Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, колонки. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): «Политическая карта Европы», «Экономическая карта Европы», атласы 10 класс, учебник, презентация учащегося о странах Европы (MS PowerPoint), раздаточный материал с заданиями для выполнения практической работы (приложение 1). Ход урока I. Организационный момент - 1 мин II. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин - На доске эпиграф к занятию: Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности К. Паустовский - Тема нашего занятия «Субрегионы и страны Европы. Практическая работа № 1 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки». Как вы считаете, какие цели мы должны будем поставить на сегодняшний урок? Учащиеся формулируют цели и задачи, которые необходимо решить на уроке. Корректировка учителем(рассмотреть субрегионы Европы, сравнить две страны по социально-географическим показателям) III. Изучение нового материала – 12 мин Рассказ учителя, работа с картами атласа и настенными картами: - При подразделении на два субрегиона различают: Западную и Центрально-Восточную Европу. В состав Западной Европы входят 24 государства (включая микрогосударства) общей площадью 3,7 млн км², с населением 380 млн человек, страны - с высоким уровнем рыночной экономики. - Найдите и покажите на карте страны Западной Европы. - В состав Центрально-Восточной Европы входят 15 стран, площадью около 1,7 млн км², с населением 130 млн чел – это постсоциалистические страны. - С помощью карты «Политическая карта Европы» определите страны, относящиеся к региону Центрально-Восточная Европа. - Используя, карты атласа и стр. 203-205, выделите 4 субрегиона Европы и критерии этой классификации. Учащиеся высказывают свое мнение (критерии: природный, исторический, экономический; 4 субрегиона: Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа). - Покажите эти регионы на карте. Выступление учащегося с презентацией о стране «Большой семерки» (Италия) Учащийся получил опережающее домашнее задание подготовить по плану экономико-географическую характеристику Италии, используя различные источники информации: карты атласа, дополнительную литературу. - Входе выступления остальные учащиеся фиксируют необходимую информацию в таблицу практической работы. План составления экономико-географической характеристики страны: 1. «Визитная карточка» страны (название, столица, форма правления и АТУ) 2. ЭГП страны 3. Природные условия и природные ресурсы 4. Население 5. Экономика страны (отрасли специализации) IV. Практическая работа № 1 ««Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» (ФРГ и Италия) 25 мин Цель работы: составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» ФРГ и Италия. Оборудование: атласы за 10 кл, учебник стр. 202 -210, презентация в MS PowerPoint «Экономико-географическая характеристика Италии». Ход работы Задания: 1. Используя информацию презентации «Экономико-географическая характеристика Италии», текст учебника стр.202-210, карта атласа, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» ФРГ и Италии. Результаты работы занесите в таблицу: Сравнительная экономико-географическая характеристика ФРГ и Италии Показатели для сравнения Черты сходства Черты различия Причины, определяющие сходства и различия ФРГ Италия ЭГП Природные условия и природные ресурсы Население Отрасли специализации промышленности Отрасли специализации сельского хозяйства 2. Сделайте вывод о развитии стран. V. Итоги урока - 3 мин Задает учащимся вопросы: «Достигли ли мы поставленной цели урока? Какой вывод из всего изложенного можно сделать?» Учащиеся сдают тетради на проверку учителю. VI. Домашнее задание – 1 мин стр. 202-210, пересказ.
Автор(ы): Байдавлетова Е. З.
Скачать: География 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Байдавлетова Е. З.
Скачать: География 11кл - Приложение.docx